Конспект совместной деятельности с родителями и детьми на тему "Что такое дружба?"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

   Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь к  участию в совместной деятельности:постановка общей инсценировки. Помочь  детям с ОВЗ понять, что такое дружба и  как она доставляет радость  в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

с родителями и детьми

на тему:  «Что такое дружба?»

Цели: Учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; объяснить преимущества дружбы на примере того, насколько коллективные игры богаче и разнообразнее индивидуальных. Помочь понять, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому: вовремя изготовить и преподнести  другу  подарок или просто проявить внимание, сказав хорошие добрые слова (похвалить за что-либо, высказать свою симпатию).

Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь   к участию в совместной работе: постановка общей инсценировки, в которой совместно действуют родители и дети.

Воспитывать   дружеские  чувства, умение детей строить отношения с другими людьми, уважительно и деликатно вести себя со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:    «Социально-коммуникативное»;    «Речевое»; «Художественно-эстетическое развитие».

Участники: ведущая, трое мальчиков, зайка, ослик, лиса, бобер, кабан.

Предварительная работа: этические беседы, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации на нравственную тематику, чтение художественной литературы.

Изготовление элементов костюмов, масок.

Оборудование и  материалы:

  1. Плакаты с пословицами  и  поговорками.
  2. Маски: зайчик, ослик, лиса, бобер, кабан
  3. Элементы  декорации: речка, мостик, дерево.
  4. Поделки детей
  5. Грамзапись песни «Если с другом вышел в путь»,

«Поезд дружбы»,  «Улыбка» В.Шаинского.

Воспитатель. Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку « Кот, петух и лиса»? Что там происходило, кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? (Дети вспоминают вслух сюжет сказки). Кто в этой сказке был главным другом? Конечно, это кот - ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его за темные леса. Значит, кот — самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему надо быть именно таким? (ответы).

А бывает так, что ребята, которые считались друзьями, вдруг начинают подговаривать своего приятеля на нехорошее дело? Давайте познакомимся с рассказом писательницы Валентины Осеевой под названием «Что легче?».

Идет показ сценки «Что легче?». Участвуют три мальчика.

Воспитатель. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики и не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся.

  Первый мальчик. Боязно мне, что мы так поздно придем: дома ругать станут.

 Второй мальчик. Да, попадет нам дома.

Третий мальчик. А, как по-вашему, что лучше - соврать или правду сказать?

Первый мальчик. Я скажу, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

Второй мальчик. Я скажу, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

Третий мальчик. А я правду скажу. Правду всегда легче сказать, потому что она правда, и придумывать ничего не надо.

Воспитатель. Вот разошлись они все по домам. Давайте спросим у них, как дело дальше было.

       Первый мальчик. Только сказал я отцу про волка, глядь, лесной сторож  идет. «Нет, — говорит, — в этих местах волка». Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик. А я про деда рассказал, что будто дедушку встретил. А смотрю, дед тут как тут, сам к нам в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.

Третий мальчик. А я как пришел, сразу с порога про все повинился. Поворчала на меня  мама,  да и простила.  Участники сценки кланяются и уходят.

Воспитатель. Вот и подумайте сами, ребята, кто из детей поступил верно, и что легче — обманывать или правду сказать? А хорошие  ли друзья те, кто учит приятеля врать.? ( ответы  детей). Конечно, нет, правду надо говорить всегда. А теперь я хочу, чтобы вы подумали и рассказали нам о том, есть ли у вас друзья, какие они, и как вы с ними дружите (рассказы детей  про своих друзей).

Спасибо, я вижу, что все вы — хорошие друзья, и у каждого из вас тоже есть ребята, которых можно назвать друзьями. Теперь давайте посмотрим сценку, в которой повстречались зайка и ослик. И про то, как они стали друзьями и почему. (Начинает рассказывать). Жил-был зайка по прозвищу Короткий хвост. Был он маленький и всего боялся.  Появляется  зайчик,   он  скачет  и  сам  себе  подпевает: «ля-ля-ля».

Родитель. Вдруг возле большой березки он остановился и задрожал от страха.

Зайка. Ой, кто это там  прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.

Родитель. Но из-за березки  вышел маленький ослик.

Ослик (выходит). Иго-го, ты кто такой?

Зайка. Я — зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.

Ослик. Не бойся меня, я тебя не съем.

Зайка. А ты кто такой?

Ослик. Я — ослик Длинные уши.

Зайка. Что ты здесь делаешь?

Ослик. Я ищу себе друга.

Зайка. Только я всего боюсь. Разве нужен тебе такой друг?

Ослик. Нужен!

Зайка. Зачем?

Ослик. Я буду защищать тебя!

Зайка. Спасибо тебе, ослик, ты — настоящий друг!

Родитель. Так зайка  и ослик подружились и стали настоящими друзьями.

Исполнители  ролей зайки и ослика раскланиваются перед зрителями и уходят.

Воспитатель. Вот, оказывается, для чего может быть нужен человеку друг - чтобы защищать слабого, заботиться о том, кто нуждается в твоей защите. Наш народ составил много пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. Давайте поговорим о них, что значат эти крупицы народной мудрости:

Родители  называют поговорки о дружбе и товариществе и расшифровывают их смысл вместе с детьми.

Будете  друг за дружку держаться, то можно ничего  не бояться.

 Вещь хороша  новая, а  друг - старый.

Знакомых  много, а друзей  мало.

           От слова друга в мире светло делается.

Воспитатель. Иногда дети удивляются — бывает так, что ребята
называют себя друзьями, а сами почти каждый день ругаются.
Но ведь ругаться тоже можно по-разному. Например, давайте
попробуем разыграть ссору молча, без крика и скандала. Такую
ссору надо разыграть, сидя друг против друга на стульчиках и
показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая наша
ссора закончится, примирением.        

Дети садятся попарно друг напротив друга и изображают с помощью рук сначала ссору, а потом — примирение «мирись-мирись-мирись…», обмен подарками.

Воспитатель. Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку.

Жили-были в одном густом лесу трое зверей —
лиса, бобер и кабан.

Выходят исполнители сценки (роли  исполняют родители)

Ведущая. Решили эти трое зверей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли.  (изображают ходьбу на месте). Шли-шли, дошли до речки.

Лиса. Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.

Кабан. Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.

Бобер. А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.

Лиса. Да, мостик есть.

Кабан. Но такой он узкий, что надо по-одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру). Ступай  ты  первый.

Бобер. А почему это я первый?

Кабан (льстиво). А потому, что ты — старший, тебе  почет!

Лиса. Правильно, пусть бобер первый идет.

Бобер. Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).

Воспитатель. Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идет бобер — мостик тонкий, под ним качается, дрожит. И вдруг — трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобер полетел в воду!

Лиса. Ах, беда, ах, беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай бобра. Пропадет наш бобер! Прыгай, прыгай скорее!

Кабан. Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть другу помочь, да боюсь в холодной  воде  простудиться.

Воспитатель. Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобер сам из воды вылез. Вылез бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят - кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет - другого посылает.

Бобер. Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю.

Лиса. Вот и чудесно, что ты сам справился, что наша помощь не понадобилась.

Кабан. Теперь нам всем можно дальше пойти.

Бобер. Ну, нет, с вами я никуда не пойду!

Воспитатель. Отвернулся  бобер  и  пошел  своей  дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.

Лиса. Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?

Кабан. А, правда, почему?

Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят.

Воспитатель. А вы, ребята, догадались, почему? ( ответы детей).

Давайте, ребята, закончим это занятие песней для друга. Я думаю, вы согласитесь со мной — если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другом, просто с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. И мы договоримся, что все будем дружить между собой.

Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».

Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха»,  формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего ...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»

Конспект совместной деятельности  с родителями и детьми  «Мамины помощники»  двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»

материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...

Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы ко дню Матери. Вечер - досуга «Мамин день» ( с детьми среднего дошкольного возраста).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности:   игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.Тема:  Вечер - досуга «Мамин ...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группе

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группеЦель: создать праздничное настроение, уютную  обстановку,  помочь лучше узнать своих детей и мам....