Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на коррекцию зрения"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Уфимцева Анастасия Николаевна

Консультация-презентация для педагогов ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние сюжетно-ролевых игр на коррекцию зрения Подготовила: тифлопедагог МБДОУ Д / с «Солнышко» Уфимцева А. Н.

Слайд 2

Причины отставания развития сюжетно-ролевой игры Бедный запас представлений Недостаточная упражняемость двигательной сферы Ограниченные возможности пространственной ориентировки Общая пониженная активность детей Причины отставания развития сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения

Слайд 3

Направления работы по обучению игре: Развитие элементарного игрового поведения Формирование ролевого поведения и умения самостоятельно организовывать творческие сюжетно-ролевые игры

Слайд 4

Обучение игре Формирование предметных представлений, игровых умений и способов взаимодействия в игре; Учить детей осваивать игровые сюжетосложения , т. е. в одной игре учить использовать несколько сюжетов (шофер, поликлиника, семья, гараж, аптека); Формировать игровые умения и навыки, разнообразить игровые действия, учить действовать с атрибутами, предметами-заместителями; Создавать предметно-игровую среду; Учить передавать в роли не только систему игровых действий, но и настроение, характер персонажей. Стремиться к выразительной передаче игрового образа; Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей .

Слайд 5

Как сформировать устойчивый интерес ребенка к сюжетно-ролевым играм?

Слайд 6

Значение игры для ребенка с нарушением зрения в игре формируются и развиваются его компенсаторные способности; совершенствуются его движения и ориентировка в пространстве; преодолевается психическая и физическая пассивность; обогащается его социальный опыт; воспитывается уверенность в своих силах.

Слайд 7

Коррекционная работа : наблюдения за деятельностью взрослых; проигрывание отдельных ролевых ситуаций; объединение знакомых ситуаций в единый сюжет; обогащение чувственной основы игры (предварительно проводятся специальные экскурсии и наблюдения); слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни; отображение увиденного в игре; использование предметов-заместителей; преодоление недостатков развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно ролевая игра как средство коррекции психических процессов и речи.

Как показывает практика, особая роль в корекции принадлежит сюжетно - ролевым играм. В них дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей....

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Презентация на тему "Сюжетно ролевая игра детей с нарушением зрения"

Организация и особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением зрения  Сюжетно ролевая игра – самая привлекательная для дошкольников деятельность.В игре ребенок испытывает внутренний...

Использование возможностей сюжетно-ролевых игр в системе коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.

Проблема коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста в данный период времени является наиболее актуальной. Объясняется это значением коммуникативной деятельности в процессе социализации реб...