Сценарий вечера поэзии, посвященного Дню города Санкт-Петербурга
методическая разработка по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гаргалык Светлана Васильевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий вечера поэзии, посвященного Дню города Санкт-Петербурга

 

Ведущий

     Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня необыкновенный день. У нас проводится вечер поэзии, который посвящен Дню рождения нашего города, Санкт-Петербурга, который празднуется 27 мая.

     Наш город - один из самых красивых городов мира. Он славится не только своими архитектурными памятниками, но и талантливыми людьми, которые жили и живут в нем. Это писатели и поэты, артисты и художники, скульпторы и архитекторы. Сегодня мы с вами поговорим о поэтах, которые родились в нашем городе, жили здесь когда-то и  живут сейчас.

В нашем городе творили такие великие поэты, как  Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Есенин. Их стихи известны всему миру.  А еще в нашем городе жили поэты, которые писали стихи для детей. Их имена вам всем хорошо знакомы. Это К. И. Чуковский, С.Я. Маршак, Д. Хармс, С. Черный и много других поэтов. И в настоящее время в нашем городе живут и пишут замечательные стихи для детей современные петербуржские поэты. И с их произведениями мы вас познакомим немного позднее.

 

Стук в дверь.

В дверях появляется почтальон.

 

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети:

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

 

Почтальон. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон. Совершенно верно! А ребята знают, как называется это стихотворение?

Ответы детей. (Почта)

Почтальон. Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место.

Ведущий. Дорогой почтальон, вы попали как раз по адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

 

Почтальон

Ой, ребята, одно письмо промокло от дождя. Некоторые слова очень сложно прочитать, помогите мне.
    Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кто ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

 

Почтальон. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают стихи детских поэтов. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

 

Задание 1.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

 

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

А вы можете назвать автора этих сказок?

Ответы детей  (К.И. Чуковский).

 

Задание 2.

Почтальон достает бандероль  и отдает ее ведущему. Ведущий недоуменно смотрит на содержимое бандероли.

Ведущий

Ой, ребята, никак не могу понять, что это за предметы. Откуда они?

 

Почтальон.

Игра «Угадай стихотворение».

Попробуйте угадать из какой сказки К.И. Чуковского эти предметы.

1.      «Кастрюля» - «Федорино горе».

2.      «Телефон» - «Телефон».

3.      Таракан - «Тараканище».

4.      Монетка - «Муха-цокотуха».

5.      Мед. шапочка - «Айболит».

6.      Мыло, мочалка - «Мойдодыр».

 

Почтальон

С этим заданием вы тоже справились.

А вот еще и телеграмма. В ней отрывки из сказок очень известного русского поэта.

 

Задание 3.

 «Из какой сказки отрывок?»
Почтальон: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

 

Ведущий

Ну как, почтальон, ты доволен? Наши дети справилась со всеми заданиями?

 

Почтальон

Да, ребята молодцы.

 

Ведущий

Мы предлагаем тебе остаться с нами и послушать стихи современных петербургских поэтов в исполнении детей.

 

Воспитанники групп детского сада выступают с подготовленными произведениями петербургских авторов.

 

Список чтецов.

 

Почтальон

Молодцы, ребята!

А вот и последнее письмо. Здесь пожелание друзьям от  С. Я.Маршака:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья.

Дается нам недешево.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий вечера поэзии, посвященного Дню города Санкт-Петербурга

Ведущий

     Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня необыкновенный день. У нас проводится вечер поэзии, который посвящен Дню рождения нашего города, Санкт-Петербурга, который празднуется 27 мая.

     Наш город - один из самых красивых городов мира. Он славится не только своими архитектурными памятниками, но и талантливыми людьми, которые жили и живут в нем. Это писатели и поэты, артисты и художники, скульпторы и архитекторы. Сегодня мы с вами поговорим о поэтах, которые родились в нашем городе, жили здесь когда-то и  живут сейчас.

В нашем городе творили такие великие поэты, как  Пушкин, Некрасов, Лермонтов, Есенин. Их стихи известны всему миру.  А еще в нашем городе жили поэты, которые писали стихи для детей. Их имена вам всем хорошо знакомы. Это К. И. Чуковский, С.Я. Маршак, Д. Хармс, С. Черный и много других поэтов. И в настоящее время в нашем городе живут и пишут замечательные стихи для детей современные петербуржские поэты. И с их произведениями мы вас познакомим немного позднее.

Стук в дверь.

В дверях появляется почтальон.

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети:

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон. Совершенно верно! А ребята знают, как называется это стихотворение?

Ответы детей. (Почта)

Почтальон. Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место.

Ведущий. Дорогой почтальон, вы попали как раз по адресу, и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые вы принесли.

Почтальон

Ой, ребята, одно письмо промокло от дождя. Некоторые слова очень сложно прочитать, помогите мне.
   Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кто ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

Почтальон. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают стихи детских поэтов. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Задание 1.

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки)

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

А вы можете назвать автора этих сказок?

Ответы детей  (К.И. Чуковский).

Задание 2.

Почтальон достает бандероль  и отдает ее ведущему. Ведущий недоуменно смотрит на содержимое бандероли.

Ведущий

Ой, ребята, никак не могу понять, что это за предметы. Откуда они?

Почтальон. 

Игра «Угадай стихотворение».

Попробуйте угадать из какой сказки К.И. Чуковского эти предметы.

  1. «Кастрюля» - «Федорино горе».
  2. «Телефон» - «Телефон».
  3. Таракан - «Тараканище».
  4. Монетка - «Муха-цокотуха».
  5. Мед. шапочка - «Айболит».
  6. Мыло, мочалка - «Мойдодыр».

Почтальон

С этим заданием вы тоже справились.

А вот еще и телеграмма. В ней отрывки из сказок очень известного русского поэта.

Задание 3.

 «Из какой сказки отрывок?»
Почтальон: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Ведущий

Ну как, почтальон, ты доволен? Наши дети справилась со всеми заданиями?

Почтальон

Да, ребята молодцы.

Ведущий

Мы предлагаем тебе остаться с нами и послушать стихи современных петербуржских поэтов в исполнении детей.

Воспитанники групп детского сада выступают с подготовленными произведениями петербургских авторов.

Список чтецов.

Почтальон

Молодцы, ребята!

А вот и последнее письмо. Здесь пожелание друзьям от  С. Я.Маршака:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас.

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья.

Дается нам недешево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).

Ребята подготовительной группы отметили День города.  Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...

Итоговое занятие посвященное Дню города Санкт - Петербурга

Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формирование ...

Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День рождения Санкт-Петербурга»  (Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)Ведущая: ...

Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа

Воспитание   любви  к своему  родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....