Сценарий родительского собрания «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Викторовна Перькова

Привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,  развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_11109_gruppy.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

Сценарий родительского собрания

Тема: «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников»

Дата и место проведения: ноябрь 2022 года,  18.00 часов

Форма проведения: онлайн-конференция

Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников групп

Ответственные: Перькова И.В., Лакомова А.А.

Цель: привлечение родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,  развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.

Задачи:

-формирование  представлений о символическом значении цветов и изображений гербов и флагов;

-знакомство с элементарными сведениями об истории происхождения флагов и гербов;

-формирование представлений о функциональном назначении государственных символов (герба, флага, гимна);

- расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб);

-воспитание уважительного отношения к государственной и региональной символике, уважения и любви к своему Отечеству, своей малой и большой Родине.

Ход родительского собрания:

I.  ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас за то, что Вы откликнулись на наше приглашение, и принимаете участие в нашем родительском собрании, которое сегодня проходит в форме онлайн-конференции и посвящено теме: «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников».

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателей по теме «Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников».

2. Выступление воспитателей по теме «Безопасность дорожного движения»

    Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

    В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной образовательной политики, приоритеты которой направлены    на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.

Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга
и защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
 

А что же означает  слово-патриотизм?  

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. 

Важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания      в системе образования.

Использование в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти.

Государственные символы Российской Федерации для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране  с великой историей. Мишель де Монтень(писатель, философ) утверждал, что герб, флаг и гимн - самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Государственный флаг Российской Федерации 

Одним из символов является Государственный флаг Российской Федерации, он вывешивается на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации вывешивается постоянно на зданиях образовательных организаций или устанавливается постоянно на их территориях.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В образовательных организациях осуществляется еженедельное поднятие (спуск) Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется в начале недели, спуск – в конце недели.

Выносить Государственный флаг Российской Федерации рекомендуется образовательным организациям при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных, в том числе финальных этапов мероприятий (акции, флешмобы и др.). Вынос Государственного флага Российской Федерации сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации (краткой или полной версии).

Подбор цветов государственного флага России не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной -красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.

Синий - это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет - особый, божественный. За синим небом - белые чертоги Бога. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа-Творца мира, и белый цвет передавал это представление.

Получается, что красный цвет - это земное, синий - небесное, белый- божественное.

Но это ещё не всё. Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий - честность, красный-смелость и великодушие.

Три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.

Государственный герб Российской Федерации

Ещё один Символ России – Государственный герб Российской Федерации.

Что же изображено на гербе? На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними - большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко»-это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Наша страна - самая большая в мире. Ей нет равных по территории. Посмотрите, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России.   Крылья орла очень похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. В старинных русских песнях и сказках говорилось о том, что солнце днем ездит по небу в сияющей золотой колеснице, запряженной парой крылатых коней или птиц. Одна голова орла обращена на запад, другая - на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая - в Европе.

 На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей-это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Маленький герб со всадником-змееборцем - герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва-сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города присутствует на государственном гербе страны.

Герб России встречается на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы.

Государственный гимн Российской Федерации

 Гимн-это не просто музыка-это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Слово «гимн» происходит от греческого «гимнос»-«торжественная» хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимнГосударственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

 У гимна нашей страны своя история.

В России до 17 века во время государственных церемоний и событий общегосударственного значения исполнялись православные церковные песнопения. А в эпоху Петра Великого во время всевозможных торжеств исполнялись «вивантные канты». В течение всего 18 века после побед русских войск, в конце торжественных молебен и в «царские» дни императорской семьи функции гимна выполнял средневековый общеевропейский гимн «Тебя, Бога хвалим».  Долгое время государственным гимном России была мелодия полонеза «Гром победы, раздавайся!» С 20-х годов 19 века государственным гимном России была «Молитва русских» на слова А.Ф.Львова и В.А.Жуковского «Боже, царя храни..».

После революции 1917 года недолгое время роль гимна выполняла «Русская Марсельеза». А затем вплоть до 1943 года стал использоваться «Интернационал».

В ночь на 1 января 1944 года по радио прозвучал новый гимн СССР, написанный на слова С.В.Михалкова и Г.Г. Эль - Регистана и положенный на музыку А.В.Александрова «Союз нерушимый республик свободных».

С 2000 года нашим гимном является обновлённый гимн СССР. Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем  Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.

Использование Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации, Государственного гимна Российской Федерации  с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом, гербом, гимном Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Символика Белгородской области

Конституция Российской федерации предусматривает определенные права субъектов Российской федерации, среди которых имеется право на обладание собственной символикой. Устав Белгородской области определяет воссоздание символики области специальным законом, основная цель которого – законодательно закрепить исторические, культурные, духовные и природные особенности Белгородского края.

Герб Белгородской области

Герб Белгородской области, разработанный комиссией по геральдике при главе администрации области в традициях и по правилам геральдики и соответствующий гербу 1730 года исторической Белгородской губернии 18 века, представляет собой следующее изображение: «В лазоревом (синем, голубом) поле черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, языком и когтями, над лежащим на зеленой земле золотым львом с серебряными глазами, зубами и когтями и с красным языком». Автор герба - Легеза Виктор Павлович.

В гербе области большое внимание уделено изображению естественных фигур (льва и орла) в соответствии с существующими в русской и европейской практике геральдическими правилами, согласно которым все живые существа должны быть изображены не вполне согласно с их природным видом, то есть они изображаются «орнаментально».

Лежащий лев в Белгородском гербе олицетворяет побежденную шведскую армию, а взлетевший над ним орел символизирует победителя - армию российскую. Поверженный лежащий золотой лев в гербе области является символом христианских добродетелей, веры, справедливости, милосердия, смирения. Золотой цвет льва, языка, клюва и когтей орла является геральдическим символом любви, великодушия, а также смелости, храбрости, мужества и неустрашимости.

Орел - одна из наиболее распространенных древних эмблем, является символом храбрости, силы, победы, веры, божественности, величия, власти, вдохновения, духовного подъема, гордости, великодушия. Черный цвет орла в гербе области является геральдическим символом власти, благоразумия, осторожности, постоянства, мудрости, скромности, печали, покоя. Серебряный цвет глаз орла и льва, а также зубов и когтей льва является геральдическим символом чистоты, невинности, мудрости, радости (безмятежности), мира, правдивости, откровенности, благородства.

Лазоревое (синее, голубое) поле в гербе области обозначает небо и является геральдическим символом славы, чести, верности, искренности, безупречности, целомудрия, мягкости, красоты.

Зеленая земля (трава) в гербе области является геральдическим символом свободы, надежды, радости (ликования), здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской.

Флаг Белгородской области 

Флаг Белгородской области представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное синим крестом на четыре равные части - из которых первая - белая, вторая - красная, третья - зеленая, четвертая - черная.

Крест один из древнейших символов человечества. Он возник как символ Солнца. В солнечных культах крест служит знаком Солнца, символом жизни. Крест является одним из основных символов и в православии.

Синий цвет символизирует, такие качества как: слава, честь, верность, искренность, безупречность, целомудрие, мягкость, красота.

Белый цвет одного из полей флага Белгородской области, на котором помещен цветной герб области, символизирует такие качества, как: чистота, невинность, мудрость, радость (безмятежность), мир, правдивость, откровенность, благородство. В условиях Белгородской области белый цвет дополнительно символизирует, богатые залежи и добычу мела, значительное производство в крае молока и сахара.

Красный цвет одного из полей флага Белгородской области символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Земле Белгородской в XVI-XX веках. Красный цвет геральдически символизирует такие качества, как: право, сила, мужество, храбрость, неустрашимость, смелость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет одного из полей флага Белгородской области геральдически символизирует такие качества, как: свобода, надежда, радость (ликование), здоровье. В условиях Белгородской области зеленый цвет символизирует изобилие и плодородие белгородской земли, ее полей и лесов.

Черный цвет одного из полей флага Белгородской области символизирует такие качества, как: благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой. Для Белгородской области черный цвет дополнительно символизирует основное богатство края - чернозем, значительный промышленный потенциал и богатство недр Земли Белгородской.

Изучение государственных символов Российской Федерации мы осуществляем в рамках календарного плана воспитательной работы, особое внимание уделяем празднованию следующих государственных праздников:

12 июня – «День России»;

22 августа – День Государственного флага Российской Федерации;

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации;

12 декабря – «День Конституции».

Традиционно в нашем детском саду отмечаются такие праздничные                      даты, как:

1 июня – День защиты детей;

8 июля – День семьи, любви и верности;

1 сентября – День знаний;

4 ноября – День народного единства;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

12 апреля – День космонавтики;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы и другие, в том числе региональные  праздничные дни.

Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития воспитанников может включать тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп.

В рамках программ, входящих в образовательную область «Познавательное развитие», дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках программ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых.

Программы образовательной области «Речевое развитие» знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.

В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны.

Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме  с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.

Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию  и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны.

Очень важно сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Самым значимым событием является победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Уважаемые родители, как Вы думаете, нужно ли говорить с детьми о таких понятиях как «война» и «мир»?

В сознании каждого человека картина мира начинает складываться
в дошкольном детстве. В ряду фундаментальных понятий, формирующих картину мира ребенка и осуществляющих мировоззренческую функцию, особое место занимают полярные понятия «война» и «мир».

Смысл диады «мир и война» открывается через систему других полярных понятий: добро/зло, свет/тьма, дружба/вражда, любовь/ненависть, жизнь/смерть, истина/ложь, радость/печаль, счастье/горе, храбрость/трусость, созидание/ уничтожение, наступление/отступление, победа/поражение и др.

Выявление и осмысление понятий происходят в сопоставлении. Первичные представления детей о войне и мире еще неопределенны, диффузны, не совсем отчетливы, во многом интуитивны, зачастую не выражены точным словом. Но даже в таком виде они играют важную роль в общей организации мышления ребенка. Одни из этих терминов более конкретны, поэтому понятны детям, другие нуждаются в иллюстрировании и пояснении.

Можно выделить несколько ключевых тем для разговора и совместной деятельности с детьми:

Тема «О тяготах войны». Не нужно рассказывать обо всех ужасах войны. Рассказывать нужно столько, сколько ребенок готов понять, избегая лишних подробностей. О смерти следует говорить только в том случае, если дети задают вопросы. Содержанием бесед могут быть факты о жизни детей во время войны, ее сравнение с жизнью детей в мирное время. Это может быть разговор о том, что было голодно и маленький кусочек хлеба приходилось растягивать на целый день; о том, что дети не ходили в школы и детские сады, потому что они были разрушены; о том, что дети работали на заводах и заменили взрослых, ушедших на фронт; о том, что жить приходилось в землянках и подвалах, в которых было сыро, темно и холодно; о том, что часто дети и их родители жили в разлуке. При этом взрослый должен не просто сообщать факты, но обязательно акцентировать внимание на том, как важно сохранить мир и не допустить повторения войны.

Тема «О героизме» (о героях, городах-героях, боевых наградах). Важно подчеркнуть, что Победа состоялась потому, что героями были все: и люди,
и города; и те, кто принимал участие в сражениях, и те, кто работал на Победу
в тылу; и те, кто получил боевые награды, и те, кто остался неизвестным героем. Взрослому необходимо показать, что настоящие герои – это защитники, освободители, труженики тыла. В нашей стране в каждой семье есть свои герои войны, о которых нужно помнить и рассказывать.

Тема «О символах и атрибутах Победы» (парад Победы, знамя Победы, Георгиевская ленточка, салют, военные песни, Вечный огонь). Пространство дошкольника не просто должно быть насыщено образами Победы. Детям важно рассказывать о значении каждого символа. Например, цвета Георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену «Святого Георгия», к ордену «Славы» и к медали «За Победу над Германией». Цвета ленты – желто-оранжевый и черный означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Задача взрослого заключается не столько в передаче ребёнку фактов о войне, сколько в создании атмосферы праздника Дня Победы, в котором смешаны разные чувства (и радость от того, что нет войны, и гордость за свою страну, и благодарность ветеранам, подарившим мир).

Воспитание патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Задача взрослых - донести все это до детей в доступной форме, приобщая их к духовному наследию России, воспитать веселого, доброго, порядочного человека. Любит друга со всеми его недостатками. Любит город, в котором живет, и лес, куда ходит за грибами. Чувствует красоту, уважает ум и справедливость. И готов будет все это защищать – когда вырастет, наберется сил и станет Гражданином.

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

      Уважаемые родители, сегодня на нашем родительском собрании, мы  обсудим вопрос, касающийся соблюдению правил дорожного движения.

        С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах на территории Белгородской области возрастает, а вместе с этим, к сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.  Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях.  По данным УМВД Росси по Белгородской области за 9 месяцев 2022 года на территории Белгородской области сократилось количество ДТП на 11,5 % по отношению с 2021 годом.

Всего с участием несовершеннолетних зарегистрировано 108 ДТП, в которых погибли 9 и получили ранения 120 несовершеннолетних.

Анализ статистики свидетельствует о том, что в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые:

- отсутствие или неиспользование специального удерживающего устройства во время перевозки детей;

- не соблюдение скоростного режима родителями-водителями (превышение скорости автомобиля);

- недостаточный контроль взрослых за поведением детей на улице (родитель не держит ребенка за руку при переходе через проезжую часть, неожиданный выход ребенка на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей).

По собственной неосторожности детей произошло 21 ДТП, связанные с наездами на пешеходов и наездами на велосипедистов, управлением мототранспорта, в которых 1 ребенок погиб и 21 получил ранения.

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновение транспортных средств (42 ДТП) и наезды на пешеходов (29 ДТП).

За 9 месяцев 2022 года дети-пассажиры до 7 лет пострадали в 17 ДТП, в которых 2 несовершеннолетних погибли и 16 получили ранения. Не теряет актуальности вопрос дорожного травматизма среди детей-пассажиров младше 7 лет, когда водитель транспортного средства нарушил правила перевозки детей. Нарушение правил перевозки детей зафиксировано в 2 ДТП, в которых пострадали 2 несовершеннолетних.

С участием детей-пешеходов произошло 29 ДТП, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 31 травмированы. 14 происшествий, в результате которых получили ранения дети-пешеходы, произошли на пешеходных переходах. 12 ДТП произошло по собственной неосторожности самих детей-пешеходов.

41,3% ДТП (12 из 29) с участием детей-пешеходов произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Происшествия, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах связаны с нарушениями правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств (непредставление преимущества в движении). ДТП произошли с участием детей-пешеходов в возрастной группе от 9 до 11 лет и от 13 до 15 лет.

В темное время суток с участием детей-пешеходов произошло 2 ДТП, что составляет 6,8% от общего количества таких происшествий. В данных происшествиях погиб 1 ребёнок. Несовершеннолетний использовал световозвращающие элементы. Причины происшествий с участием детей-пешеходов являются переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости либо при наличии в непосредственной близости подземного (наземного) пешеходного перехода, неожиданный выход из-за ТС и неожиданный выход из-за сооружений (деревьев).

С участием детей-велосипедистов произошло 6 ДТП, в которых 6 несовершеннолетних травмированы. 5 из 6 происшествий, в результате которых получили ранения дети-велосипедисты, произошли из-за нарушений ПДД самими несовершеннолетними.

Необходимость ознакомления с анализом детского дорожно-транспортного травматизма на территории Белгородской области по итогам 2022 года продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители,- не совершать самую распространенную ошибку -действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения.

В заключение  сегодняшней нашей встречи предлагаем Вам посмотреть видеоролик как мы, воспитатели знакомим детей с «Государственной и региональной символикой и геральдикой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников"

Проект “Государственная и региональная символика, и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников” – это составительская программа, направленная на формирование и воспитание пат...

"Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников"

Проект “Государственная и региональная символика, и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников” – это составительская программа, направленная на формирование и воспитание пат...

Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому св...

Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с государственной символикой России.

В этой презентации содержится материал по ознакомлению детей с символами России и символами г.Нижнего Новгорода....

Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогаем дет...