Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Бочкова Екатерина Сергеевна

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  325»

Конспект итогового занятия

 по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе

Тема: «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Воспитатель: Бочкова Екатерина Сергеевна 

г. Нижний Новгород

2017 г.

 

 

Цель :  1. закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского

             2.  развитие детского творчества, воображения

Задачи:

  • формировать у детей интерес к творчеству  Чуковского
  • развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского
  • вспомнить знакомые сказки Чуковского
  • развивать  память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки
  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
  • продолжать развивать активность детей в подвижных играх

Планируемые результаты :

  • узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их
  • выражают положительные эмоции  (интерес, радость)
  • умеют поддерживать беседу

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), просмотр слайдов, чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, дидактические игры.

Дидактический материал : портрет Чуковского,  книжки Чуковского, детская посудка, проектор, экран, кукла, тазик, мыло, полотенце, игрушечный телефон, запись телефонного звонка, обруч-паутина, дерево, нарисованное на ватмане,  клей-карандаш, салфетки, клеенки, бумажные силуэты обуви – по количеству детей.

Методы и приемы : художественное слово, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, музыка, коммуникативная игра, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, коллективная.

Ход:  

Дети заходят в  группу. Их встречает воспитатель в виде Мухи-Цокотухи.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?  

Дети: Да

Воспитатель: А из какой я сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Воспитатель: Правильно, а узнаете ли вы портрет Корнея Чуковского? Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый). Это в его сказочную страну я хочу Вас пригласить! Он очень любил детей и сочинял для них сказки. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель вместе с детьми:

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами - топ, топ, топ

Дунем и закружимся!

Спрячемся и не покажемся! -

В сказочной стране окажемся! (дети открывают глаза, воспитатель берет самовар)

Воспитатель:

Проходите, ребятишки!

Я Вас чаем угощу!..

Ох, а куда же посуда делась ребята?

Говорила я Федоре:

Без посуды будет горе!!!

Ребята, в какой сказке убежала посуда?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: Правильно, ребята! А почему посуда потерялась? (Дети отвечают)

Ребята, с посудой надо обращаться бережно! Я предлагаю Вам расставить правильно кукольную посудку! Посмотрите, какой беспорядок! (Расставляют)

Давайте поможем помыть посуду Федоре с помощью пальчиковой гимнастики:

                                Раз, два, три, четыре,

                                Мы посуду перемыли:

                                Чайник, чашку, ковшик, ложку

                                И большую поварешку.

Молодцы ребята!

 (звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр)

Воспитатель:                   «Вдруг из маминой из спальни,

                                         Кривоногий и хромой,

                                         Выбегает умывальник

                                         И качает головой»

-Как называется эта сказка? «Мойдодыр». (показывает книжку). А вы знаете, какие предметы нужны Мойдодыру? Давайте посмотрим.

На столе стоит тазик с водой, ковшик, мыло и полотенце.

Покажем кукле Даше, как надо правильно мыть руки.

Молодцы!

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефонную трубку и читает в диалоге с детьми:

«У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?»

Дети: «Слон».

Воспитатель: «Откуда?»

Дети: «От верблюда».

Воспитатель: «Что вам надо?»

Дети: «Шоколада».

Воспитатель: «Для кого?»

Дети: «Для сына моего».

Воспитатель: Молодцы! Как у нас здорово получилось! А что же это за сказка (отвечают)

А нам пора идти в другую сказку.(воспитатель и дети подходят к столику, на нем книжка «Муха-Цокотуха»).

Воспитатель читает: «Вдруг какой-то старичок

                                         Паучок

                                         Нашу муху в уголок

                                         Поволок».

-Из какой сказки этот паучок?  Из сказки «Муха-Цокотуха». Что произошло с мухой? А как муха попала в сети паука мы сейчас покажем.

Проводится подвижная игра «Паутина»:

Паук раскинул свою сеть (показывает обруч с перетянутыми нитями)

Давайте по-очереди будем перелазить через паутину, чтобы не попасться в сети пауку

-Ну а мы идем дальше (подходят к нарисованному на ватмане дереву).

Воспитатель читает:       «А у наших у ворот

                                         Чудо-дерево растет.

                                         Чудо-чудо-чудо-чудо

                                         Расчудесное.»

-В какой сказке растет такое дерево? В сказке «Чудо-дерево». А кто вспомнит, что растет на этом дереве? «Чулки да башмаки». Сейчас каждый из вас наклеит на ветки дерева то, что захочет. (дети подходят к столу и выполняют задание).

-Какое расчудесное дерево у нас получилось! А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами - топ, топ, топ

Дунем и закружимся!

Спрячемся и не покажемся! -

В детском садике окажемся! (открывают глаза)

-Вам понравилось наше путешествие?

-По сказкам какого писателя мы путешествовали?

-В каких сказках мы побывали?

 Молодцы ребята!

Литература:

  1. Чуковский К.И. Сказки. «АСТ», 2007. – 176 с.
  2. Чуковский К.И. Детям  «Астрель», 2007 – 248 с.
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомство с литературой детей 3-5 лет» - М. ТЦ Сфера, 2009 – 125 с.
  4.  Зубарева Е. Е. «Детская литература» Издательство: Просвещение (Москва), 1989 .                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение др...

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...