Развлечение - викторина по теме: «Мои любимые книжки»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Прививать интерес к художественной детской литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

 Развлечение -  викторина по теме: «Мои любимые книжки»

Цель и задачи мероприятия:

  • введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • закрепить знания детей о героях сказок
  • развивать логическое мышление, смекалку
  • привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  • обогатить словарный запас, расширить кругозор.
  • выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек? Нет!

У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник, в самом деле

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

На протяжении недели мы с вами рассматривали разные книги детских писателей, читали разные сказки. В сказках рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в сказке? Волшебные эти сказки или нет?

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной

У меня картинок 200

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы

Звери все до одного

И бизоны и удавы,

А у папы никого.

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга?

Если в ней картинок нет?

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Почти во всех  сказках обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало - зачин сказки - служит для того, что бы помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время действия сказки либо ее героев.

- Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить – поживать и добра наживать».

- Чтобы каждый из вас мог еще не раз рассмотреть книги вместе со мной или самостоятельно , нужно бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как  называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) .

  -Давайте дружно отгадаем загадки.

Я всё знаю, всех учу,                                            

А сама всегда молчу.                                           

Чтоб со мною подружиться,                              

Нужно грамоте учиться.    (Книга.)                  

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.                                         

Нету лап, нету рук.                                         

А приходит в дом как друг                               

На колени к маме ляжет,                                 

Обо всём тебе расскажет.    (Книга.)

- Ребята,   а много ли вы знаете сказок?  Сейчас это проверим, кто знает больше сказок. Итак, я объявляю сказочную викторину.

 ИГРА:  «Дополни имя». 

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.

 Старуха (Шапокляк), Винни (Пух),  Дед (Мороз),  Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка),  Дядя (Степа, Федор),  Красная (Шапочка),  Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Почтальон  (Печкин),  Баба (Яга).

ИГРА:  «Волшебный мешочек».

( достаю из мешка  предметы. Ребята называют из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.)

  • Банка варенья
  • Золотой ключик
  • Клубок ниток
  • Стрела
  • Красная шапочка
  • Яйцо
  • Зеркало
  • Чемоданчик доктора Айболита
  • Метла Бабы Яги

ФИЗМИНУТКА

Сыграем в игру добавлялки, где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.

Игра «Доскажи словечко».

Всех он любит неизменно,                 

Кто б к нему ни приходил.                 

Догадались? Это Гена,                       

Это Гена… (Крокодил).  

Всех на свете он добрей,                   Враг людей и враг зверей.

Лечит он больных зверей,               Злой разбойник…(Бармалей).

И однажды бегемота                       Любит мёд, друзей встречает

Вытащил он из болота.                     И ворчалки сочиняет.

Он известен, знаменит,                 А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Это доктор… (Айболит).               Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

Конкурс «Собери сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

(дети выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)

Конкурс «Помоги мышке».

(Появляется  Мышка. Она плачет. Мышка просит ребят помочь ей. Нужно вспомнить сказки с участием Мышки.)

  • Репка. Кот в сапогах.
  • Теремок.
  • Гуси-лебеди.  Курочка-ряба.
  • Дюймовочка.

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

 

Девочка по лесу шла               

И на домик набрела.               

Видит, что хозяев нет.           

На столе стоит обед.             

Из трёх чашек похлебала,     

В  трёх постелях полежала.      

(Маша из сказки «Три медведя»).

Появилась из цветочка,                                      Уговаривала братца

Всего дюйм была росточком.                             Старшая сестрица:

На ней хотел жениться Крот,                           «Ты из лужицы не пей

Но Ласточка взяла в полёт.                             Мутную водицу».

И девочку она спасла                                         Не послушался мальчонка –

От старого мрачного Крота.                         Превратился он в козлёнка.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)         (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и                

                                                                                                                    братец Иванушка»)

-Молодцы! Предлагаю закончить наше развлечение танцем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина по теме "Мой любимый город"

Познавательная          викторина...

Игра - викторина на тему «Мои любимые сказки»

Совершенствовать  знание детей по сказкам. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать талант,...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"

Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"...

Проект образовательной деятельности по теме: «Наши любимые книжки».

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом ...