«Методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марблс" и камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций детей с ОВЗ дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сидубаева Елена Геннадьевна

Игры с камешками "Марблс" предназначены для детей  от 3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии. Данная разработка адресована воспитателям, учителям-логопедам, родителям детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikladnaya_metodicheskaya_produktsiya.docx511.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Прикладная методическая продукция по использованию стеклянных камушков "Марблс" и  камешков– кабошонов для развития мелкой моторики и мыслительных операций дошкольников»

Автор:

воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ №7 СП «Детский сад Лучики»

 Сидубаева Елена Геннадьевна

Пояснительная записка

Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, развитие мелкой моторики рук, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей.  

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС и ускорение развития речи ребенка

Задачи:

  • -стимулировать деятельность ЦНС;
  • -развивать координацию движений;
  • -развивать зрительное внимание, память;
  • - развивать тактильные ощущения;
  • - развитие мыслительных операций;
  • -стимулирование зрительно-поисковой деятельности                Оборудование:

-Камешки «Марблс»

-Камешки-кабошоны

-Картинки для игры «Выложи по контуру»

-Картинки-лабиринты

-Звуковые линейки

-«Чудесный мешочек»

-Вискозные салфетки

Методические рекомендации

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ДЦП, ЗПР, ОНР, ФФНР). Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеит липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (кавролин, драп т и т.д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Данная разработка адресована: учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Можно применять в логопедической группе, массовой группе, а также в домашних условиях.

Источники:

Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М., 1986.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973

 Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/ 

http://www.myshared.ru/slide/1225744/ 

http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/18403.htm

Приложение 1

Перечень игр и краткое описание:

1.  Разбери по группам

а) Разбери по цвету.

В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

б) Разбери по размеру.

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

в) Разбери по форме.

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.

2.  Собери по образцу.

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

б) Заполни пустой шаблон.

Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

3.  Крестики – нолики

http://www.xmarynka.com.ua/sites/default/files/imagecache/product_full/tik2.jpg

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

4.   Продолжи узор

Продолжить узор или ряд.

C:\Users\Нурания\Desktop\камни\б.jpg

5.  Четвертый лишний

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

6.  Сосчитай

Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле

7.  Математический диктант

Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

8. Придумай картинку по теме…

Предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т.д. 

9. Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах- модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-101722-1401791799.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в в...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций.

Учебно-методическая разработкапо использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операци....

Консультация для родителей.«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Консультация для воспитателей "Использование камней "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций с дошкольниками""

Вся жизнь ребенка - игра. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс&qu...

Нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы в игре со стеклянными камушками "Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций

Вся  жизнь  ребенка - игра.  И  потому  процесс  обучения  ребенка  не  может  проходить  без  нее.  Тактильные  ощущения,  м...

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций.

Камешки Марблс -хороший дидактический материал для работы коррекционного педагога. При помощи них можно работать над многими "западающими" у ребенка сторонами. В публикации приводятся пример...