ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "ТРАНСПОРТ"(ЗЕМЛЯ,НЕБО,ВОДА)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Коломейчук Елена Владиславовна

ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ С ДЕТЬМИ ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport_zemlyanebovoda.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

* > * Х$> !$► *        * * * ** * * ♦> ** ^ * 21* ♦ ^ * * *■* » ❖ * •** ^        ^        ^ » * » * * * * * » * * £ » » * * * » £ *

☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
«ЗЕМЛЯ,НЕБО,ВОДА»

Составила и провела
учитель-дефектолог
Коломейчук Елена Владиславовна

☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆

********** *■***»>}►********>}.**** JM-*-*******»*****!}-******************


Обобщающее занятие по теме:
«Транспорт»

Задачи:

  • Закреплять представления о транспорте, его видах: наземный, водный, воздушный.

Словарь:

  • Активизировать номинативный словарь: самолёт, вертолет, корабль, катер, лодка, пароход, парусник, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, мопед, кабина, кузов, салон, сиденье, руль, колёса; летают, плавают, едут, тормозят, сигналят, входят, выходят, останавливаться, отчаливает, приземляется, взлетает; водный, воздушный, наземный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, легковой.
  • Закреплять умение строить предложения из 2 - 3 слов;
  • Продолжать учить согласовывать числительные с существительными ( один самолёт, два самолёта, пять самолётов и т.д.);
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память и мышление;
  • Воспитывать уважение к труду водителей; создавать радостно-эмоциональное настроение у детей.

Материал:

Игра «1 - 2 - 5», п/г: «Есть игрушки у меня», п/игра «Эх, прокачу!», бумажный квадрат на каждого ребёнка, Д/И: «Узнай и назови», два обруча.

Содержание.

1.Игра «Самолёт» - координация речи с движением.

Воспитатель:

-Дети, представьте ,что вы самолёты и отправляетесь в полёт.

Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (дети повторяют движения за воспитате- Левое крыло вперёд,        лем)

Полетел наш самолёт.

Приземлился самолёт        (дети садятся на стульчики)


  1. Стук в дверь входит Незнайка (учитель-дефектолог).

Незнайка:

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель.

-Здравствуй, Незнайка! Ты так неожиданно появился?!

Расскажи, как ты к нам добрался?

Незнайка:

-Вы узнаете, если отгадаете загадки:

ЗАГАДКИ:

  • «Он в безбрежном океане Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами Отливает серебром» (Самолёт)

* «За дымком, за свистком братья бегают гуськом» (Паровоз, вагоны)

  • «Что за чудо - едет дом,

Окна светлее кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Автобус)

* «Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом - и мчись на нём, v Только лучше правь рулём»

(Велосипед)

Воспитатель:

-Дети, как одним словом мы назовём: автобус, самолёт, велосипед, паровоз ?

Дети:

  • Транспорт.
  1. Игра «Узнай и назови» (дети классифицируют транспорт на воздушный, водный, наземный)

На столе разложены картинки с изображением разного вида транспорта. На полу три поля: белый цвет обозначает - воздушный транспорт, синий - водный, чёрный - наземный.

Воспитатель:

  • Дети, вы должны взять по одной картинке. Назвать её и сказать к какому виду транспорта она относится.

- 4.Игра «1 - 2 - 5».(Проводит Незнайка)

Незнайка:

  • Ребята, я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть.

Выходят по два ребёнка.

Слова:

Самолёт, вертолет; пароход, катер; вагон, автобус; трамвай, лодка; троллейбус, велосипед; мотоцикл, мопед.

  1. Пал./гим.: «Есть игрушки у меня».

Незнайка:

-А,вы можете играть с пальчиками?

Дети:- Да!

Незнайка:

  • Я, знаю пальчиковую гимнастику и посмотрю как вы можете пальчиками работать.

«Есть игрушки у меня (хлопки в ладоши и кулачками- попеременно)

Пароход и два коня, (загибают пальчики с большого)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран- (показывают ладошки)

Настоящий великан! (хлопки в ладоши и кулачками)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!»

Воспитатель:

  • Незнайка, наши дети не только умеют играть с пальчиками, но и соревноваться друг с другом.
  • Дети, покажем Незнайке какие мы дружные, ловкие и быстрые. Дети

> Да!

  1. Подвижная игра: «Эх, прокачу».

Два обруча. Выбираются водители такси, которые перевозят пассажиров на перегонки. Кто быстрее перевезёт всех пассажиров. Незнайка:

  • Ребята, вы здорово умеете играть. У вас очень весело . Воспитатель: - Мы не только умеем дружно играть, но и мастерить своими руками. Сейчас мы покажем, как из бумаги изготовить лодочку.

7. Ручной труд - оригами - «Лодочка». Изготовление из бумаги лодочки в подарок Незнайке. Бумажные квадраты на всех детей. Воспитатель:

- Дети, давайте подарим лодочки Незнайке, чтобы он быстрее добрался домой.

Дети дарят лодочки Незнайке.

Незнайка:

-Спасибо Вам за подарки. Мне надо возвращаться к своим друзьям. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Занятие по теме транспорт

Рассматриваются различные виды транспорта...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста

Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...