Использование мнемотехники для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ (мнемотаблицы)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Лобанова Светлана Васильевна

Использование мнемотехники

для коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ.

Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.

v Бедность речи. Недостаточный словарный запас,

v Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение,

v Бедная диалоговая речь: неспособность грамотно сформировать вопрос, дать развёрнутый ответ,

v Неспособность грамотно построить монолог: например сюжетный рассказ,

v Плохая дикция.

                Задачи и методы мнемотехники:

 

·        совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений;

·        формировать у детей навыков запоминания;

·         научить детей управлять своим вниманием;

·        Стимулирование интеллектуального развития ребенка;

·        Учить запоминанию любой информации.

                                             Методы мнемотехники:

·        Метод «крокирования»;

·        Метод, использующий образное мышление;

·        Метод ассоциативных цепочек;

·        Метод трансформации;

·        Метод опор (числобуквенный метод).

 

В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Мнемотаблицы1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование диалога в коррекции речевых нарушений дошкольников

Коррекция речевых нарушений детей средствами диалога легко и весело. Из опыта работы....

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Отчет по теме самообразования: «Использование ИКТ при коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Подготовил: учитель-логопед Чичваркина Л. Э.МБДОУ "Детский сад "Снежинка" г. Гагарин    ...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Информационные технологии в последние годы стали одним из эффективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Бурное развитие цифровой техники открывают новые в...

Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение,...