Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Павлова Татьяна Андреевна

              В средней группе ведется аквтиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произведния мордовских писателей и поэтов.

             Чтение художественной литературы предусматривает ознакомление детей с мордовскими народными сказками, так как в этот период идет активное развитие речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  чтение мордовской народной сказки «Мальчик с пальчик»

Цель: приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.

Задачи:

  • познакомить детей с мордовской народной сказкой «Мальчик с пальчик»;
  • продолжать учить детей умению отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;
  • развивать умение слушать сказки, способствовать усвоению образного языка сказки, развивать связную речь;
  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: текст сказки, схема, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня - мордовочка. Она  с собой принесла волшебный сундучок, где находятся мордовские сказки. Эти сказки написал мордовский народ. А вы хотите послушать мордовскую сказку?  Тогда внимательно слушайте.  

(Воспитатель достает из сундука сказку «Мальчик с пальчик»).

(Чтение сказки).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто вам больше понравился? Запомнился?

Каким вам показался в начале мальчик с пальчик, а потом что изменилось?

Физкультминутка

Мы тоже можем рассказывать сказки, Алдуня. Давайте расскажем ее, а Алдуня послушает. (Пересказ детей).

Алдуня: Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо рассказали сказку. Спасибо вам. А мне пора домой.

Воспитатель: Алдуня, спасибо, приходи к нам еще с новой сказкой.

Итог занятия: С какой сказкой мы познакомились сегодня?

каким вам запомнился «мальчик с пальчик»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)

   В средней группе ведется актвиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произведения мордовских писателей и ...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе  "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...