Конспект дистанционной НОД для старшей группы с использование платформы Zoom по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Баба Яга в гостях у ребят»
видеоурок (старшая группа)

Борисова Екатерина Александровна

Конспект дистанционной НОД

для старшей группы

с использование платформы Zoom

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 «Баба Яга в гостях у ребят»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2020»

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2020»

Конспект дистанционной НОД

для старшей группы

с использование платформы Zoom

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 «Баба Яга в гостях у ребят»

Конкурсант Борисова Е.А.

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами ИКТ в условиях дистанционного обучения.  

Задачи:

Образовательные: формировать умение выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки, воспитывать чувства ритма.

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей ярких музыкальных впечатлений, обогащая их внутренний мир;
  • раскрывать творческие способности детей через различные виды деятельности;
  • формировать у детей нравственные качества, чувства эмоциональной удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой  деятельности;  развивать  артикуляционную  моторику  и аппарат;
  • развивать у детей исполнительские навыки, песенное творчество; содействовать созданию эмоционально-психологического комфорта, обогащению музыкальных впечатлений детей.

Воспитательные:  

  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Форма работы: Дистанционное занятие с использованием платформы Zoom.

Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Баба Яга», разучивание песни «Песенка друзей» муз. В.Герчик, знакомство с игрой на развитие ритмического слуха.

Оборудование: кукла би-ба-бо - Баба Яга, листы цветной бумаги: 4шт разного цвета, 4 яблока (или маленькие мячики), аудиозапись музыкальных произведений, музыкальный центр, портрет П.И.Чайковского, силуэты цветных ладошек (картон), картонная коробка, 2 палочки или карандаша, письмо Бабы Яги.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель в праздничном наряде - яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые.

Как здорово, что мы снова вместе! Я приглашаю вас поиграть. Проверьте, все ли готово к нашему занятию. Нам сегодня понадобятся

1.        4 листа цветной бумаги,

2.        4 яблока или маленьких мячика

3.        2 палочки или 2 карандаша

4.        Пустая коробка

И, конечно же, хорошее настроение!

Все готово? Отлично. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

А, я сегодня не Екатерина Александровна. Я – Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня такое хорошее, игривое настроение, я и решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки

По накидке разбежались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

- Я так рада, что мы с вами встретились, давайте теперь поздороваемся.

Как-то вы скучно здороваетесь. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра, и она спряталась в кармашке (достает из кармашка цветные ладошки). А у вас есть ладошки? Покажите их мне!

Пальчиковая игра «Идем в гости» 

К нам, ребята, гости прибежали, ( Пальчики ребенка «бегут» по столу)

Все друг дружке руки жали.( Ребенок делает несколько рукопожатий)

Здравствуй, Жора!  (Большие и указательные пальцы соединяются между собой подушечками, образуя колечко)

Здравствуй, Жанна! (Ребенок соединяет подушечки больших и средних пальцев)

Рад, Сережа!( Ребенок соединяет в приветствии подушечки больших и безымянных пальцев)

Рад, Снежана ( Ребенок соединяет в приветствии подушечки больших пальцев и мизинчиков)

Не хотите ль пирожок?( Ребенок соединяет ладошки в виде пирожка)

Может, коржик? (Ребенок показывает раскрытые ладони)

Иль рожок?  (Ребенок сжимает ладошки в кулачки)

Вот драже вам на дорожку, (Раскрывает ладошку одной руки, стучит по ней, изображая сыплющееся драже.

 Все берите понемножку! (Ребенок пощипывает свою ладошку, как бы собирая драже)

С ручек все стряхнули крошки (Ребенок энергично трясет кистями рук)

И захлопали в ладошки. ( Ребенок хлопает в ладоши)

Музыкальный руководитель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Интересно, от кого это сказочное письмо? Давайте, его прочтем

(Читает письмо)

Снова сказка ожила, в гости к нам домой  пришла.

Про кого она узнайте и загадку отгадайте:

«Кто в ступе летает, след метлой заметает?»   (Предполагаемый ответ детей: Баба Яга).

Вот, ничего себе! Это письмо от самой Бабы Яги! Кто такая Баба Яга? Это персонаж русских народных сказок. Злая старуха, которая живет в дремучем лесу, летает на метле и варит колдовское зелье. Забирает маленьких детей.   На самом деле,  Б.Я совсем не страшная, она просто очень одинокая  старушка. Вредничает она, потому что ей скучно и ее никто не веселит.

А здесь еще что-то лежит.  (Педагог достает диск) Это музыкальный диск. Интересно, что на нем записано?  Произведение «Баба Яга». Это  музыка  великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Его портрет  перед нами.  Какую же Бабу Ягу он нам рисует с помощью музыки?  Вы слушайте внимательно, а потом расскажете, какая по характеру она получилась у композитора.

Звучит музыкальное произведение «Баба Яга», муз.  П. И. Чайковского. Музыка сопровождается видеорядом из мультфильма.

- Дети, понравилось вам это музыкальное произведение? (Предполагаемые ответы детей: да, очень понравилась)

- Какая эта музыка по характеру? (Предполагаемые ответы детей: тревожная, беспокойная, отрывистая, острая, страшная, злая, грубая, тяжелая, сердитая, недовольная, темная)

-Давайте представим, что Баба Яга может делать под эту музыку? (Предполагаемые ответы детей: колдовать, летать в ступе)

- Послушаем произведение  еще раз.

Звучит музыкальное произведение «Баба Яга», муз.  П. И. Чайковского. (Детский альбом)

Музыкальный руководитель: В самом начале произведения Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, поэтому музыка звучит тревожно, беспокойно. Затем музыка меняется, появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга, что- то ищет… Вот музыка звучит высоко, громко, зловеще, это Б.Я несется в ступе по воздуху. Потом вдруг резко спускается на землю, колдует и вдруг пропадает, а здесь, ребята, музыка совсем затихает.

Появляется Баба Яга (кукла би-ба-бо)

Баба Яга: Ха-ха-ха! Не ждали меня? Все песни поете, да веселитесь! А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости не пригласили! Так вот я сама к вам явилась. И вас за это всех вас заколдую, и станете вы сердитыми, не дружными, будете ссориться и ругаться!

Музыкальный руководитель: Во-первых, здравствуйте, Баба Яга!

Баба Яга: Ну, здравствуйте, коль не шутите!

Музыкальный руководитель: А, во-вторых, ты нас тут не очень-то пугай, мы не из пугливых, лучше с нами поиграй!

Баба Яга: Хорошо! И в какую же игру мы будем играть?

Музыкальный руководитель: Подожди, Баба Яга, сначала отгадай мою загадку, а лежит она в моем волшебном карманчике.

Загадка. Сам пустой, голос густой,

        Дробь отбивает, шагать помогает…(барабан)

Дети, что мы с вами уже знаем о барабане? (Предполагаемые ответы детей: ударный инструмент, круглой формы, есть две палочки, на нем исполняют маршевую, ритмичную, чёткую музыку. На этом инструменте играют в оркестре)

Музыкальный руководитель:        Барабан существует с давних времен, его использовали, как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, военных шествий. Барабан состоит из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана. Барабаны бывают: большой и малый. Давайте послушаем, как звучат разные барабаны.

Звучит музыка барабанов.

Ударным инструментом может быть любой твёрдый предмет. Только очень важно правильно выстукивать ритм. Вместо барабана мы с вами можем использовать коробку.  Возьмите палочки и повторяйте за мной. Сейчас мы с вами будем музыкантами.

Музыкально-ритмическая игра с палочками под песню                                «Барабанщик» муз. Красева

Баба-Яга: какие вы молодцы, ребята! Ребята, а сказки вы знаете?

Музыкальный руководитель: Мы много сказок знаем. Ребята, давайте Бабе Яге расскажем сказку про лошадку.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Жила-была маленькая лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. («щелкают» языком).

Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. (дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки (поочередно высоко-низко, быстро-медленно «щелкать» языком)

Пошла лошадка гулять на полянку («щелкают» языком высоко).

Вдруг она увидела на поляне красивый цветок. «Ах, какая прелесть»,- подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать.(вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а», медленно 4 раза.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук.(долгий звук «ш-ш-ш»)

«Подойду- ка я поближе»,  - решила лошадка.(«щелкать» язычком)

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она напугала Лошадку (звук «ш» короткий по 4 раза)

Во время прогулки Лошадка слышала множества необычных звуков. Вот пробежал ежик. (звук «ф» по 4 раза)

Застрекотал кузнечик (звук «ц» по 4 раза)

Пролетел жук (звук «ж» продолжительный)

За ним комар («з» продолжительный).

И вдруг подул сильный ветер (продолжительный выдох)

И лошадка замерзла (звук «брр» 4 раза)

И побежала домой («щелкать» языком)

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама («щелкать» языком низко медленно)

И она согрела Лошадку (бесшумный выдох на ладошки через открытый рот 4 раза).

Баба Яга: Молодцы, ребята. Как здорово и дружно у вас получилось!

Музыкальный руководитель: Баба Яга, давай и ты с нами дружить будешь?  

Баба Яга: Нет, не хочу, вы меня вредной называете!

Музыкальный руководитель: А чтобы вредной и злой не быть, советуем тебе завести друзей.

Баба Яга: Завести друзей, легко сказать! Никто в лесу со мной дружить не хочет. Мои друзья-подружки – поганки, да лягушки ! Тьфу! Какая гадость! А ну их всех в болото! А мне, а мне играть охота!

Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, играть нужно с друзьями, так интересней! мы тут с ребятами посоветовались и решили стать твоими друзьями!

Баба Яга:        Ой, касатики, правда, что ли? А дружить-то я и не умею! Музыкальный руководитель: Баба Яга, не переживай, сейчас наши дети тебя научат. Они тебе споют песенку друзей. Ребята, давайте Бабушке споем песню про дружбу.

Песенка друзей муз. В Герчик

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе?

Баба Яга: Понравилось, понравилось! Ой, какие у меня друзья! Я очень рада, что у меня теперь так много друзей. И я хочу с вами повеселиться! Музыку мне, да повеселее.

Музыкальный руководитель: Ребята, приготовьте разноцветные листочки, яблоки или мячики. Начинаем играть. Мы с бабой Ягой играем, а вы попробуйте повторить.

«Ритмическая игра на развитие ритмического слуха»

Баба Яга: Ох, как я развеселилась! Очень весело кружилась! Вам спасибо, ребятишки. Повеселили вы меня, а теперь мне в лес пора!

Музыкальный руководитель: А чтобы ты не забывала своих друзей, ребята  сделают тебе подарок, нарисуют твой портрет и пришлют тебе. Дети, давайте попрощаемся с Бабой Ягой! До свидания, ребята.

Музыкальный руководитель и дети: До свидания, бабушка.

Играть, как известно, всем интересно!

Сегодня никто не успел заскучать!!!

Что же в кармашках других – не известно…

Друзья, вы хотели бы это узнать?

Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…

 Улыбки и смех вы с собой захватите!

И мы обязательно поиграем.

Другие кармашки пооткрываем. До свиданья!

Борисова Екатерина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")

Конспект  НОД  в старшей группе с использованием игрового набора "дары Фрёбеля" ( образовательная область "Художественно - эстетическое развитие")...