Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ахмедова Наталья Владимировна

Программное содержание:

1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Обеспечить развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы.

3. Способствовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зеленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры  «По дорогам  сказок»

(подготовительная группа)                                        

                                                               

        Автор-составитель:

        Ахмедова Н.В.,

                                                                                               воспитатель МБДОУ д/с № 30

Программное содержание:

1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Обеспечить развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы.

3. Способствовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зеленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход игры

В.: День сегодня необычный,

      Удивить хочу я вас.

      В путешествие по сказкам

      Мы отправимся сейчас!

      Сказки любят все на свете

      Любят взрослые и дети,

      Слушать любят  и смотреть,

      Сказки могут душу греть.

В. - Ребята, я знаю, что вы тоже любите сказки. Я принесла книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

В. - Ничего не могу понять! Что произошло? Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?   (На экране появляется текст письма)    

              На опушке есть избушка,

              Там живет одна старушка.

              На метле каждую ночь

              Полетать она не прочь.

В.- Кто это? Догадались?  (Ответы детей)

В. -Узнали Бабу Ягу? Баба Яга заколдовала книгу сказок. И все герои сказок перепутались. Давайте  подумаем, что можно сделать? (Ответы детей)    

В.- Нам нужно попасть в страну, где живут сказки.

             Кулачок с секретом к ушку поднесем,

             Два раза повернемся и в сказку попадем. 

Звучит волшебная музыкаПоявляется Сказочная Фея

Фея - Здравствуйте, ребята, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклинание. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будете получать подсказки, они и помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку:

             "Тут не море, не земля,

               Просто так ходить нельзя.

               Здесь не встретишь кашалота,

               Это место ведь ..." (Ответы детей)

В. – Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова, и вы попадете на болото.

               Если палочкой волшебной

               Я взмахну четыре раза,

               Непременно на болоте

               Вы окажетесь все сразу.

 Болото. Из-за ширмы выходит Царевна Лягушка

В.- Ребята, в какую сказку мы  попали? Кто это?  (Ответы детей)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки? Назовите мне их.

В. -  А какие герои в этой сказке добрые,  положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Царевна Лягушка: Почему сказка называется русская народная?  

В.- Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ. (Ответы детей)

Царевна Лягушка: Ребята, в нашем болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать.

В.-  Мы с ребятами знаем веселых лягушат и хотим их показать. Может, увидев наших лягушат, они станут веселыми.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушата». После пальчиковой гимнастики, раздается кваканье лягушек.        

Царевна Лягушка:  Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. Теперь пришла моя очередь вам помогать. Знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Дети находят подсказку под кочкой. Подсказка - картинка- пазлы «Лукоморье».

В.-  Как вы думаете, куда нам идти дальше? (К дубу)

Дети подходят к дереву.

В.- Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику. Выходит ученый кот.

Кот - «У Лукоморья дуб зеленый,

            Златая цепь на дубе том

           И днем и ночью кот ученый

           Все ходит по цепи кругом…»

В.-  Как интересно. Кто это? (Ответы детей)

В.- Это же Ученый Кот. А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (Ответы детей)              

В.- Правильно, из поэмы «Руслан и Людмила». Кто написал поэму? (Ответы детей)                

В.- Какие еще сказки написал А.С. Пушкин? (Ответы детей)                

Кот –  Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей)                

Кот - А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

 Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…   (Ответы детей)                             

Кот - Назовите героев этой сказки.

В. - Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Инсценировка сказки. Воспитатель выполняет роль ведущего

Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка деду помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедом тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего, и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно вместе поднажали -
Репку из земли достали! 

Кот- Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

В.-  Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот- А теперь давайте поищем подсказку.  Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово, начинается оно с буквы «М»

Дети собирают слово "Мальвина"

Кот-  А вы знаете, кто такая Мальвина? (Ответы детей) Кто ее написал? (Ответы детей)  Кто главный герой этой сказки? Что получил Буратино от Черепахи Тортиллы? Есть ключ, который располагается на нотном стане, как он называется?

Дети отправляется в музыкальный зал, там  детей встречает Мальвина.

Мальвина- Здравствуйте! А у меня для вас нелегкое задание. Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. 

Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»

Мальвина- Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинание. Когда вы его произнесете, то окажетесь во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина- Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

В.- Не расстраивайтесь! Я знаю, как можно расшифровать заклинание. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Мальвина: Значит, нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

 В.: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо. (Ответы детей)

Мальвина: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми нагревают письмо, на котором появляется текст заклинания.

Мальвина: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Крабли-крибли-бум.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга:  Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?(Ответы детей)

Баба-Яга:  Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажете, правильное оно или нет.  А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга:  «Гуси-вороны»,  «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Иван-Царевич и зеленый волк» , «По собачьему веленью» , «Паша и Медведь»

Ответы детей

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

 Баба-Яга произносит заклинанье : «Сказки оживите и в гости приходите!»Что-то у меня не получается. Может, так оставим?

В.: Нет уж, Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Баба Яга: А может, мы попробуем все вместе?

Дети вмести с Бабой Ягой произносят заклинание.

В.: Молодцы, ребята! Помогли сказочным героям. Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

В.: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (Ответы детей)

Кот: Мы хотим вам подарить бочонок с медом, будете чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ну что, идем, пить чай со сладким медом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника

Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...

Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала уче...

Сценарий квест-игры «Пропавшая буква» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Форма проведения: фронтальная.Цель: обобщение знаний об изученных звуках и буквах.Задачи: Коррекционно-образовательные:- закреплять умение дифференцировать звуки;- закреплять умение складывать слова и...