Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Майорова Ирина Александровна

·        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

·        Развитие вербальных и невербальных средств общения;

·        Развитие интереса и внимания к партнерам по общению;

·        Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;

Снижение психоэмоционального напряжения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».

Задачи:

  • Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
  • Развитие вербальных и невербальных средств общения;
  • Развитие интереса и внимания к партнерам по общению;
  • Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
  • Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  • Магнитофон, кассета с записью спокойной, расслабляющей музыки;
  • Коврики (по количеству детей)
  • Медальки с изображением лягушки.

Ход  занятия:

Здравствуйте! Я рада вас снова здесь видеть. Сегодня мы посетим  страну превращений. И превратимся в маленьких, зеленых….?         

- Лягушат! 

- Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести волшебные слова.        

- Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат. (Дети закрывают глаза и произносят считалочку. Звучит музыкальна запись «кваканье лягушат»).

- Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг

другу и поздоровались. (Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа).

Упражнение «Зарядка  лягушат»

После длительного сна лягушатам захотелось потянуться, размяться.  

 Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький?         (Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.)

 Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом. (Дети  выполняют упражнения).

Наши  лягушата совсем маленькие – у них еще нет имен. Предлагаю   каждому  из вас придумает себе лягушачье имя.         

Упражнение «Придумай имя»

Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения – имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.)

Молодцы! Теперь пришло время подкрепиться.  

 Кто знает, что любят кушать лягушки? (комаров). 

Правильно, но чтобы   поймать комаров  - нужно притаиться и подождать. (Ловят комаров). Вкусно покушали! (Поглаживают животики)

Покушали лягушата, теперь можно и поиграть! Самый маленький лягушонок сказал: «Я знаю интересную  игру! Называется она «Зеркало». Хотите, я научу вас играть в нее? Все лягушата подхватили «Хотим! Хотим! Тогда давайте играть».  

Игра «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они попали в  зеркальную комнату. Одна половина группы – зеркала, другая лягушата.

Лягушата ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц лягушат.

Вам понравилась эта игра? Кем вам больше понравилось быть – лягушонком или зеркалом? Почему?

Играли лягушата, веселились, но совсем они забыли, что на болоте живет цапля. Ведь цапля – это враг лягушек.

Игра «Цапля и лягушата»

С помощью считалки выбирается водящий – «цапля», которая наблюдает за остальными детьми – «лягушатами».

Лягушата прыгают, веселятся, но когда услышат слово: «Цапля!» - нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики).        

Игра повторяется 4-5 раз.

Лягушата напрыгались, наигрались. Теперь можно и отдохнуть. (Звучит  расслабляющая музыка)

Упражнение «Отдых на солнечной полянке»

«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы лежите на солнечной полянке. Светит теплое солнышко, мы греемся на нем. Ручки и ножки расслаблены. По телу разливается тепло. Дует ласковый ветерок (в этот момент можно погладить каждого ребенка). Дышим спокойно и глубоко. Набираем полные легкие воздуха и выдыхаем весь воздух. Нам хорошо и спокойно. Вокруг нас летают разноцветные бабочки, стрекозы. Представьте, какие они красивые: голубые, желтые, белые… Наше тело расслабленно… Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Потихоньку открываем глазки, можно потянуться, возвращаемся в нашу комнату.»

  Ребята,  нам пора превращаться домой.         Сейчас мы все вместе  произнесем  волшебные слова и окажемся дома.

«Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят».  

Обсуждение

Ребята, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии? (рассказы детей)

 Мы с вами молодцы. А теперь давайте похлопаем  друг другу и погладим себя по головке.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы.

Акватерапия. Коррекционно-развивающее занятие с ребятами коррекционной группы....

Конспект коррекционно -развивающего занятия "Вместе весело играть"

Конспект НОД для детей старшего дошкольноговозраста с нарушением зрения...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема «Веселое путешествие на паровозе» в группе для детей раннего возраста от 2 до 4 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....