Конспект интегрированного занятия «Как Незнайка книгу подарил»
план-конспект занятия по художественной литературе

Шибаева Анастасия Владимировна

Цели:

- Воспитывать интерес к литературе,

- Воспитывать патриотическое воспитание,

- Воспитывать любовь к родине,

- Воспитывать у детей чувство прекрасного

 

Задачи :

 - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

 - Продолжать учить петь в темпе.

 - Познакомить детей с Алтайским писателем Любой Акимовой

 - Познакомить детей с новой книгой «Про Фросю, Тараску и остров сказку»

 - Закрепить знания об игре «Дирижер»

- вспомнить с детьми правила посадки на стуле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как Незнайка книгу подарил»

Название литературы: книга «Про Фросю, Тараску и остров сказку»,  Глава первая «Как попасть на чудо остров».

Работа студентов группы 2413

Лаптева(Бурнос) А.С.

Нагайцева М.

Судакова Т.

Титарева М.

Грохотова Н.

Барнаул – 2015

Цели:

- Воспитывать интерес к литературе,

- Воспитывать патриотическое воспитание,

- Воспитывать любовь к родине,

- Воспитывать у детей чувство прекрасного

Задачи :

 - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

 - Продолжать учить петь в темпе.

 - Познакомить детей с Алтайским писателем Любой Акимовой

 - Познакомить детей с новой книгой «Про Фросю, Тараску и остров сказку»

 - Закрепить знания об игре «Дирижер»

- вспомнить с детьми правила посадки на стуле.

Выбранное произведение соответствует данной возрастной группе. Дети в этом возрасте способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажем. Так же в этом возрасте дети понимают красоту языка произведения. Все это возможно при изучении этого рассказа. Рассказ написан в доступной форме для восприятия детьми.

Вид деятельности

Методы и приемы

атрибуты

Ход занятия

1.Вход детей в зал

Наглядный, практический

Музыкальная запись «Мы маленькие дети»

Дети входят в зал танцем.

2.  Психогимнастика «Доброе утро»

Словесный, практический, наглядный

Воспитатель: Давайте встанем поближе друг к друг и образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. Возьмёмся все за руки. И надуем большой круг и все дружно скажем: «с добрым утром» и поднимем руки вверх. Готовы тогда попробуем. (упражнение) «Доброе утро»

3. Знакомство с писателем Любой Акимовой.

Словесный, практический, наглядно- зрительный

Музыкальная запись для входа героя, книга, портрет писательницы Любы Акимовой

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие, а  немножко волшебное. Давайте присядем на стульчики. Закроем глазки и загадаем что бы к нам пришла в гости сказка.

Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка: вот так раз! И куда это меня книга привела?

Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?

Незнайка: я Незнайка!

Воспитатель: а что у тебя случилось? Ты какой-то напуганный!

Незнайка: читал я себе новую книгу «Про Фросю, Тараску и остров сказку». Потом закрыл глаза. Хотел очутиться как они на остове, а очутился здесь. А где я?

Воспитатель: ты в детском саду, куда ребята каждый день ходят получать знания и становятся умными.

Незнайка: оно и видно все серьезные и умные сидят.

Воспитатель: Незнайка, а что это за книга про «Фросю, Тараску и остров сказку»? я такой не знаю, а вы ребята?

Ответы детей

Незнайка: как вы не знаете такую книгу?

ответы детей

Незнайка: и про писателя этой книге Любу Акимову тоже не слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: ну раз ты такой умный Незнайка расскажи нам про нее. А мы с ребятами послушаем правда ребята?

Ответы детей.

Незнайка: Люба Акимова — это не просто писательница, а это наша Алтайская писательница. Так сказать, ваша землячка.  А вы знаете кто такая землячка?

Ответы детей: землячка - это соотечественница, человек родившийся с другими людьми в одном крае, области, городе.

Незнайка: молодцы. Какие умные. вот посмотрите на ее фотографию.

Дети рассматривают фотографию писательницы.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно. Как вы думаете, а Люба Акимова взрослый человек или еще ребенок как вы?

Ответы детей.

Незнайка: правильно она еще совсем маленькая ей всего лишь 12 лет. А вы сможете посчитать на сколько лет она вас старше?

Ответы детей.

Незнайка начинает спорить.

Незнайка: а вот и не правильно, а вот и не верно!

Воспитатель: Незнайка, я так понимаю ты считать то совсем не умеешь? Давай ка ты к нам в садик пойдешь учиться. Мы тебя научим и считать, и писать.

3. музыкальная игра «Дирижер»

Практический, творческо – поисковый, наглядный, практический

Детские Музыкальные инструменты, дирижёрная палочка, двухчастное музыкальное сопровождение

Незнайка: ну уж нет! Я учиться не люблю! А вот играть очень! А вы ребята любите играть?

Ответы детей

Незнайка: выходите мы с вами поиграем в мою любимую игру «Дирижер»

Описание игры: Дети встают по кругу. Выбирают музыкальные инструменты. Один ребенок встает в центр круга – он дирижер, остальные оркестр. На первую часть музыки дети бегут по кругу на вторую каждый выбирает себе музыкальный инструмент не хватившему инструмента становится дирижёром руководит оркестром. Игра проводится 2-3 раза.

4. исполнение песни «Дружба»

После игры дети садятся на места.

Воспитатель: Незнайка, а про книгу ты так еще не рассказал.

Незнайка: ах да. Книга называется «Про Фросю, Тараску и остров сказку». В этой книге рассказывается о сказочных приключениях девочке Фросе и ее младшем братике Тараске.

Воспитатель: а ты нам почитаешь эту книгу?

Незнайка: ой да что я вам все рассказываю? Так уж и бытья дарю вам эту книгу. Читайте и меня вспоминайте.

Воспитатель: спасибо тебе Незнайка

Дети: спасибо.

Воспитатель: а за такой подарок мы тебе песенку споем

Исполнение песни Дружба»

5. Чтение книги «Про Фросю, Тараску и остров сказку»

Глава первая «Как попасть на чудо остров»

Словесный.

Легкая фоновая музыка

Незнайка: Ой и в правду у вас тут здорово. Но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания.

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Ребята нам Незнайка сделал такой чудесный подарок- книгу. Предлагаю прочитать нам первый рассказ этой книги. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда для начала ответьте мне. Как надо слушать, когда вам что-то читаю или рассказывают?

Дети рассказывают о правилах (Сидеть надо тихо, не перебивать, если есть вопрос поднять руку, осанка должна быть прямая, ноги стоять прямо, а руки лежать на коленях)

Воспитатель: молодцы правила вспомнили, теперь давайте их будем исполнять и слушать рассказ который называется «Как попасть на чудо остров».

Включается легкая фоновая музыка. На фоне музыки воспитатель читает рассказ.

6. итоговая рефлексия

Словесный.

Вопрос- ответ

Сюрпризный момент: письмо, шляпа Незнайки, конфеты.

Воспитатель: вот и закончился первый рассказ этой книги. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомни что мы сегодня нового узнали на занятии.  

расскажите, как называется эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: а рассказ который мы сейчас читали как называется? 

Ответы детей.

Воспитатель: кто же написал эту книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: как звали брата с сестрой – главных героев рассказа?

Ответы детей.

Воспитатель: в какое время года случилась эта история?

Ответы детей.

Воспитатель: вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодняшнее занятие? потопайте ножками, похлопайте в ладоши, попрыгайте высоко.

Воспитатель: Ой посмотрите, а незнайка забыл свою шляпу. А там что-то внутри есть. Подойдем и посмотрим. Подходят и видят письмо.

Давайте прочтем что там написано: «Дорогие ребята спасибо вам за веселые песни и игры. Было очень здорово с вами познакомиться. В шляпе не только это письмо, а еще вас ждет сладкий сюрприз. Всем привет, ждите в гости скоро опять приду.»

Воспитатель: ай да Незнайка, ай да выдумщик. Ну что, а нам пора в группу пить чай с конфетами от Незнайки.

Под музыку выходят из зала и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвящённой празднику 8 марта....

конспект интегрированного занятия "Подари нам, радуга свои цвета"

дать детям представления о фиолетовом цвете, закрепить названия 6 цветов...

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)

Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

Конспект интегрированного занятия Тема Красная книга Бурятии

Цель: Формировать знания детей о «Красной книге».Задачи: Расширять представления детей об исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу»; развивать коммуникат...

Конспект интегрированного занятия по страницам книги знаний.

Занятие для подготовительной группы, направлено на формирование познавательной активности, закрепление полученных ранее знаний; развитие логического, образного мышления, слуховой, зрительной памяти, в...