Изучение влияния методов арт-терапии на развитие детей дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике на тему

Яземова Юлия Викторовна

Арт-терапия это метод коррекции и развития посредством творчества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область

г. Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида № 4 «Аленка»                                    

 города Новошахтинска

г. Новошахтинск, улица Воровского, 15 Тел: (86369) 20719

Изучение влияния методов арт-терапии на развитие детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Яземова Ю.В.

Арт-терапия это метод коррекции и развития посредством творчества. Где важен сам процесс, а не конечный продукт и оценка. Безболезненный доступ к глубинному психологическому материалу задают техники арт-терапии. Обеспечивая дополнительную защищенность, поощряют проработку бессознательных переживаний. Из-за работы с универсальными символами в искусстве у дошкольников развиваются слаборазвитые системы восприятия. Арт-терапия находится вне шаблонных стереотипов, поэтому она ресурсна. А значит, увеличивает жизненный опыт, придает уверенности в своих силах. Терапия искусством формирует у дошкольников творческое отношение к жизни с ее проблемами, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач,  умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели.

Дошкольник приобретает возможность самовыражения, находясь в творческом пространстве. В  результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах. Способствует раскрытию дошкольником своего потенциала арт-терапевтическая атмосфера, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи.

Благодаря арт-терапии у дошкольника развивается мелкая моторика. Безусловно: рука учит мозг - чем естественнее дошкольник владеет пальцами, тем точнее развито его мышление. Работа с мелким материалом как нельзя вернее, соответствует тому, чтобы дошкольник научился правильно держать ручку [14,10].

Также развивается творчество и воображение, создает положительный,  эмоциональный  настрой у дошкольников. Доставляют дошкольникам множество положительных эмоций нетрадиционные формы работы. Дошкольник преодолевает робость, страх перед тем, что у него ничего не получится, научившись выражать свои чувства на бумаге. Он уверен, что получится, и получится красиво.

По моему мнению, особенно методы арт-терапии в большей степени способствуют развитию  у дошкольников творчества и воображения, самостоятельности и мышления. Неповторяющиеся методики арт-терапии помогут сформировать у дошкольника интерес к занятию. Следовательно, можно сделать вывод, что дошкольники будут с нетерпением ждать следующих занятий, ждать чего-то захватывающего и интересного. Благодаря арт-терапевтическим занятиям у дошкольника развивается мелкая моторика.  Я считаю, что каждый из методов арт-терапии – это маленькая игра, которая доставит дошкольникам радость, положительные эмоции.

Мое мнение, что методы изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных дошкольников.  Так же хочу отметить, что нетрадиционное рисование увлекает дошкольников, а чем ребенок сильнее увлечен, тем больше он сосредотачивается.

Вывод по второй главе. Благодаря влиянию методов арт-терапии на дошкольников рисунки детей становятся  более интересными и содержательными. Дети получат уверенность в себе.  Опять же я считаю, что  проведение арт-терапевтических методов положительно влияет на освоение дошкольниками образовательных программ. Из-за этого дошкольник будет индивидуально и творчески развиваться, проверять себя, познавать свой внутренний мир. Я считаю, что основными достоинством здесь выступает не результат, а сама личность дошкольника.  Поэтому на занятиях нетрадиционными методами можно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить легко и естественно. Опять же многие методы нетрадиционных техник влияют на развития зрительно-моторной координации. Так же я считаю, что нетрадиционное влияние методов арт-терапии может способствовать  развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и развитию личностной сферы дошкольника в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние детской художественной литературы на развитие детей дошкольного возраста.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Использование методов арт-терапии в развитии детей младшего возраста

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.Основная цель арт-терапии состоит...

Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»

   Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста"                ...

Роль песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста

Песочная игротерапия или иначе песочные игры – очень интересная, эффективная педагогическая технология. Она расширяет и дополняет основную общеобразовательную программу. Благодаря песку, который...