Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Емельянова Анжелика Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   «Праздник весны и труда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_cht._stihi_o_hlebe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

в старшей группе

Тема недели   «Праздник весны и труда».

Чтение  произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Емельянова А.В.

Задачи:

  1. Образовательные: Расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве.
  2. Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, высказывать своё мнение.
  3. Воспитательные: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  4. Речевые:
  • Связная речь: Продолжать формировать умение составлять рассказ-повествование (связный рассказ о том, как хлеб попадает на стол).
  • Словарь:  Нужда, «заморское небо», «ноздреватый хлеб».
  • Грамматика: Продолжать формировать умение образовывать словосочетания (сущ.+прил.).
  • Звуковая культура речи: Воспитывать речевой слух детей, способность воспринимать данный темп и ритм.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать навыки совместной деятельности в коллективе. (Лиза Д., Серёжа)

Методы и приёмы: Чтение художественной литературы, вопросы, дидактическая игра.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы о людях труда в селе, рассказы воспитателя.

Оборудование: Сюжетные картинки о хлебе.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный, и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

1 часть

Замечательный поэт Виталий Бакалдин написал  «Стихи о хлебе»:

На работе и в походе,

У народа хлеб в почете,

C хлебом русский человек - 

Богатырь из века в век! 

И недаром хлеб солдатский

Наши воины по-братски

Честно делят меж собой,

Уходя на смертный бой.

Хлеб душистый, пропечённый,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом.

Не везде, дружок, на свете

Хлеб едят досыта дети.

Под чужим заморским небом

У простых людей нужда.

И с друзьями нашим хлебом

Мы поделимся всегда.

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,

Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.

Он – мерило дружбы верной,

Службы воинской примерной.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Как вы понимаете слово нужда? (бедность)

Что обозначает выражение «заморское небо»?

Почему так говорят: «Хлеб – всей жизни голова»?

Ответы детей.

Физминутка

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.)

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)

 - Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)

 - Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)

 - И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

2 часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки. Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб? По каким дорогам он идёт? Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте превратимся в поэтов и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)

Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначает выражение ноздреватый хлеб? От какого слова произошло слово ноздреватый?

Ответы детей.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Какое стихотворение мы читали? Кто его автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...