Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Красильникова Светлана Георгиевна

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития  аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими

нарушения развития  аутистического спектра.

  1. Занятия предлагать в наглядной форме. Ребёнок должен соотносить слышимые и видимые слова с конкретными предметами.
  2. Речевые инструкции даются голосом разной громкости, но не громко, обращать внимание на тональность, иногда переходить на шёпотную речь.
  3. Объяснения давать простыми, чёткими фразами, с одной и той же последователь-ностью, одними и теми же выражениями, без лишних слов. Ставить конкретную цель.

4.        Заниматься в одно и то же время, в одном и том же месте.

5.        Хвалить даже за минимальные успехи.

6.        Позволять ребёнку ходить на занятия с любимой игрушкой или предметом, исполь-зовать эти предметы как приманку для установления контакта.

7.        Формировать положительную установку на процесс восприятия любого материала, исключать из работы предметные картинки и игры, задания     вызывающие у ребёнка негативную реакцию. Создавать игровые ситуации значимые  для него, это поможет формированию произвольности психических процессов.

8.        Постоянно комментировать происходящее вокруг и саму деятельность ребёнка. Комментировать эмоциональные детали - чувства, правила поведения с точки зрения смысла, пользы, радости. Вечером обсуждать события прошедшего дня , зарисовать важное, пробовать на следующий день ещё раз рассказать о событиях и пытаться привлечь ребёнка хотя бы к добавлению отдельных слов в этот рассказ, даже шёпотом.

9.        Исключить в воспитании  психологическое давление, угрозы, физические

 наказания.

10.        При нежелательном поведении  успокоить ребёнка, игнорировать такое поведение, предложить что-то другое или « переключить» ребёнка на что-либо другое. Эмоциональный тон взрослого всегда ровный, нейтральный.

11.        Вовремя предупреждать психическую истощаемость, пресыщаемость: появление шумного частого дыхания; усиление двигательных стереотипов: раскачивание телом, сжимание кистей рук вместе. Для этого нужно подбирать индивидуальный ритм занятий.

12.        Занятия с такими детьми требуют отхода от традиционных методов (глобальный метод обучения чтению, математике обучать с простейших счётных операций). Использовать в обучении зачарованность ребёнка определёнными темами

(например: электричество, птицы, астрономия и др.).

13.        Необходимо учить ребёнка самоорганизации: вести записные книжки, дневники, соблюдать строгий распорядок дня , который составлен в виде схем и рисунков, фотогра-фий и подписей к ним.

14.        Такому ребёнку свойственны трудности подражания в двигательной сфере, поэтому сначала руки ребёнка в руках взрослого, а затем постепенно помощь уменьшается.

15.        Обучать умению понимать выражения лица других людей, интонации в речи других людей, адекватному поведению в различных ситуациях, преодолению отрицательных форм поведения

16.        Стремиться к увеличению продолжительности  зрительного контакта ребёнка.

17.         Использовать в работе принципы « через музыку к речи» и «от рисования к речи»

18.        Минимизировать в помещении, где находится ребёнок сильные звуки,

запахи, яркий, мигающий свет – смягчить сенсорный дискомфорт.

19.        Обучать ребёнка простым навыкам контакта, преодоление негативизма

при общении.


Литература

1.        Мамайчук.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в Развитии.- СПб. : Речь 2003.-400с.

2.        Шипицына Л.М.Детский аутизм. Хрестоматия .СПб., Издательство  «Дидактика Плюс», - 2001, 368с.

3.        Богдашина О.Аутизм: определение и диагностика. Донецк: «Лебедь», 1999. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса

Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса....

Методические рекомендации по организации логопедической работы с дошкольниками имеющими нарушение речевого развития

В настоящее время логопедическая помощь стала весьма востребованной и актуальной для детей и взрослых. Конечно, более эффективной и правильной была бы работа именно с раннего возраста ребенка, когда н...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Методические рекомендации воспитателям по проведению занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Предлагаемая нами схема построения занятий ни в коей мере не исключает творческого подхода к их проведению. Конспекты занятий разработаны в соответствии с содержанием коррекционной программы и перспек...

Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми с нарушениями в поведении.

Материал для педагоговУважаемые педагоги,  ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении  детей. Важно определить истинную причину,  мотив   нарушения поведения у ребёнк...

Рекомендации учителю - логопеду по работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Общие рекомендации и создание условий для лучшего зрительного восприятия детей с нарушениями зрения....

Рекомендации для сотрудников ДОУ, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

Организация среды в ДОУПри создании среды для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, большое значение имеют:•организация пространства;•организация времени;•органи...