Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Лизунова Алла Павловна

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".

Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ

            Развивать умения отвечать полным ответом

           Развивать слуховое и зрительное внимание

          Закрепить умения согласовывать числительные с существительными разного рода

           Развивать и координировать мелкие движения рук и артикуляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - образовательной деятельности детей   в средней

 группе.

Обобщающее комплексное занятие по теме: «Транспорт»

Цель:     Закрепить представления детей о транспорте.

  •  Расширять словарный запас, развивать связную речь, умение отвечать полным предложением
  • Развивать фонематические процессы
  • Развивать грамматический строй речи, координировать мелкую моторику рук и артикуляции
  • Развивать зрительное внимание и слуховое внимание

Ведущий       Ребята, вы помните к нам прилетал веселый человечек,  по имени Гена?

Ему очень понравилось в нашем городе. Он рассказал про вас своим друзьям.  Я ,думаю,  что к нам сегодня кто-то придет в гости.

СЛАЙД №1  УЛИЙА + Шум  транспорта

ВЫХОД  НЕЗНАЙКИ

 Как шумно..  Сколько разных звуков Я совсем запутался…Ой, куда это я попал?

Ведущий

 Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА

ОЙ, здравствуйте, здравствуйте… Я НЕЗНАЙКА.  А тебя как зовут? А тебя…

Ведущий

Незнайка,  ты хочешь мы с ребятами тебе сейчас все  обЪясним?

  НЕЗНАЙКА             Конечно!

Ведущий

Ты прибыл в город.  АРСЕНИЙ, как называется наш город? Ваня, а ты как думаешь? ( 3 человека)

Санкт-Петербург. А Дети расскажут тебе стихи

 ВЕРА

В весеннем тумане

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу.

  КОСТЯ

С дворцами и парками

Строг и красив

Как будто вплывает

 В широкий залив.

МАКСИМ

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над  НЕВОЙ,

Мы в этом городе живем.

И он растет

И мы растем

НЕЗНАЙКА              Я запомнил Санкт-Петербург. А почему так много разных шумов.

Ведущий                  Дети, по улицам передвигается разный ….что?  Как называется одним словом? Вера.

 Вера                          ТРАНСПОРТ

 НЕЗНАЙКА             Я вот шел по  улице  и вот записал несколько звуков. Помогите мне разобраться. Слушайте.

Включаются звуки транспорта. Дети отгадывают какому транспорту они принадлежат.

Костя, как ты думаешь, какому транспорту звук принадлежит?

 РЕБЕНОК               Я думаю……

СЛАЙД №   + шум

Воспитатель             Незнайка, а ты знаешь, ведь транспорт бывает очень разный Передвигается    он тоже по-разному.

СДАЙД№       «Воздушный, наземный, морской»

ФИЗМИНУТКА      

   НЕЗНАЙКА              Здорово! А я придумал свою игру. Давайте еще раз включим разные звуки и попробуем превратиться в какую-нибудь машину. А потом вы обязательно расскажите, кто в какую машину превращался.

  НЕЗНАЙКА            Какую машину ты показывал?  (несколько детей)

   Дети называют и садятся на свое место

  Воспитатель         Незнайка, а ты хочешь узнать, как называются детали у разного вида      транспорта?

  СЛАЙД №          «ДЕТАЛИ»

  Физминутка         Речь с движением

  Слайд №            «4 лишний»

  Воспитатель         Незнайка,  посмотри, тебе нравятся эти картинки? Как ты думаешь,     художник  все правильно нарисовал?

НЕЗНАЙКА                 ДА. Очень нравится. А что не правильно нарисовал художник?

Воспитатель           А вот давай разберемся.  Ребята, что нарисовано в квадрате слева?

 Дети                             Автобус, машина, мотоцикл, самолет.

Воспитатель           Какой вид транспорта лишний?

Дети                            Самолет, потому, что это воздушный транспорт, а все остальное – это     наземный транспорт.

Воспитатель         А теперь посмотрите на правый квадрат. Что нарисовано в правом квадрате?        Какой вид транспорта лишний?

Дети называют предметы транспорта и определяют лишний вид транспорт

СЛАЙД №      «Назови первый звук в слове.»  Считай каждый вид транспорта вместе с пальчиками.

Незнайка                  А теперь  я хочу с вами поиграть. Посмотрите на эти картинки. Давайте вместе назовем их.

  Дети                          Поезд, мотоцикл, кораблик, автобус.

Незнайка                 Вова, назови слово, которое начинается на звук, Максим, а ты как думаешь? 

                                        Ваня, а ты как думаешь?

Дети                            Автобус

НЕЗНАЙКА               Звук  А  можно петь? Есть Преграда?

Дети                            Можно петь, есть преграда.

Незнайка                 Настя,   а какой еще вид транспорта начинается на звук  А?

Дети                             Автомобиль

Незнайка                  Максим, приготовь правую руку. Посчитай автобус.

                                         Полина, приготовь левую руку. Посчитай паровозы.

                                         Ваня, приготовь обе руки. Посчитай мотоциклы.

Незнайка                  Ребята, вы такие молодцы!  Помогите мне еще разобраться еще в этих картинках!

Дети обводят какой-либо вид транспорта. На картинке 2 контура, наложенные друг на друга.

Незнайка                   Спасибо! Я очень хочу вам подарить свои картинки, чтобы вы про меня не     забывали. Я поехал домой До свидания! 

 


               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".

Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок  и словесных игр....

Беседа как метод развития связной речи в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Представленные материалы помогут провести исследования на тему "Беседа как метод развития связной речи в процессе образовательной деятельности в детском саду".1 ЧАСТЬ: Предисловие.2 ЧАСТЬ: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать  словарь  п...