«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
методическая разработка

Рекало Марина Дмитриевна

«Использование  дистанционных

образовательных технологий

в работе музыкального руководителя детского сада»

( из опыта работы)

https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_seminar.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Стремительное развитие компьютерной сети Интернет, эпидемиологическая ситуация, связанная с пандемией  в 2020 – 2021 году,  открыли новые перспективы в разработке и применении дистанционных технологий в дошкольном образовании.

Я, как и остальные педагоги детского сада, осознав, что  «дистант» неизбежно и надолго входит  в нашу жизнь,  начала изучать основы этой технологии и способы ее применения в своей практической деятельности.

В рамках самообразования прошла курсы повышения квалификации на форуме «Педагоги России», где директором Всероссийского форума, автором проекта «Инновации образования» В.Пиджаковой и ее коллегами широко освещались особенности организации работы в  дистанционном  формате.

Что же такое дистанционное образование и каковы его цели? Дистанционное образование детей – это образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникационных технологий. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

Главная цель дистанционного обучения - предоставление ребенку возможности получения образования на дому, оказание педагогической поддержки и консультативной помощи родителям обучающихся.

Принципы его построения: в центре ребенок, а не сам предмет образовательной области,  взрослый - тьютер, направляющий действия ребенка.  Дистанционные мероприятия проводятся в 2 режимах: Offline, где местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме и Online, где обучающийся с родителем и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Для организации работы в дистанционном режиме я использовала  ноутбук, телефон  с выходом в интернет, освоила программы  создания интерактивных материалов для воспитанников: PowerPoint , «Фотошоу», «ВидеоМОНТАЖ», аудиомонтажа  Cut MP3 Online , Beautiful Audio Editor, редактирования видео и фото, создания анимаций и звуковых файлов в телефоне Inshot, Motionleap, Super Recorder.  

В период самоизоляции дистанционное обучение воспитанников нашего детского сада по реализации образовательной области  «Художественно - эстетическое развитие» (Музыка), осуществлялось, в основном, в режиме  Offline, через интерактивные учебные материалы. Удаленная музыкальная деятельность включала в себя все разделы традиционного музыкального воспитания в детском саду: слушание музыки, музыкально-ритмические движения, пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-игровое творчество. Для  восприятия музыки детьми  использовались фонограммы и видеозарисовки, в пении – запись песни под фортепианное сопровождение,  мнемокарты и мнемосхемы, фонограммы; в детском музицировании - несложные партитуры для проигрывания пьес  в домашних условиях с помощью подручных шумовых инструментов. Для организации музыкально - ритмической  деятельности дошкольников в сети Интернет подбирались упражнения, игры, флешмобы в соответствии с возрастом детей.  Материалы компоновались в форме игры - презентации, сопровождались наглядностью, наличием игрового персонажа, рекомендациями для родителей дошкольников  и размещались в виде активных ссылок на сайте ДОО, а также дублировались  в родительские групповые чаты WhatsApp. (Презентация «Здравствуй, золотая рыбка!», приложение№1)

Через сайт, электронную почту и интернет - мессенджеры осуществлялась обратная связь с родителями и воспитанниками детского сада.

Данную работу с применением дистанционных  технологий считаю актуальной и продолжаю  в режиме реального времени:  это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми,  а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.

Дошкольники с большим  желанием участвуют в досуговой деятельности -   музыкальных праздниках и развлечениях;  и если в период самоизоляции детям и родителям, по большей части,  предлагалось посещение детских онлайн – мероприятий, то в режиме реального времени широко использую  в работе фото и видеоролики, сделанные в семье, видеопоздравления и видеооткрытки в подарок от детей своим близким (Приложение№2).

Видео и фото проводимых в детском саду мероприятий редактирую и отправляю в родительские чаты, а также сохраняю в виде активной ссылки на яндекс- диске.  Также на яндекс – диске сохраняю музыкальный материал по темам в форме аудио и видеофайлов.

Как и в период самоизоляции, в режиме реального времени продолжается работа по консультированию родителей посредством дистанционных технологий (сайт, информация в родительский чат), проведение совместных проектов, акций, конкурсов.

Анализируя плюсы и минусы дистанционного образования в работе с детьми можно отметить:

Плюсы.

- Благодаря дистанционному образованию можно погружаться в проблему, не выходя из дома в любой день и в любое удобное время, подстраиваться под режим ребенка.

- Увеличивается  время общения родителей со своими детьми.

Минусы.

 - Отсутствие очного общения ребенка и музыкального руководителя.

- Не каждый родитель может на должном уровне,  качественно обучить ребенка.

- Отсутствие технических возможностей  у родителей (например,  таких как интернет).
- Нежелание родителей выполнять задания с детьми.

- Нарушение условий организации занятий с дошкольником  в домашних условиях.

Какие плюсы от дистанционной работы я отметила для себя, как педагога:

- используя ресурсы сети Internet, я значительно пополнила медиатеку музыкального  руководителя;

- разработала ряд комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио и видео приложениями;

- продолжаю активную работу над  осваиванием  новых интерактивных программ.

- Появилась  возможность обмениваться опытом со своими коллегами, участвуя   в онлайн - мероприятиях (вебинары, видеоконференции), а также проходить  дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.

Вывод: На мой взгляд,

- дистанционная форма образовательного процесса в работе музыкального руководителя с детьми имеет явные перспективы, но не как самостоятельный формат обучения, а как дополнение к основному;

- стимулирует познавательные и  творческие способности музыкального руководителя, является условием развития  индивидуального педагогического опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пение - один из любимых видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются  переживания ребенка, активно формируются музы...

«Система работы музыкального руководителя детского сада по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности ...

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"

Презентация для родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада"...

Опыт работы музыкального руководителя детского сада. Развитие творческих способностей у детей 5-7 лет по ФГОС

Работа музыкального руководителя над развитием творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...