Электронно- методическое пособие по теме " Развитие памяти, внимания и мышления" ( для детей 5-6 лет)
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Электронно- методическое пособие

для педагогов

Тема: « Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 Подготовила  воспитатель  ГБДОУ №12

                                                     Голубова А.А.

 

Санкт- Петербург  2015г.

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.

 

Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

 Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

 

Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.

Изображение

Описание

1

 

Слайд 1. Название игры.

Общая информация о материале.

2

 

Слайд 2. Переходник . При нажатии  на любую картинку вы окажитесь на нужном слайде.

3

 

Слайд 3. «Подбери подходящую по смыслу пару.»

Назвав предмет, по щелчку мыши они перемещаются  образуя пару. Нажав кнопку «вперед» возвращаемся на слайд 2  для выбора следующего задания.

4

 

Слайд 4. « Поставь фигуру вместо знака вопроса»

После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса.

5

 

Слайд 5. « Найди лишнюю картинку»

После правильного ответа по щелчку мыши не правильные фигуры  выходят за рамки слайда, а правильная , по спирали располагается по центру листа.

 

6

 

Слайд 6. « Запомни картинки»

Детям дается 20 секунд,  чтобы внимательно посмотреть на картинки и запомнить названия и их место положения. По щелчку мыши картинки сворачиваются. После ответа детей по щелчку они появляются по одной.

7

 

Слайд 7. « Запомни домики. Найди точно такой же»

На слайде виден один домик, который нужно запомнить. По щелчку мыши он сворачивается и появляются четыре домика, среди которых нужно найти похожий .  После правильного ответа по щелчку появляется образец, дети убеждаются что ответили верно.

8

 

Слайд 8. « Какую картинку художник нарисовал верно?»

После правильного ответа по щелчку мыши неверные картинки исчезают, а правильная встает по центру и увеличивается в размере.

9

 

Слайд 9. « Какой предмет нарисован лишним?»

После щелчка мыши подходящие друг другу предметы группируются вместе.

10

 

Слайд 10. « Какой рисунок поставить вместо знака вопроса»

После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса.

11

 

Слайд 11. « Подбери заплатку к коврику»

На слайде видны четыре заплатки.

Читается задание, по щелчку мыши появляется коврик. После правильного ответа по щелчку не подходящие заплатки вылетают за приделы слайда, а  правильный встает на место в коврике.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronno-_metodicheskoe_posobie_dlya_raboty_s_detmi.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронно – методическое пособие по теме « Развитие памяти, внимания и мышления» ( для детей 5-6 лет) Работу выполнила : Голубова Алена Андреевна воспитатель ГБДОУ №12 ВО

Слайд 3

Подбери подходящую по смыслу пару

Слайд 4

Подставь фигуру вместо знака вопроса

Слайд 5

Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор.

Слайд 6

Запомни картинки

Слайд 7

Запомни домик. Найди точно такой же.

Слайд 8

Какую картинку художник нарисовал верно?

Слайд 9

Какой предмет на рисунке лишний? Почему?

Слайд 10

Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?

Слайд 11

Подбери заплатку к коврику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...

Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."

"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

Открытое занятие для старшего дошкольного возраста "Развитие памяти, внимания и мышления для детей с ОВЗ"

Открытое занятие педагога-психолога на развитие памяти, внимания и мышления  (старшие группы – дети с ОВЗ)Задачи: Создать условия  к возникновению положительных эмоций, снижению н...

Презентация на тему: "Развитие памяти, внимания, мышления у дошкольников"

Особенности псхо-физического развития у детей дошкольного возраста...

Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"

Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста...

Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"

Серия "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...