Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Боброва Ирина Юрьевна

 

 

Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха»,  формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;

Задачи деятельности:

Образовательная: знакомить детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать детям любовь к традиционным праздникам;  развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.

Развивающие задачи: Развитие жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Пасхальные посиделки».

Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха»,  формировать интерес к православной культуре нашей Родины; воспитание любви к культуре своего народа, его традициям и обычаям и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков;

Задачи деятельности:

Образовательная: знакомить детей и родителей с обычаями и традициями православной церкви – празднованием Светой Пасхи, отраженными в народном календаре. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. Прививать детям любовь к традиционным праздникам;  развивать у детей умение различать и понимать названия праздников.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Пробуждение интереса к русскому фольклору , старинным русским обрядам.

Развивающие задачи: Развитие жизненного опыта в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями

Ход деятельности:

Дети строятся в две колонны и идут по середине зала,  расходятся в разные стороны. Встречаются и перестраиваются в полукруг. Поют песню «К нам гости пришли, дорогие пришли». Садятся на места.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие!

 Маленькие и большие!

Здравствуйте, гости, милости просим!

 Пасху открываем, праздник начинаем!

Ведущий:

Опять пришла весна. Сейчас

 Жизнь снова стала светлой сказкой:

Мы поздравляем от души,

 С великой и прекрасной Пасхой!

Ведущая: Чтобы Пасху встретить дружно, в четверг убраться всем нам нужно!

Презентация «Уборка» за кадром ребенок читает стихотворение.

На столе посуда горкой.

Под столом - с водою таз.

Генеральная уборка начинается у нас!

Генеральная! Аврал! Наша мама - генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!

Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.

И от дяди много толку - он помыл на кухне полку.

Дедушка с бабушкой вышли во двор -

Палкой они выбивают ковёр.

Все мы грязи не выносим,

Из квартиры сор выносим,

Полотенцем, пылесосом

Под сервантом и столом -

Так, что пыль стоит столбом!

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi11.htm

Генеральную уборку

Дождик учинил.

Он помыл в домах все окна,

Пыль со стен всю смыл.

Окатил водою крыши,

Башни, купола…

Водопадом с них пролившись,

Вымыл тротуар.

Освежил аллеи в парке,

И полил цветы…

На плющом обвитой арке

Бисером застыл. (Тамара Маршалова)

Ведущий:

И не только в доме чисто

Быть должно теперь всегда:

Навести порядок в мыслях –

Навести в душе порядок,

От грехов, от злых повадок

Цель духовного труда.

Ведущая: И Весна взялась за дело, убралась она умело.

Игра «Весна, как дела?». Выбирается водящая весна, дети ей задают вопросы, после чего она догоняет детей.

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка,

- Для чего тебе метла?

- Подметать с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор мыть с дорожек.

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас я быстро догоню.

– Весна – красна,  Что в подарок принесла?

– Светлый праздник –  Святую Пасху!

Ведущий:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

 Пышные, румяные чудо- …    !          (куличи)

Игра с родителями и детьми «Да – нет»: «Что в кулич положим мы»

Дети громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!"

Я в кулич кладу корицу,

 Мед туда же будет литься,

 Ванилина порошок

 И овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

 А вот бабушка моя

 Сыпала туда муку,

 Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

 Ром туда налью всегда,

 А еще изюм, цукаты,

 Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

 А еще молитву нашу,

 Соль и сахар, и цемент.

 И кулич готов в момент!

Ведущая:

Пасха добрая пришла –

Всем подарки принесла,

Вкусных куличей немножко.

Крашеных яиц лукошко.

Ведущая: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Кадр на презентации показывает разные росписи яиц.

Детям и родителям раздают мелки и контур яиц. Они в парах раскрашивают воображаемые яйца любым способом, который выбрали.

Игра с родителями «Скажи, как называется яйцо: крапанка, крашенка, писанка» (ребенок показывает раскрашенное бумажное яйцо, а родители хором отвечают, как оно называется).

Ведущий:

Звенят, звенят колокола весенние,

 И все надежды в нас проснулись вновь.

Ведь Пасха – это праздник Воскресения.

Пусть с нами будет Вера и Любовь!

Звучит колокольный звон.

Танец под песню «Колокольчик» на стихи Садовского

Игра с колокольчиками. Способствует развитию музыкального чувства, координации движений, развивает быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий. Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг. Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три,  Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.

 Презентация «Народные приметы»

Ведущий: На Пасху небо ясное и солнце играет — к хорошему урожаю и красному лету.

 На Святой неделе дожди — добрая рожь.  На Святой недели гром — к урожаю.

 Коли дождь или непогода в первый день Пасхи, так и весна дождлива будет.

 Если на второй день Пасхи будет ясная погода — лето будет дождливое, если пасмурно — сухое.

На Пасху на крыши забирались,

Солнце на заре встречали,

Коль солнце играет,

Значит к нам счастье шагает,

В хоровод вставайте,

В заря – зарницу играйте.

Игра под песню «Заря – заряница»

Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спиной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком. Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговаривает:

Заря-заряница, Солнцева сестрица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые..

Водящий кладет платок, завязанный на узел между игроками. Дети разворачиваются спинами друг к другу и бегут в разные стороны. Кто первый прибегает, тот берет платок

 , приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»

Ведущий:

– Вот и Пасха пришла,

 Кто нас покачает?

 Как у нонешних ребят

 Верёвок не хватает!

Игра «Качели». Родители берут одеяла и в них качают детей в одеялах под песню «Мы девчонки озорные, колокольчики степные»

Ведущий:

Друг друга в теплые объятья

 Спешите радостно принять!

 Забудьте ссоры, оскорбленья,

Да светлый праздник Воскресенья

 Ничто не будет омрачать. (В. Бажанов)

Игра «Объятие и поцелуй». Родители и дети встают парами. Внутренний круг двигается в одну сторону, наружный в другую. Музыка останавливается, пары по команде ведущего обнимаются или целуются.

Ведущий: Пасху красную встречаем, с яйцами играть не забываем.

КРУТИСЬ ЯЙЦО

Соревнования можно проводить как между детьми, так и между взрослыми. По команде дети или взрослые одновременно резко раскручивают свои крашеные Пасхальные яйца. И смотрим… Чье Пасхальное яйцо дольше крутится, тот и становится победителем и получает небольшой приз.

Пасхальный ловец.

Родители берут шляпы, а дети деревянные яйца. Ребенок пытается попасть в ляпу, а родители ловят яйца.

Пасхальные катания яиц.

На полу раскладывают яйца. Ребенок пытается разбить яйцо, попадая в него другим яйцом. Если он разбил яйцо, то забирает его себе.

Ведущий:

Курочка к нам пришла и детям яйца в подарок принесла.

Голос курочки на слайде презентации: « Я яички всем снесу, и в подарок подарю, шоколадные и целые, не совсем они и белые».

Выносят тряпичную курочку, которую одевают на заварной  чайник. Открывают ее. Там лежат перепелиные яйца.

Все дети, поворачиваясь вокруг себя  произносят слова:

Вокруг себя повернись, яйца в корзинке большие очутись.

Педагог снимает тряпичную курочку, а там оказываются шоколадный яйца. Сюрпризный момент заключается в том, что курочка сидит на двух мисках. Первый раз педагог детям показывает верхнюю миску, а после волшебных слов, поднимает курочку вместе с первой миской, а во второй миске лежат шоколадные яйца.

Курочка:

Приду к вам в следующем году,

Теперь мне некогда, я побегу.

Ведущий:

И нам сегодня прощаться надо,

Пасхальные игры вы вспоминайте,

Друзьям о них рассказать не забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми «Мамины помощники»

Конспект совместной деятельности  с родителями и детьми  «Мамины помощники»  двигательная деятельность для детей старшей группы и их мам с использованием технол...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми на тему "Что такое дружба?"

Информировать родителей о достижениях и проблемах детей, привлечь к  участию в совместной деятельности:постановка общей инсценировки. Помочь  детям с ОВЗ понять, что такое ...

Конспект совместной деятельности по аппликации На тему: «Пасхальный цыпленок».

Цель: пробуждение  интереса  к  православной  культуре  русского народа через изготовление пасхального цыпленка из шерстяных ниток.Задачи:1.Познакомить  воспитанников...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»

материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группе

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группеЦель: создать праздничное настроение, уютную  обстановку,  помочь лучше узнать своих детей и мам....