конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Ермакова Юлия Владимировна

Итоговое интегрированное занятие чтение.худ литературы и рисование ( средняя группа)

« В гостях у феи сказок»

 

 

Образовательные задачи:

 

Закрепить знания детей узнавать русские народные сказки,рассказы и стихотворения

Закрепить знания детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Закрепить умения детей уверенно проводить линии,полосы,кольца ,дуги;правильно удерживать инструменты.

Развивающие задачи:

Развивать  память, внимание, логику, мелкую моторику рук.

Развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности,использовать разнообразные цвета,применять цвет как средство выразительности.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы ( сказки, рассказы, стихи)

Воспитательные задачи:

Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

 

Методические приемы:

- психогимнастика

- сюрпризный момент

- дидактические игры

- игровые упражнения

- физкультминутка

- рисование восковыми мелками

- итог занятия

- поощрение детей

 

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружат, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Воспитатель:  – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Туда нас пригласила  фея сказок, у нее в королевстве случилось несчастье, а какое мы узнаем при встрече с Фей сказок.  Поможем Фее сказок? Ребята  на чем можно добраться до Феи сказок?

   И так, нас ждет полет на ковре-самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кажется мы приближаемся в страну сказок?! Посмотрите кого вы видите? ( Ответы детей) 

Появляется Фея сказок:

 -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята мои сказочные герои весь год гостили в вашем детском саду,  рассказывали стихи, сказки, читали рассказы, пели песни.      А теперь когда пришло время им возвратится в мир литературы, они заблудились и не знают дороги домой. .

Воспитатель: Ну что ребята поможем Фее сказок и сказочным героям?

Фея сказок: Чтобы все литературные герои нашли дорогу в свои сказки, рассказы и стихи нам нужно сделать три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов и ответить на вопросы. И еще нарисовать волшебные разноцветные клубочки. И так вы готовы???

Воспитатель: Ну, если вы готовы, начнем.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

1)      «Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») А кто говорил эти слова?

 

2)      — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.

(Жихарка из сказки «Жихарка»)

4)      — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

(Лиса из сказки  «Лиса со скалочкой»

5)      — Давай друг зимовьё строить!Я буду из леса бпевна носить  да столбы тесать,а ты будешь щепу драть( Бык из сказки «Зимовье»)

 

Дидактическая игра «Угадай сказку иллюстрации»

1)«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л. Н. Толстого;

2)«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова;  Кто первым начел строить жилье? Кто помогал быку?

3) « У страха глаза велеки»

4) « Лесичка сестричка и серый волк»

5) « Гуси –Лебеди»

 

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

 

ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут.                  Дети машут руками,

Прогнулись над водой, качают головой.          (качают головой,)

Прямо и гордо умеют держаться.                      распрямляют спину,

Очень бесшумно на воду садятся.                     садятся.

 

Воспитатель: Ребята Чем отличается сказка от рассказа?

Дети:  В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, и т. п.

 

 

 

 

Следующая станция «Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «Угадай рассказ?» (иллюстрации из сказок)

1)Н. Носов «Живая шляпа»

2)Л. Толстой « Косточка»

3)Е. Чарушин « Про зайчат»

 

А теперь нам нужно остановится на последней станции «Мир стихов»

Появляется Фея сказок: Ребята какое сейчас время года? Какой месяц?      А про весну стихи знаете?

 Ответы детей

Игровое упражнение «Продолжи стихотворение»

А теперь ребята давайте с вами нарисуем разноцветный волшебный клубочек чтобы он  указывал дорогу нашим сказочным героям и  чтобы они больше не терялись

Воспитатель:Ребята давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом  при рисовании, чем можно рисовать, как правильно нужно держать карандаш,аккуратно пользоваться материалами которые мы используем при рисовании.

 

Фея сказок:  Спасибо за помощь. До свидания ребята, до следующих встреч.

 

Воспитатель: Спасибо Фея сказок. До свидания, до новых встреч.

 Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кто к нам приходил, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: 

Закрепить знания детей узнавать русские народные сказки,рассказы и стихотворения

Закрепить знания детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Закрепить умения детей уверенно проводить линии,полосы,кольца ,дуги;правильно удерживать инструменты.

Развивающие задачи:

Развивать  память, внимание, логику, мелкую моторику рук.

Развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности,использовать разнообразные цвета,применять цвет как средство выразительности.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы ( сказки, рассказы, стихи)

Воспитательные задачи: 

Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Методические приемы:

- психогимнастика

- сюрпризный момент

- дидактические игры

- игровые упражнения

- физкультминутка

- рисование восковыми мелками

- итог занятия

- поощрение детей

 

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.

– Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружат, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Воспитатель:  – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Туда нас пригласила  фея сказок, у нее в королевстве случилось несчастье, а какое мы узнаем при встрече с Фей сказок.  Поможем Фее сказок? Ребята  на чем можно добраться до Феи сказок?

   И так, нас ждет полет на ковре-самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка). 

«Сказочное королевство»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кажется мы приближаемся в страну сказок?! Посмотрите кого вы видите? ( Ответы детей)  

Появляется Фея сказок:

 -Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята мои сказочные герои весь год гостили в вашем детском саду,  рассказывали стихи, сказки, читали рассказы, пели песни.      А теперь когда пришло время им возвратится в мир литературы, они заблудились и не знают дороги домой. .

Воспитатель: Ну что ребята поможем Фее сказок и сказочным героям?

Фея сказок: Чтобы все литературные герои нашли дорогу в свои сказки, рассказы и стихи нам нужно сделать три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов и ответить на вопросы. И еще нарисовать волшебные разноцветные клубочки. И так вы готовы???

Воспитатель: Ну, если вы готовы, начнем.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

1)        «Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») А кто говорил эти слова?

2)        — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.

(Жихарка из сказки «Жихарка»)

4)        — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

(Лиса из сказки  «Лиса со скалочкой»

5)        — Давай друг зимовьё строить!Я буду из леса бпевна носить  да столбы тесать,а ты будешь щепу драть( Бык из сказки «Зимовье»)

Дидактическая игра «Угадай сказку иллюстрации»

1)«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л. Н. Толстого;

2)«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова;  Кто первым начел строить жилье? Кто помогал быку?

3) « У страха глаза велеки»

4) « Лесичка сестричка и серый волк»

5) « Гуси –Лебеди»

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» 

ЛЕБЕДИ ЛЕТЯТ, крыльями машут.                  Дети машут руками,

Прогнулись над водой, качают головой.          (качают головой,)

Прямо и гордо умеют держаться.                      распрямляют спину,

Очень бесшумно на воду садятся.                     садятся.

Воспитатель: Ребята Чем отличается сказка от рассказа?

Дети:  В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, и т. п.

Следующая станция «Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «Угадай рассказ?» (иллюстрации из сказок)

1)Н. Носов «Живая шляпа»

2)Л. Толстой « Косточка»

3)Е. Чарушин « Про зайчат»

А теперь нам нужно остановится на последней станции «Мир стихов»

Появляется Фея сказок: Ребята какое сейчас время года? Какой месяц?      А про весну стихи знаете?

 Ответы детей

Игровое упражнение «Продолжи стихотворение»

А теперь ребята давайте с вами нарисуем разноцветный волшебный клубочек чтобы он  указывал дорогу нашим сказочным героям и  чтобы они больше не терялись

Воспитатель:Ребята давайте вспомним как правильно нужно сидеть за столом  при рисовании, чем можно рисовать, как правильно нужно держать карандаш,аккуратно пользоваться материалами которые мы используем при рисовании.

Фея сказок:  Спасибо за помощь. До свидания ребята, до следующих встреч.

Воспитатель: Спасибо Фея сказок. До свидания, до новых встреч.

 Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кто к нам приходил, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

Итоговое интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию в средней группе

«В гостях у Феи сказок»

                                                             

                                                              Подготовила: воспитатель             группы №2

 Ермакова Ю.В.

                                    г.о Саранск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...