Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya2.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуальной непосредственно

образовательной деятельности №2

«Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках»

с детьми-дизартриками


Конспект индивидуального занятия.

Тема: Автоматизация звука «Л».

Цель: Учить детей автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Упражняться в склонении существительных по падежам. Продолжать работу по образованию множественного числа существительных (один-много) в родительном падеже.

Закреплять навыки составления предложений по вопросам, на основе показа действий, по картине.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Активизировать в речи предметы со звуком «Л».

Уточнить правильную артикуляцию звука «Л».

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать фонематическое восприятие, формировать плавный выдох, развивать артикуляционную и тонкую моторику, совершенствовать психологическую базу речи, мышление, память, внимание.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление здоровья.

Формирование кинестетических и тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки инициативности и самостоятельности.

Формировать положительную установку на занятия.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки. Индивидуальные

зеркала. Игрушка белка. Две полянки.

Ход занятия: I.        Организационный момент

Логопед: Какой звук мы учились произносить?

Дети: Звук «Л».

Логопед: Где находится наш язычок?

Дети: Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами.

Логопед: Горлышко работает?

Дети: Есть голос.

Дыхательная гимнастика:

  1. Дыхательная гимнастика:

Игры: «полянка»,

«фокус».

  1. Артикуляционная гимнастика:

Игры: «пароход»,

«индюк».

  1. Автоматизация звука «Л» в слогах:

Логопед: Дети, к нам в гости пришли лягушата. Лягушата хотят устроить нам концерт. Первого лягушонка зовут Ла. Он поет песенку ЛА-ЛА-ЛА. Давайте и мы споем эту песенку. Второго лягушонка зовут Ло. Он поет песенку

ЛО-ЛО-ЛО.

Дети: ЛО-ЛО-ЛО.

Логопед: Как поют лягушата Лу и Лы?

Дети повторяют за логопедом слоги и запоминают, кто как поет.

Логопед: Сейчас мы вместе споем песенку лягушат.

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛУ-ЛЫ-ЛА

ЛЫ-ЛА-ЛО

  1. Автоматизация звука «Л» в словах:

Логопед: Лягушата Ла, Ло, Лу, Лы принесли много красивых картинок. Давайте посмотрим и произнесем. Дети произносят.

Логопед: Лягушата хотят загадать вам загадки. Найдите и назовите предметы, в которых есть слог ЛА. Найдите и назовите предметы, которые дал лягушонок ЛО (со слогом ЛО), лягушонок ЛУ, лягушонок ЛЫ?

  1. Физкультминутка:

Растет на болоте зеленая трава,

Ищите не найдете, где прячется ква-ква,

Но если вы зайдете

К нам в гости раза два,

То вместе с нами, вместе с нами запоете Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква.

  1. Автоматизация звука «Л» в обратных слогах:

Логопед: Посмотрите, лягушонок прыгает с кочки на кочку, хочет поймать

стрекозу. Я нарисовала стрелочки, которые указывают путь к стрекозе. Давайте

будем произносить слоги, водить пальчиком по стрелкам и укажем путь лягушонку.

  1. Автоматизация звука «Л» в словах с прямыми и обратными слогами:

Логопед: Лягушонок решил отблагодарить вас и дарит вам вот эти

картинки. Давайте посмотрим и определим, где слышится звук «Л» в начале,

середине или в конце слова. Отметь место звука «Л» на схеме под каждой

картинкой (ребенок накладывает синий кружок в начале, в середине или в конце слова.)

  1. Склонение существительных по падежам:

Логопед: Назовите кого вы видите.

Дети: Белку.

Логопед: Продолжи предложение, используя это слово.

Логопед: У меня есть кто? {Белка.)

У меня нет кого? {Белки.)

Я даю орешки кому? {Белке.)

Я вижу кого? {Белку.)

Я иду за кем? {За белкой.)

Я расскажу о ком? {О белке.)

  1. Автоматизация звука «Л» в слогах со стечением согласных:

*

Логопед: Вы видите это наши лягушата скачут. Они проголодались и ловят комариков. Сейчас мы им поможем.

Дети ловят комаров, сжимают и разжимают кисти рук и произносят за логопедом:        КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ

ГША-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ БЛА-БЛО-БЛУ-БЛЫ ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ

  1. Автоматизация звука «Л» в словах со стечением согласных.,

в предложениях

Логопед: Дети, посмотрите на эту картинку. Это - кладовка бабы Клавы.

Баба Клава хранит в кладовке продукты и старые вещи.

Кто пришел в кладовку? (В кладовку пришла баба Клава.)

Что надето на бабе Клаве? (На бабе Клаве надето платье, платок.)

Что на платье у бабы Клавы? (На платье у бабы Клавы заплатка.)

Где баба Клава хранит старые вещи? (Баба Клава хранит старые вещи в кладовке.)

Назовите, что хранится в кладовке у бабы Клавы. (Сладости, кукла, клубки, яблоки, шашлык, клубника, флаконы, пластинки, слоники, глобус, бутылка, колбаса, полотенце.)

Логопед: Повторите словосочетания:

спелые яблоки, на платье заплатка, круглый глобус, мало сладостей, клубки в лукошке, полакомиться клубникой, колпачок от флакона, сломанные пластинки, кукла из лоскутиков, слоники на полке.

  1. Автоматизация звука «Л» в словах

Логопед: По картинкам назовите предметы в единственном и множественном числе. Я начинаю произносить предложение, а вы закончиваете.

Из улья вылетела... (пчела). Из уль: вылетели... (пчёлы). Вылетело много... (пчёл).

На стволе сидит... (дятел). На стволе сидят... (дятлы). На стволе много... (дятлов).

Стоит... (стол). Стоят... (столы). Много... (столов).

\ л /

w гНа траве лежит... (узел). На траве лежат... (узлы). Лежит много... (узлов).

На поляне пасется... (козёл). На поляне пасутся... (козлы). Пасётся много... (козлов).

В игольницу воткнута... (игла). В игольницу воткнуты... (иглы). В игольнице много... (игл).

Летит... (стрела). Летят... (стрелы). Много... (стрел).

  1. Автоматизация звука «Л» в скороговорках:

Стол стоит у кола, а кол стоит у стола.

Палку толкал лапкой Полкан.

У ёлки иголки колки.

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...