Открытое занятие в группе ЗПР по теме "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Арутюнян Ася Владимировна

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»

- Коррекционно-образовательные:

 Продолжать знакомить детей с овощами;

Учить образовывать множественное число существительных: овощ-овощи, помидор-помидоры;

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, куклы, наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_zpr.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме

«Овощи» в группе ЗПР (5-8 лет).

Занятие проводят:

Учитель – дефектолог: Берсина Д.Р.

Педагог – психолог: Арутюнян А.В.

Воспитатель: Доронина Т.М.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
  • Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»

- Коррекционно-образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с овощами;
  • Учить образовывать множественное число существительных: овощ-овощи, помидор-помидоры;
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
  • Здоровьесберегающие:
  • Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, куклы, наглядный материал.

Организационный момент

Воспитатель: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д.- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д.- Внимание! Автобус отправляется.

-А, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

Вводная беседа.

Овощи

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Развитие речевого дыхания и голоса

Дефектолог: Давайте послушаем как разговаривают бабушка с дедушкой. Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки.

А теперь послушаем разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Д.- Ребята, пойдемте к дому. Здесь живут бабушка и дедушка, посмотрите сколько овощей на столе.

Воспитатель: У меня в корзине помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, обведите пальцами по контуру и скажите, какой формы эти овощи?

Дидактическая игра «Какой по цвету, какой по форме?»

Д. Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – круглая.

В. Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Д. Помидор – красный,

Картофель – белый.

Огурец – зеленый.

Свекла – бордовая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Игра «Узнай по описанию»

Для игры используются муляжи овощей.

Дефектолог предлагает отгадать, какие овощи лежат на столе.

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

1.        Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

2.        Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)

3.        Оранжевая, твердая, хрустящая. (Морковь)

4.        Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла)

5.        Круглый, жгучий, твердый. (Лук)

Физминутка 

Воспитатель:

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают»

Лето все она толстела,        

Показывают руками круг перед собой

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – поторопись!

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Д.- Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они спрятаны среди картинок.

Игра «Четвёртый лишний»

Дефектолог выкладывает ряды картинок с изображение овощей – по 4 картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя».

Психогимнастика «Овощи»

Психолог:

Плавно идёт капуста

– шаг с носочка.

Важно шагает помидор

– шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска

– ходьба на носках

Не спеша, вышагивает редька

– ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка

– подскоки

Маршируют молодцы-огурцы

– шаг марша.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,

Тыльной стороной ладони стучим по столу,

Мы капусту жмём-жмём,

Сжимаем и разжимаем пальцы,

Мы капусту солим-солим,

Имитация соления,

Мы капусту мнём-мнём.

Сжимаем и разжимаем пальцы,

В бочку засолили,

Круговые движения ладошками по столу,

Спрятали капусту.

Спрятать ручки за спину,

Наступила зима - достали капусту.

Проложить руки на колени

Кушаем капусту.

Имитация «кушаем».

- Ох и вкусная капуста

Поглаживают животик

        

Рефлексия

Д.- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

- Пока мы едем давайте вспомним. Какие овощи мы сегодня видели у бабушки и дедушки?

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Психолог:

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать все, что мы узнали о овощах. (ответы детей)

 Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает морковке?

- Давайте вернем ей длинный, красивый, зеленый хвостик (нарезают и приклеивают «травинки» из ниток)

- Молодцы. Посмотрите какая теперь красивая морковка.

-А теперь нам пора подкрепиться. Угощайтесь, ребята, угощайте наших гостей (блюдо с морковью).

Чтобы нам не болеть

–Витамины надо есть.

Жёлтые и красные…

До чего прекрасные!

В.- Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

-До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (Звуки "П" и "Т")

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (старшей)Тема: Звуки "П" и "Т"Цель:- закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П, Т;- развитие внимания, памяти, логического мышления;-...

Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....