"Путешествие по сказкам дедушки Корнея"-викторина для детей старшего дошкольного возраста
занимательные факты по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
 

Программные задачи:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_dedushki_korneya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам дедушки Корнея

.

Цель игры-викторины: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Программные задачи:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование: портрет К.И Чуковского,  библиотека сказок писателя, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, «черный ящик» и предметы для него, компьютер, сюрпризы для детей.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход игры-викторины:

Звучит музыка из мультфильма по сказкам Чуковского. Дети заходят в зал и садятся за 2 стола по 6 человек. В книжном уголке оформлена выставка книг по произведениям К.И. Чуковского.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в нашем зале, давайте с вами познакомимся:
Команда: «Мой до дыр».
Девиз: «Только ты не умывался!
Ты грязнулею остался!
Мойдодыр сейчас придёт,
И до дыр тебя сотрёт!»

Вторая команда «Бармалеи».
Девиз: «Бармалей, он Бармалей!
Он не ест наших детей!
Он весёлый и хороший,
В гости тебя мы просим!»

Ведущий: Вот мы и познакомились, можно начинать нашу игру-викторину.
Желаю всем удачи!
Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Ответы детей).
Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Начинаем  наше путешествие.

Задание № 1: «Узнай сказку по отрывку».
Ведущий: Правило такое, я читаю строчки из сказки Чуковского, а вы, ребята, кто догадался, отвечает из какой они сказки (показ слайдов по порядку).

Слайд №2
1. Из окошка вывалился стол,
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:

 «Уходите, бегите, спасайтеся!» («Федорино горе»).

Слайд №3

2. «Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге,
И в каждой пещере
Злого обжору клянут («Тараканище»).

Слайд №4

3. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки.
А букашки под кровать —
Не желают воевать! («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5

4. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! («Мойдодыр»).

Слайд №6

5. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы… («Бармалей»).

Слайд №7

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо! («Айболит»).

Слайд №8

7. Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону). («Телефон»).

Слайд №9

8. Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). («Краденое солнце»).

Слайд №10

9. Свинки замяукали мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («Путаница).


Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

Задание № 2: Загадки-вопросы

1. От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту? (от Гиппопотама)

2. Кто победил тараканище? (воробей)

3. Что принесли мухе блошки? (сапожки)

4. Почему детям нельзя ходить одним в Африку? (там Бармалей)

5. Как звали бабушку, от которой убежала посуда? (Федора)

6. Что проглотил крокодил? (солнце, мочалку)

7. Куда провалился бегемот? (в болото)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

9. На чем ехали раки? (на хромой собаке)

10. Кто ехал задом наперед? (кот)

11. Что просили прислать мартышки? (книжки)

12. Кто потушил море? (бабочка)

13. Что ускакало от грязнули, как лягушка (подушка)

14. Что ставил Доктор Айболит больным зверятам? (градусники)

 

Задание № 3: «Чёрный ящик».
Ведущий: Следующее задание «Чёрный ящик».
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Помощник вносит в зал большой чёрный ящик.
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, а отгадки лежат в этом чёрном ящике.
Вопрос №1: В этом ящике находится медицинский предмет, который Айболит ставил подмышки обезьянам. (Градусник).
Вопрос №2: Здесь же находится то, что на именины принесла Мухе-Цокотухе бабушка Пчела. (Мёд).
Вопрос №3: В этом ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Что использовал доктор Айболит? (Шоколадка).
Вопрос №4: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка).
Вопрос №5: В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха», что это? (Варенье).
Вопрос №6: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище», что это? (Воздушный шар).
Ведущий: Молодцы, справились с этим заданием, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

 Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Задание №4: «Конкурс капитанов».
Ведущий: Называется конкурс «Кто есть кто», я буду называть сказочные имена, а вы, ребята, будете говорить, кто они. (Задание с презентацией).
Айболит кто он? (Доктор).
Бармалей, кто он? (Разбойник).
Федора, кто она? (Бабушка).
Каракула, кто она? (Акула).
Мойдодыр, кто он? (Умывальник).
Тотоши и Кокоша, кто они? (Крокодильчики).
Цокотуха, кто она? (Муха).
Рыжий, усатый великан, кто он? (Таракан).

Задание № 5: «Доскажи сказочные строчки».
Ведущий: Послушайте правила, я буду читать знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а вы их должны продолжить.
1. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…(Стало заиньке темно).
2. В Африке разбойник,
В Африке злодей, В Африке… (Ужасный Бармалей!).
3. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!… (Вы откуда и куда?!)
4. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…(Муха денежку нашла).
5. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот… (Задом наперёд).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Задание № 6: «Из какой сказки предмет».
Ведущий: Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какого произведения Чуковского эти предметы.
Ведущий: Ну что, начнем, и пойдет у нас первый из команды « Мой до дыр».

Коробок спичек. («Путаница»).
Мочалка. (Мойдодыр»).
Градусник. («Айболит»).
Денежка. («Муха-Цокотуха»).
Пистолет. («Бармалей»).
Слон. («Телефон»).
Солнце. («Краденое солнце»).
Таракан. («Тараканище»).
Утюг. («Федорино горе»).
Самовар. («Муха-Цокотуха»).
Телефон («Телефон»).
Тарелка («Федорино горе»).
 

Задание № 7 
 «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает  ведущему, тот читает текст, а ребёнок  отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом стал добрым? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7.Кто помог Айболиту добраться в Африку ? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Задание № 8
 «Сюрприз». Входит бабушка Федора, плачет.
Федора: Ой, бедная я, бедная!!!
Ведущий: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: А вот послушай:
Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!

Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей, что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы).
Федора: Спасибо вам, ребятки, пойду посуду вымою и поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!»

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора и справились со всеми заданиями. Я прошу жюри подвести итоги нашей встречи, а мы с вами немного отдохнем, я приглашаю сюда участников команд и болельщиков. Музыкальная пауза!

Итог: Награждение участников команд сладкими призами и медалями.
Входит бабушка Федора с подносом, на нем самовар и баранки.
Федора: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками! Дети уходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке «Кот в сапогах» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий организованной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие по сказке «Кот в сапогах»" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...

Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р

Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....

Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в детском саду для детей старшего дошкольного возраста...