Конспект сценария непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки», в старшей группе № 11 Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Варламова Марина Леонидовна

Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка».

 

Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения.

 2. Учить работать в пособии по рисунку.

 3. Использовать полученные знания в речевом общении.

 

Развивающие задачи:

 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

 2. Развивать умение действовать согласованно.

 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

 

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

 2. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Берёзка» г. Балаково Саратовской области.

Конспект сценария

непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки»,  в старшей группе № 11

Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»

             

Воспитателя МАДОУ

детского сада                          

№ 41 «Берёзка»

Второй младшей группы №11

Варламовой М.Л.

                     

г. Балаково                                             

Тема: Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

Образовательные области: Чтение художественной литературы.

Интегрированные области: «Коммуникативная», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыкальная».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка».

Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения.

 2. Учить работать в пособии по рисунку.

 3. Использовать полученные знания в речевом общении.

Развивающие задачи:

 1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

 2. Развивать умение действовать согласованно.

 3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от занятия.

 2. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Предварительная работа:

 Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию;  драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый, конусный, маски).

Пособие: «Наши книжки» (О. В. Чиндилова, А. В. Баденова).

Оборудование: ширма, волшебная палочка, шляпа, накидка, ноутбук, магнитофон.

 Материал к НООД: трафареты, подставки, розеточки, цветные карандаши, простые карандаши, пособия, маски.

 

Сценарий.

(Дети входят в группу, встают полукругом к гостям).

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

                    Психологическая игра «Улыбнемся солнышку».

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

 Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх) 

 Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

 Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям).

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии по пособиям «Наши книжки» мы с вами познакомились с новой сказкой. А кто помнит, как она называется? (Ответы детей). Хотите вы попасть в эту сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам попасть туда волшебница. Вы знаете  волшебные слова?

Дети: Да.

Дети проговаривают волшебные слова:

Тили бом, тили бом,

В сказку мы сейчас пойдём.

Чудо вдруг произойдёт,

К нам волшебница придёт.

(За ширму уходит воспитатель, надевает атрибуты волшебницы и выходит).

Волшебница: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй волшебница!

Волшебница: Ребята, вы готовы отправиться со мной в сказку?

Дети: Да!

Волшебница: Давайте возьмёмся за руки и произнесём сказочные слова.

Волшебница и дети:      Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы с вами бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Сказок  и добра!

(Волшебница вместе с детьми произносит сказочные слова. Дети держаться за руки и идут за волшебницей по кругу).

Волшебница: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Присаживайтесь на ней. (Дети садятся на ковёр).

Волшебница: Ребята, отгадайте мою загадку:

«Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше с ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Мы читали с вами книжку,

Кто узнал девочку малышку?»

Дети: Дюймовочка!

Волшебница: Вы хотите встретиться с героями сказки?

Дети: Да. (Включить ноутбук. Дети смотрят картинки из сказки).

Волшебница: Ребята, вы узнали, какая это сказка? (Ответы детей). Кто написал эту сказку? (Ответы детей). Откуда взялась девочка? (Ответы детей). Как она появилась? (Ответы детей). Почему её так назвали? (Ответы детей). Что с ней произошло? (Ответы детей). Почему её украла жаба? (Ответы детей). Как она сбежала от жаб? (Ответы детей). Кто ей повстречался потом? (Ответы детей). Почему майский жук отнёс её на цветок? (Ответы детей). Где жила Дюймовочка летом? (Ответы детей). Кто согрел и накормил Дюймовочку зимой? (Ответы детей). Кто был сосед у мышки? (Ответы детей).

Волшебница: Молодцы! Всё вспомнили, а хотите узнать, чем закончилась сказка?

Дети: Да.

Волшебница: Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, волшебница произносит волшебные  слова).        Играете вы дружно,

                                         Считаете умело,

Тут и сказке можно

Появиться смело.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

И к нам в окошко стучаться!

(Волшебница за ноутбуком берёт волшебную книгу).

Волшебница: Ой, ребята посмотрите, что у меня в руках. Это волшебная книга со сказками. Но сначала давайте разомнёмся, а потом я вам прочитаю, чем закончилась сказка.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны),

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славна семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

( После физкультурной минутки дети садятся на ковёр).

 Волшебница берёт книгу и читает сказку Дюймовочка. (Во время чтения на экране ноутбука появляются  картинки по содержанию сказки).

Волшебница: Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка? (Ответы детей). Давайте сделаем гимнастику для глаз.

                                           Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Работа в пособиях (с. 38) (за столами).

Волшебница: А теперь предлагаю сесть за столы и продолжить работу в пособиях. (Дети проходят за столы. Проследить за посадкой детей, за осанкой).

Волшебница: Ребята, открывайте пособие на странице 38. Давайте внимательно рассмотрим рисунок. Какой момент сказки изобразил художник? (Ответы детей).

Волшебница: Ребята, скажите, а кто помог Дюймовочке попасть в волшебную страну? (Ответы детей). Молодцы, правильно, ласточка. А хотите нарисовать ласточку? (Ответы детей). У вас на столах лежат в розеточках трафареты ласточки. Возьмите простой карандаш и обведите по трафарету ласточку на рисунке. А потом ласточку раскрасьте. Но перед тем как приступить к выполнению задания разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть...»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать кулачки),

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

Знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Волшебница: Приступайте к выполнению задания.

(Включить магнитофон. Дети выполняют работу, обратить внимание на положение спины, головы, ног).

                               Инсценирование  эпизодов сказки.

Волшебница: Молодцы ребята всё сделали. А теперь выходите из-за столов.  (Дети выходят и встают рядом с волшебницей. Перед ними на столе лежат маски героев сказки «Дюймовочка»).

Волшебница: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей). А  кто хочет инсценировать эпизод из сказки «Дюймовочка»? (Дети по желанию поднимают руки и говорят, кого бы они хотели сыграть. Надевают на голову маски и инсценируют любой эпизод из сказки. Остальные дети присаживаются на ковёр).

Волшебница: Молодцы! Ребята, вам понравилось превращаться в героев сказки? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось, я вас за это хочу угостить.

Волшебница снимает шляпу и водит по ней волшебной палочкой, говоря при этом волшебные слова:

Волшебная палочка мне помоги,

Угощенье для ребят подари.

(Волшебница достаёт из шляпы конфеты).

Волшебница: Только съешьте их после обеда. А теперь ребята вам пора в детский сад, а мне в сказочную страну. Давайте произнесём волшебные слова.

(Дети идут держась за руки за волшебницей по кругу).

Вместе:                            Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы с вами бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Детства и волшебства!

Волшебница: Вот мы и оказались в детском саду. Я за ширму зайду и в свою страну сейчас попаду. А вы произнесите волшебные слова, чтоб воспитатель к вам пришла. До свидания ребята.

Дети: До свидания.        Тили бом, тили бом,

В группу мы сейчас пойдём.

Чудо вдруг произойдёт,

Воспитатель к нам придёт.

Из – за ширмы выходит воспитатель.

                                    Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а где вы сегодня были? (Ответы детей). А чем вы сегодня занимались? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня молодцы.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа

Цель: 1.     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками старшей группе «Непоседы»...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...