Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Фролкина Антонина Васильевна

Цели:

Коррекционно - образовательные:

- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратами, треугольниками, прямоугольниками различной величины и цвета;

- развивать образность и целостность трансформируемых предметов, мелкие мышцы пальцев рук.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить знания геометрических  фигур - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвета - красный , синий, желтый, зеленый , коричневый , белый, оранжевый ; прямого наглядного счета в пределах  6; количества – много – мало; величины – большой- маленький; умение переносить знания в практическую деятельность.

- формировать речь, как средство общения: накапливать, словарный запас,

 активизировать в речи антонимы ( большой - маленький, много- мало),

 употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов (зайчик, петушок, собачка, куколка, белочка, домик ). Развивать интонационные средства речи ( говорить достаточно громко, четко, внятно).

Коррекционно-воспитательные:

- стимулировать мотивацию игровой и учебно-познавательной деятельности, развивать способность сосредотачивать внимание на выполняемых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_s_drozdovoy_rmo_36_d.s.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: « Строим дом»

Цели :

Коррекционно - образовательные:

- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратами, треугольниками, прямоугольниками различной величины и цвета;

- развивать образность и целостность трансформируемых предметов, мелкие мышцы пальцев рук.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить знания геометрических  фигур - квадрат, прямоугольник, треугольник; цвета - красный , синий, желтый, зеленый , коричневый , белый, оранжевый ; прямого наглядного счета в пределах  6; количества – много – мало; величины – большой- маленький; умение переносить знания в практическую деятельность.

- формировать речь, как средство общения: накапливать, словарный запас,

 активизировать в речи антонимы ( большой - маленький, много- мало),

 употреблять уменьшительно-ласкательные формы слов (зайчик, петушок, собачка, куколка, белочка, домик ). Развивать интонационные средства речи ( говорить достаточно громко, четко, внятно).

Коррекционно-воспитательные:

- стимулировать мотивацию игровой и учебно-познавательной деятельности, развивать способность сосредотачивать внимание на выполняемых действиях.

Оборудование:

Плоскостные разноцветные геометрические фигуры: по 6 квадратов разного цвета и размера у ребенка и дефектолога: красного, синего, желтого, зеленого оранжевого, коричневого цвета, по 1 треугольнику белого цвета разного размера,  по 6 прямоугольников белого цвета разного размера.  Мелкие игрушки для обыгрывания в сухом «бассейне» (мишка, собачка, зайка, петушок, белочка), коробочка, разрезная 4-хчастная картинка с изображением строителя, целостное изображение строителя на картинке.

Словарная работа:

сверху, рядом, около, над, посередине, строитель, разноцветный, жильцы высокий, низкий.

Ход занятия:

1 часть.  (1 мин.)

1. Организационный момент.

Д: обращает внимание ребенка на присутствие гостей. ( Приветствие).

Д: Лиза, проходи к столу, садись. ( Ребенок садится за стол.)

2.  часть ( основная )  20 мин.  .

Д: - Лиза, посмотри, какая красивая коробочка. А в ней что – то есть. (достает из коробки и показывает  Лизе картинку с изображением строителя.

- Какая красивая картинка.  (Д. обращает внимание на картинку с изображением строителя, не акцентируя внимания на детали.)

 Д:- Ой, да тут еще  картинки - половинки.

- Мы их сложим и посмотрим, что же из них получится.

- Но сначала наши пальчики разомнем, чтобы они были подвижные.

(Д.  предлагает ребенку выполнить пальчиковую разминку).

- Повторяй со мной: ( предлагаю повторять за мной слова и движения).

« Целый день тук- да тук, ( стучим кулачками друг о друга)

Раздается звонкий стук.  ( пальчики перебираем)

Строим дом, дом большой, ( показываем руками высоко)

И с крылечком ( руки вытянуть вперед), и с трубой ( руки вверх)

Д: - Лиза, а теперь бери половинки картинки и сложи их.

( Ребенок складывает картинку из 4 частей. Получается целостное изображение строителя на  картинке).

Д: Молодец Лиза, ты правильно сложила половинки и  получилась вот такая картинка.

Д: - Скажи, кто это на картинке?

Р: - Это строитель.

Д:- Правильно, это строитель.

- А что делает строитель?

Р: - Он строит дом.

Д: - Да, Лиза, строители строят разные красивые дома.

- А давай сегодня мы с тобой тоже будем строители и построим  что?

Р:-  Дома.

Д: - Лиза, встань, мы пойдем строить дома. (Д. предлагает ребенку встать из-за стола и перейти к другому столу, где предполагается постройка домов, при этом обращает внимание ребенка на то, как красиво оформлен стол для постройки домов.)

Д: - Посмотри как здесь красиво. Вот здесь мы построим наши дома.

- Дома  у нас будут необычные. Мы будем их строить  вот из этих геометрических фигур. Как они называются? (Д. показывает квадраты разного цвета и размера. )

- Р:  ( Это квадраты.)

Д: Правильно, это квадраты. Из них мы будем строить стены домов.  

(Д. обращает внимание на разницу в размере.)

Д:- Лиза, посмотри , квадраты разные - большие и маленькие.

- Возьми  все большие квадраты. ( ребенок выбирает большие квадраты).  

- Посчитай их. ( ребенок считает большие квадраты)

Д: А у меня маленькие квадраты (Д. показывает маленькие квадраты)

- Из больших квадратов ты построишь большой, высокий дом. А я буду строить из  маленьких квадратов. Какой у меня получится дом?

Р: - Маленький дом.

Д. - Правильно, из маленьких квадратов у меня получится маленький домик.

Д: - Лиза,  квадраты у нас  красивые, разного цвета. И дома у нас  тоже будут разноцветные.

Д: - Бери квадрат красного цвета, аккуратно положи, вот так. ( Д. показывает на маленьком квадрате как нужно положить большой квадрат).

Р. выполняет действия  с квадратом.

Д: - А рядом с красным квадратом положи квадрат синего цвета.

(Р.выполняет действия. )

Д: - И я положу синий квадрат рядом с красным квадратом. ( Д. выполняет действия с квадратом после ребенка)

Д: - Теперь бери  зеленый квадрат и  положи его сверху, над красным квадратом.

(Р. выполняет действия с зеленым квадратом).

Д: - Я тоже положу зеленый квадрат над красным квадратом. Вот так.

- А сейчас возьми желтый квадрат и  положи его сверху,  над  синим квадратом.

(Р. выполняет действия с желтым квадратом. )

Д: - И я сделаю так же. Возьму желтый квадрат и положу его сверху, над синим квадратом.

Д: - Лиза, а сейчас, квадрат какого цвета ты возьмешь ? Хорошо. Положи этот квадрат  сверху над.. ( ребенок берет по своему выбору квадрат любого цвета из 2х оставшихся квадратов).

Д: – Я тоже возьму квадрат такого же цвета как у тебя, и положу его сверху над … квадратом.)

Д: - И осталось у нас по одному квадрату . Какого они цвета? ( Д. показывает на оставшиеся по одному у него и ребенка  квадраты)

(Р. называет цвет оставшегося у него квадрата.)

Д: - И у меня тоже квадрат такого же цвета как у тебя (называет цвета оставшегося квадрата).

Д. - Эти квадраты мы положим ,сверху, над…  квадратом.

- Вот мы построили с тобой стены домов. Какие они красивые, яркие, разноцветные  у нас получились.

Д:- Много мы с тобой трудились и немного утомились, мы немного отдохнем и опять строить  начнем.

Физминутка.   (на фоне музыки )

Д: - Сейчас мы с тобой порезвимся как зайчики.  (Д. предлагает Лизе выйти  из-за стола на коврик и выполнить  движения вместе с ним ).

Ну-ка зайка поскачи,

Лапкой серой постучи, ты по травке походи,

Походи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, прыгать снова начинай!

Прыг-скок, прыг-скок.

И уселся на пенек . ( Р. садится на стульчик ). ( движения по тексту).

Д: - Лиза нам нужно  достроить наши дома. В домах мы сделаем крыши.

Д:- Как называются эти геометрические фигуры? (Д. показывает  большой и маленький треугольники).

Р:- Это треугольники.

Д: - Правильно ,это треугольники . Это большой треугольник ( показывает на большой треугольник ), а это какой треугольник ?

Р: - Это маленький треугольник.

Д: - Какого цвета треугольники ?

Р:- Треугольники белые.

Д: Это будут крыши в домах. Возьми большой треугольник и положи его сверху, на квадраты, на стены.

- У тебя большой треугольник, и крыша в твоем доме получилась какая?

Р: - Большая

Д: - А у меня маленький треугольник и крыша в моем домике будет …

Р: - Маленькая.

Д: Лиза, в наших домах уже  есть стены, крыши, а еще будут  окна, чтобы в  домах было светло.

- Окна мы сделаем вот из этих геометрических фигур. ( Д. показывает большие и маленькие прямоугольники).

Д: - Как называются эти геометрические фигуры?

Р: - Это прямоугольники.

Д:- Лиза, а сколько их много или мало?

Р: - Много.

Дефектолог: Ты бери большие прямоугольники, а я возьму маленькие прямоугольники и мы  сделаем окна в домах. Вот так. (Д. показывает размещение « окон» в квадраты).

Д: -Лиза, у нас есть еще два  прямоугольника . ( Д. достает еще два прямоугольника разного размера ).

 - Зачем они нужны?

Р: - это будут  двери.

Д: - Правильно, сейчас мы сделаем в домах двери.

- Ты бери большой прямоугольник, а я возьму маленький, мы их положим  вот здесь. ( Д. показывает место размещения прямоугольника в квадрате, а  ребенок по показу размещает прямоугольник в своем доме).

3 часть ( заключительная) 3 мин.

Д:  - Вот мы строили, строили и построили наши красивые дома.

 - Лиза,  что есть в наших домах ?

Р: - В домах есть стены, крыша, окна и двери.

Д: Можно теперь жить в наших домах?

Р: можно жить.

Д: - А кто  будет  жить в твоем доме ?  А вот кого ты сейчас здесь найдешь, тот и будет жить. (Д. предлагает Лизе найти  в сухом « бассейне» мелкие игрушки: мишку, зайку, петушка, собачку, белочку).

Р: находит в «бассейне» игрушки, называет их и размещает в  «квартирах» дома.

Д:- Лиза, сколько жильцов поселилось в твоем большом доме, мало или много?

Р: - Много.

Д: - А в моем маленьком  домике будет жить одна куколка Маша - подружка наша.

(Д. достает матрешку и помещает ее в маленьком домике).

- Лиза как ты думаешь, понравились  дома зверушкам и куколке Маше ?

Р:- Понравились.

Д: - Да,  дома им очень понравились. А тебе понравилось быть строителем и строить  красивые дома?

Р: - Да, понравилось.

Д: -  Все говорят нам «Спасибо», а мы скажем всем « До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...