Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_skazkam_st.dv_otkrytoe_zanyatie_olya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №102 комбинированного вида

Невского района Санкт - Петербурга

Конспект   совместной деятельности  педагога с детьми  старшего дошкольного возраста.

"В гостях у сказки"

Образовательные области:  "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Используемые технологии, методы и приемы: игровые, ИКТ, здоровье сберегающие, художественное слово, элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы , двигательная.

                                                           

                                                          Составитель: Крылова О.Л. ,воспитатель

                                                                 

                                        Санкт - Петербург

                                                  2017г

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес и любовь к сказкам и театрализации.

Задачи: 

Обучающие: 

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Развивающие:

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.

Развивать навыки устной и связной речи.

Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.

Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики.

Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Развивать мотивационную сферу детей.

Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, сказкам.

Воспитывать взаимоуважение между детьми.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь

Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение  сказок

А.С.Пушкина, Ш.Перро, К.Чуковского, русских народных сказок, рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам. Обыгрывание сценок из сказки"Гуси-лебеди", "Теремок", 2Красная шапочка", дидактические игры "Найди предмет", "Придумай новый сюжет с этими героями сказки", "Собери сказку".

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Костюмы  героев для сказки  "Гуси-лебеди" (см. таблицу 1)

Ход совместной деятельности
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, проходите. Мы с вами сегодня будем репетировать  сказку. Которую мы с вами покажем малышам.  ( Мешок пустой, только платок сказочницы)

Воспитатель: Вот и мне костюм достался, я буду сказочницей. А где же ваши костюмы, не понятно где все остальное?
Дети: Не знаем.

Появляется Баба Яга: Вот, так вам и надо! Это я вам спрятала все костюмы, вы меня с собой не позвали, я обиделась!

Воспитатель: Что ж нам делать ребята с костюмами?

Дети: Надо найти и надеть!

Б.Яга: А вот и нельзя! Я вам ставлю условие: вы в  свою сказку тогда сможете попасть, когда все мои задания сказочные выполните. Костюмы получите после всех заданий.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, принимаем условия бабы Яги? Выполним все задания?

Дети: Да!

Б.Яга: В лес волшебный поспешите

            Сказкам руку протяните.

            Ждут вас задания, ждет вас игра

            Карта поможет  вам, детвора

           Ну, что, вы готовы? Тогда вам пора!

 Дети рассматривают карту  путешествий.          

         

Подходят к елочке с номером 1

 Игра "Найди пару герою"

На столах разложены картинки с изображением героев разных сказок. Нужно найти пару каждому и назвать из какой сказки они.

Мальвина и Буратино

Иван царевич и лягушка

Лиса и волк

Медведь и Машенька

Емеля и щука

Золотая рыбка и старик

Малыш и Карлсон  и т.д

- Молодцы ребята  . Давайте двигаться дальше.

Елочка с номером 2.

Воспитатель:  Мы идем по волшебному лесу, дует сильный ветер, но мы не сдаемся, идем вперед.

 Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А авторские сказки почему так называются?

 Дети: Их сочиняет автор, один человек.

Воспитатель: Смотрите, здесь есть несколько портретов авторов сказок, вы узнаете их?

 (К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Ш.Перро,).  А еще, ребята, тут на полянке  много разных иллюстраций из сказок. Задание у Б.Яги  такое:  Каждому автору найти его сказки, назвать их.      Р.Н.С.,   будем прикреплять к изображению  русской избушки.

Идут дальше.

Елочка с номером 3      Идем по волшебному лесу, прыгаем по кочкам

                                                     В чистом поле,

                                                Где нет дорог,

                                                Стоит не низок, не высок,

                                                Всех приглашает за порог

                                                Этот домик... (теремок).

Подвижная игра «Теремок»  (Маски  )

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка,  Лягушка-квакушка,        Зайка - попрыгай-ка,  Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок.  Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.  Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.  Но у нас 8  человек, давайте  разделимся поровну на две команды. Кого мы еще можем добавить из героев?  Муху - горюху   и Комара-пискуна.  Берите маски, и  постройтесь от маленького героя до большого. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «самый маленький», он бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. Три человека надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Самый большой герой» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Если сделаете все правильно, не нарушая правил, мы выполним это задание.

Елочка с номером 4

Воспитатель:  Молодцы ребята, смотрите, мы пришли к очередному заданию, но что-то я не нахожу его.  Очень странно..

Появляется Б.Яга:

-  Ничего странного нет, это задание я сама вам расскажу.   Вот, смотрите на  экран. (На экране сломанная ступа).  -  Ступа у меня сломалась, любимая моя ступа.  Ремонту она не подлежит, даже волшебство не помогает, моделька устарела. Но я так к ней привыкла, выкинуть жалко. Вот я и прошу вас придумать как и где я  ее смогу еще использовать.   (Дети предлагают варианты использования сломанной ступы в быту Б.Яги).  - Отличные  предложения, надо запомнить мне.  А еще  быстренько, пока я тут подобрела,  придумайте мне новое средство  передвижения в сказках, замену  ступы так сказать.  (Ответы детей)

Б.Яга: - Ой, как все здорово, я все ваши  умненькие  предложения использую. Ладно, так и быть,  забирайте свои костюмы. (Уходит)

Воспитатель:  Как хорошо, теперь у нас есть костюмы.  Давайте оденем костюмы.  Что же мы сегодня с вами репетируем, какую часть сказки?  Задание находится в золотом яблочке у Ванечки. (Открыть и достать задание) Обыграем диалог Машеньки и Вани с яблонькой.  Что Маша и Ваня, когда убежали от Бабы Яги, говорили?  Что им отвечали? (Яблоня - матушка, спрячь нас. - Съешь моего  наливного яблочка, тогда спрячу), Дети разыгрывают сценку.

- Молодцы, так дальше и будем учить и репетировать.

Воспитатель:

Что мы сегодня узнали про нашу сказку "Гуси-лебеди", какая она? (РНС)

Кто главный герой? как вы думаете, почему? (Машенька, она вела разговор и действия со всеми персонажами.)

А почему произведение "Гуси-Лебеди"  называют сказкой?( Там герои которые не существуют в жизни и волшебные) (Б.Я, Живые печка, речка и яблонька, и птицы гуси-лебеди, )

Воспитатель:  Какая наша сказка, подберите нам слова?

Ответы детей:    Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, на сегодня мы с вами справились, спасибо всем.

Таблица 1

Костюмы

Машенька

Ванечка

Печка

Яблонька

Речка

Гуси-лебеди

Головной убор

косынка

картуз

труба

Зеленый берет

Голубой берет

Белый берет

одежда

сарафан

Красная рубашка

Белая рубашка

Зеленая накидка

Голубая накидка

крылья

обувь

лапти

лапти

передник

Юбка в пол коричневая

Юбка в  пол голубая

Красные лапы

дополнение

узелок

Яблочко золотое

пирожки

яблоки

кружка

Маски-носы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Идем на прогулку в лес"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о традиции празднования Нового Года....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "В гости к первоцветам"

Цель:  Создание условий для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе с приходом весны, расширять знания о превоцветах....

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».

Конспект  совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....