Конспект открытого занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД для родителей. Дистанционное обучение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь» в средней группе

(выполнила: воспитатель Мохирева А.А.)

Программное содержание:

- формировать умение у детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, демонстрационный материал - картинки домов

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Интеграция областей: Художественно - эстетическое, речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, патриотическое воспитание.

Организация начала занятия

Родитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить тебя в космическое путешествие. Давай представим, что мы находимся на космическом корабле, закрой глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Родитель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и реки, и леса. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной город. Как называется наш город? (ответ ребенка)

Родитель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете.

Родитель: 

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Основная часть

Родитель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Родитель: Давай рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотри внимательно и скажи, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каком доме живешь ты?

А теперь, я предлагаю тебе сесть за стол и попробовать нарисовать свой дом. На столах уже все готово для рисования, перед тобой лежит альбомный лист, кисточка и краски. Родитель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дом.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем. «Дом»

Родитель: Давай вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можешь приступать. Сядь правильно: спинку выпрями, ноги вместе, кисточку возьми тремя пальчиками. Сначала давай попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная деятельность ребенка.

Итог занятия

Родитель:

- Что тебе понравилось больше всего?

- Что нового узнал(а)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)

Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....

Конспект открытого занятия по рисованию «Медвежата в гостях у ребят» в средней группе

Цель: -учить детей рисовать нетрадиционными способами. Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционными способами: кисточкой, ватными палочками, губкой, пальцами. Задачи: -Развивать умение ...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....