Коррекционно-развивающая работа со старшими дошкольниками.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Ищенко Елена Григорьевна

Эта работа направлена на формирование у старших дошкольников навыков учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchaya_rabota_2016.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая деятельность для старших

дошкольников (подготовительная группа)

Цель: формирование и развитие навыков учебной деятельности

Задачи:

  1. Формирование представлений о себе как субъекте деятельности;
  2. Повышение самооценки;
  3. Развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной эмоциональной обстановки;
  4. Развитие произвольности, формирование навыков самоконтроля;
  5. Развитие умений сотрудничать со взрослым и сверстниками;
  6. Развитие зрительной и слуховой памяти;
  7. Развитие зрительного и слухового восприятия;
  8. Развитие речи;
  9. Развитие образно-логического, вербального мышления;
  10. Развитие внимания;
  11. Развитие умений действовать по инструкции;
  12. Развитие моторной активности кистей рук;

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  • Задачи:
  • Развитие коммуникативных навыков, создание благоприятной эмоциональной обстановки;

Дети становятся в круг, берутся за руки. По очереди здороваются друг с другом. «Здравствуй, Аня, я очень рад тебя сегодня видеть, далее следует комплимент (у тебя красивая улыбка, открытый характер и т.д.), мне нравится с тобой….(играть, танцевать, лепить и др.)»

  1. Игра «Кто где живет?»
  • Задачи: Развитие слухового восприятия, внимания, произвольности, общих представлений, умений сотрудничать со сверстниками

Инструкция: я сейчас буду называть животных, а вы мне скажите, как называется их дом (собака – конура, будка; муравьи – муравейник и т.д.) и кто этот дом строит (человек или животное).

  1. Игра «4-й лишний».
  • Задачи:
  • Формирование представлений о себе как субъекте деятельности;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие речи;
  • Развитие образно-логического, вербального мышления;
  • Развитие внимания;
  • Развитие произвольности, формирование навыков самоконтроля;
  • Развитие умений сотрудничать со взрослым и сверстниками;
  • Развитие умений действовать по инструкции;

Детям раздается печатный материал с изображениями 4-х предметов (серия из четырех заданий).

Инструкция: посмотри в левый верхний прямоугольник и назови все предметы, которые в нем видишь. Из этих предметов три подходят друг другу, а один к ним не подходит, он лишний. Угадай какой предмет лишний, и объясни почему.

  1. Игра «Инопланетяне».
  • Задачи:
  • Развитие произвольности внимания, восприятия;
  • Развитие мышления (анализ, синтез);
  • Развитие речи;
  • Развитие умений рассуждать, делать умозаключения;
  • Развитие умений сотрудничать со сверстниками.

Детям предлагается сюжетная игра: В одной из галактик шла затяжная война. Однажды жители одной из планет решили пригласить представителей враждующих сторон (планеты Оринура, планеты Таути-Фраути и планеты Тупиков) на переговоры к себе на планету. Представители прибыли, но оказалось, что все документы перепутаны и разобраться кто из них какую планету представляет неизвестно. Тогда организаторы встречи решили, чтобы избежать новых конфликтов, сами угадать кто есть кто. Они запросили фотографии жителей планет Оринура, Таути-Фраути и Тупиков и стали сравнивать на кого из них похожи представители враждующих планет.

Инструкция: Внимательно рассмотрите изображения представителей, прибывших для переговоров. Затем исследуйте изображения жителей планет и, найдя общий признак, угадайте кто из делегатов какую планету представляет.

  1. Игра «Угадай зашифрованное слово»
  • Задачи:
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие произвольности;
  • Развитие речи;
  • Развитие умений сотрудничать со сверстниками;
  • Развитие умений действовать по инструкции.

Перед детьми располагают лист с различными изображениями, расположенными в ряд друг за другом.

Инструкция: здесь, в каждом ряду зашифровано слово. Каждому звуку этого слова соответствует одно из изображений. Назови каждое изображение, выдели первый звук в его названии и запиши последовательно на листке бумаги буквы, соответствующие звукам. Прочитай по буквам зашифрованное слово.

  1. Игра «Шифровальщик»
  • Задачи:
  • Развитие зрительного восприятия и внимания;
  • Развитие произвольности;
  • Развитие умений действовать по инструкции;
  • Развитие критичности к продукту собственной деятельности;
  • Развитие моторной активности кистей рук.

Детям предлагаются листы бумаги, на которых изображены цифры в случайном порядке. В верхней части листа расположен образец из пяти цифр. Под каждой цифрой нарисован значок, соответствующий именно этой цифре.

Инструкция: посмотри на образец. Каждой цифре соответствует свой значок. Внизу, под образцом ты видишь несколько рядов цифр. Нарисуй под каждой из них именно тот значок, который соответствует этой цифре на образце. Когда закончишь работу, проверь все ли правильно ты сделал.

В конце работы проводится опрос:

  1. Какое задание понравилось больше всего?
  2. Какое из них было самым трудным, почему?
  3. Как удалось справиться с трудностями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Итоги коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками.

Здесь представлены итоговые таблицы и диаграммы с результатами коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников....

Использование мнемотехник в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками

В материале предложены упражнения, способствующие развитию памяти детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком старшей группы с тяжёлыми множественными нарушениями развития по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями»

Целью занятия является: «Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина) у детей с тяжёлыми множественными нарушениями». Данная цель была достигнута с помощью решения коррекционно-о...

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...