Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Морозова Юлия Александровна

Театрализованная Игра "Теремок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_igra.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  образовательной деятельности

Морозовой Юлии Александровны

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое

Вид деятельности: Театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Теремок»

Формы организации: групповая

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.

 демонстрируют умение анализировать.

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов

Обучающие задачи: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Ваня, Алена.

 - развивать эмоциональную отзывчивость

- Глеб; Катя.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование: иллюстрированная книга «Теремок», герои сказки, теремок, картинки к загадкам, музыкальное сопровождение.

Оборудование: игрушки зверей в коробочке, билеты,картики.

Игровые роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, этюды.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Теремок».

Учебно-методический комплект:

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. От рождения до школы  Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Беседа

-Объяснение

-Проблемная ситуация

 -Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели.

 В группу приходит посылка. Воспитатель входит с ней в группу.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня к нам в группу пришла посылка.

- Вам интересно, что в ней? (открывают посылку).

-В ней лежат сказочные герои и все эти герои живут в одной сказке, а что бы про них узнать надо загадки разгадать. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько сказочных героев было в нашей посылке!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

Дети   подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на    проблемную ситуацию.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.

  1. Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

-Беседа

-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов

-Показ, рекомендации.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.                          

-Ребята, а вы хотите пойти в театр и посмотреть сказку

«Теремок»?

-Но для начала давайте определимся, кто будет выдавать зрителям билет. Давайте определим кассира новой считалочкой:

За морошкой на болото
Кто-то взял с собой кого-то.
Собирали все морошку
Кто - в корзину, кто - в ладошку.
Ты морошку в рот клади,
Вон из круга выходи!

- Мы с вами выбрали кассира, теперь нам надо определить кто зритель, а кто участвует в сказке.

-Для этого, у нас в коробочке лежали вот такие картинки. На тех картинках, где изображен стул, тот будет зритель, а где герои сказки, значит артисты.

Воспитатель определяет героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.

-Хорошо. А остальные ребята будут зрителями. Ребята, как нужно вести себя в театре? (дети отвечают).

-Артисты, а вы знаете каким голосом говорят ваши персонажи?

И как они двигаются? (дети говорят и показывают).

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.

Дети с встают в круг, имитируют движения лесных зверушек, а воспитатель читает стихотворение.

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?

-Правильно, теперь можно начинать. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. 

-Начинаем наше представление!

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Слушают, отвечают, запоминают, выполняют действия.

Дети идут готовить атрибуты для представления.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .

  1. Реализация игрового замысла

Задачи:

 Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств.

Художественное слово.

Косвенного руководства,

Эмоциональное стимулирование .

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

-По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали, и сегодня вам поведаем одну.  Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети выполняют действия, соответствующие выбранной роли в игре.

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность,

 создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев.

  1. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали,

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!

- Ребята вам понравилось наше представление?

-Кто из артистов вам понравился?

- Скажем большое спасибо нашим артистам, и всем, кто принимал участие в нашем спектакле.

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Демонстрируют умение анализировать.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача: закрепить у детей полученные знания.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, в каких сказочных героев вы сегодня играли? Какие они были? Какой сказочный персонаж вам понравился больше всего? Почему?

-У меня для вас есть раскраски героев сказки, я предлагаю вам раскрасить их в свободное для вас время.

Дети участвуют в беседе.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Приложение. 

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Рассказчик: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Волк: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Волк: Ну, так полезай!

Рассказчик: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Артисты кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...