музыкально-ритмические занятия с детьми,имеющими нарушение голоса
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Мельникова Елена Владимировна

Комплекс занятий по воспитанию правильного голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_s_narusheniem_golosa.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушение голоса.

   

   В комплексе медико-логопедического воздействия логоритмические занятия способствуют:

1)воспитанию голоса: его высоты, силы, тембра, диапазона;

2) развитию дыхания: глубины вдоха, продолжительности речевого выдоха;

3) развитию артикуляторного аппарата.

  Важным принципом лечения голосовых расстройств является преемственность логопедической, логоритмической и лечебной работы, проведение функциональной терапии на всех этапах восстановления голоса.

   Для развития артикуляционного аппарата предлагаются упражнения для губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба. Упражнения выполняются ритмично, под счёт, на акцент в музыке. Можно предложить задания на сочетание артикуляторных поз и движений разными частями тела. Например, округлить губы и руками показать обруч и т.п. К указанным присоединяется голос и контроль за дыханием. Например, руки разводятся в стороны (вдох), соединяются медленно спереди на уровне до смыкания ладоней при одновременном произнесении звука У с упруго вытянутыми вперед губами. Или: потянуть руки вверх, подняться на носки (вдох), опуская руки вниз через стороны и постепенно приседая на корточки, произносить длительно о-о-ох и т.д. Подобные упражнения полезны для развития дыхания. Дыхание состоит из трёх фаз: выдоха, паузы, вдоха. Для выработки трёхфазного дыхания нужно работать в трёх направлениях: 1) усвоение приемов дыхания, снимающих утомление; 2) развитие дыхательной мускулатуры путём специальных упражнений; 3) применение приёмов рационального дыхания в движении.

  Развитие дыхания по данной системе строится на речи, пении и движении. На занятиях проводятся упражнения на медленное чередование слогов, соединение согласных, быстрые дикционные упражнения, на задержку согласных при произнесении текста. В пении - это исполнение вокальных упражнений и песен. И ко всему этому - применение движения: соединение элементов классического танца, гимнастических и ритмических комбинаций с речевыми и певческими упражнениями.

   Дикционные упражнения способствуют нормализации голосовой функции. Вокальные упражнения, пение песен служат для выработки плавного выдоха, но необходимо соблюдать синхронность с логопедическими занятиями. Занятия пением начинать после проведенного лечения. Вокальные упражнения: 1) педагог поет (протягивает) первый звук, больные повторяют; 2) исполнение музыкальных попевок в различных тональностях; 3) исполнение музыкальных попевок на более высоких и более низких звуках; 4) использование при пении движений руки (элементы дирижирования), показывающих, как петь: выше или ниже; 5) пение без музыкального сопровождения. Оно помогает развить точную вокальную интонацию.

   Занятия по воспитанию правильного голоса рекомендуется начинать с певческих и речевых упражнений сначала без движения. Затем говорятся и поются упражнения и песни с танцем, с комбинациями ритмики или гимнастики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.

Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Программа психокоррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной и интеллектуальной сферах.

Программа включает в себя два цикла: цикл занятий по коррекции познавательной сферы и цикл занятий по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы. Программа по коррекции познавательной сферы.П...

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития аутистического спектра.

Методические рекомендации для педагогов к занятиям с детьми, имеющими нарушения развития  аутистического спектра....

Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

"Развитие темпа, ритма, голоса в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода, и процесс этот не...