Тематический коррекционно-игровой, интегрированный досуг: «Малыши спешат на помощь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Казаковская Ольга Александровна

Цель интегрированного досуга: совершенствование полученных знаний, умений и навыков в условиях развлекательного мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_speshat_na_pomoshch_dosug.docx668.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32

«Страна чудес»

Тематический коррекционно-игровой, интегрированный досуг:

«Малыши спешат на помощь»

Подготовили и провели:

учитель-дефектолог Ермишкина Т.В.;

учитель-дефектолог Казаковская О.А.;

 учитель-логопед Коновалова Л.Ю.;

учитель-логопед Фогельгезанг Е.А..

январь 2014 г.

Конспект интегрированного развлечения по формированию логико-математического мышления и развитию звуковой культуры речи у детей 1 и 2 средней, 2 старшей групп компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ.

«Малыши спешат на помощь» 

Дата проведения: 22.01.2014 г.

Подготовили и провели:

учитель-дефектолог Казаковская О.А.

учитель-дефектолог Ермишкина Т.В.

учитель-логопед Фогельгезанг Е.А. 

учитель-логопед Коновалова Л.Ю.

Цель: совершенствование полученных знаний, умений и навыков в условиях развлекательного мероприятия.

Задачи:

- закреплять сенсорные эталоны;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

- совершенствовать навыки звукопроизношения и развивать коммуникативную функцию речи;

- осуществлять коррекцию мышления, памяти и внимания;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности через игровые ситуации.

Оборудование: экран, компьютер, презентация в формате Power Point, составленная в соответствии с ходом и содержанием мероприятия; посылка с легкой тканью для имитации полета на ковре-самолете, крупные геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник), Блоки Дьенеша, 2 обруча, коктейльные палочки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Дети проходят в зал под веселую музыку.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас приветствовать в нашем зале. Ребята, вы слышите, кто-то плачет...?E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6499.jpg

Входит в зал грустная Веселинка. 

Веселинка: 

Добрый день, а вот и я!

Вы все знаете меня?

Я, ребята, Веселинка.

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю, и танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю,

С математикой дружу.

Ведущая: Веселинка, тебя и не узнать. Ты всегда такая веселая, а сейчас грустная, что же с тобой случилось?

2. Игровая проблемная ситуация

- Я получила письмо от своих друзей и вот, что они пишут.

Текст письма появляется на экране: "У нас на острове веселых человечков беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну Весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями. А добраться вам поможет посылка. Ждите посылку."

3. Игра «Транспорт»

Ведущая: Ребята, а посылки всё ещё нет. Не расстраивайся Веселинка, мы с ребятами поможем твоим друзьям. Ребята, а на чём же мы сможем уехать в эту страну? (дети дают свои ответы)

Веселинка: Ребята, посмотрите на экран? (Показывает слайды)
-Что это?  
Машина. Давайте попробуем ее завести. 
«ЖЖЖЖЖЖЖ» (дети повторяют звук, учитель-логопед  напоминает о правильной постановке органов артикуляции при произношении звука).

-Ребята, а мы сможем все вместе уехать на одной машине? (нет, машина одна, а нас много). E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6504.jpg

(Показ второго слайда.) -Что изображено на этой картинке? (паровоз) Правильно, паровоз. Давайте все вместе произнесём, как едет поезд (произношение звуков «Туууууу-туууу» детьми)
-Но у нашего поезда нет вагонов, значит, мы не можем поехать на нем.
Показ третьего слайда. – Ребята, что это? (мотоцикл) Давайте заведем мотоцикл, все дружно произнесём звуки «Тр-Тр-Тр». Дети, мотоцикл один. А нас? (много). 
Значит, мы поедем не на мотоцикле.
4.Дид. упражнение «Назови одним словом»
(Детям показывают ряд картинок)
Какие красивые у нас: машина, паровоз, мотоцикл! А как это все назвать, одним словом? (при необходимости задают наводящий вопрос) Это транспорт или мебель?
Правильно это 
транспорт.

5. Сюрпризный момент «Посылка» Веселинка: -Ребята, послушайте, кто-то стучится в нашу дверь. (Почтальон  вносит посылку).
- Здравствуйте дети, я почтальон и  принес  вам посылку.

Ведущая: Спасибо почтальон, сейчас я открою коробку и узнаем что-же в ней лежит?

Ребята, да это же волшебный ковер-самолет, теперь мы все вместе сможем полететь в страну Веселых человечков.  

6.Дид.игра «Найди свое место на ковре-самолете»

Веселинка: А теперь нам всем нужно занять свои места. Первая группа занимает места возле геометрической фигуры- круг, вторая группа занимает места возле геометрической фигуры-квадрат, третья группа  занимает места возле геометрической фигуры -треугольник. 
(Каждой группе  раздаются геометрические фигуры и предлагается найти свою фигуру на ковре-самолете и встать рядом с ней).

7.Игровая ситуация «Старт ковра-самолета»  (прямой счет от 1 до 5)
Веселинка: Молодцы! Ну что полетели? Не летит?! Давайте скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5 –ковер-самолет начинай взлетать!»  Не слушает… 
А если, как для  ракеты, посчитаем от 5 (обратный счет от 5 до 1 с показом числового ряда ) Полетели!
(звучит музыка Г. Гладкова «Ковер - самолет»)
8.Минутка психологической разгрузки с упражнениями  на дыхание. 
(дети со взрослыми делают произвольные движения руками, покачивание корпусом, имитируя полет на ковре самолете, выполняют дыхательное упражнение, подражая ветру)
E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6511.jpg

9.Встреча с жителями острова.

Веселинка: -Я вижу остров. Идем на посадку. (дети садятся на стульчики)

- Мы с вами прилетели в страну Весёлых человечков. А вот и они. (дети видят грустных человечков на слайде) 
Ведущая:-Дети, неужели это остров весёлых человечков. Ведь никто не улыбается.
-Почему они грустные? Что у них случилось?

Веселинка: Веселые человечки говорят, что ураган разрушил все на их острове, у человечков была вот такая красивая, интересная игровая площадка с геометрическими фигурами,  а ураган всё разбросал  (показывают фотографию, каким  он был красивым .)
10. Дид. игра «Разложи по местам» (методика «Блоков» Дьенеша)
Веселинка: Поможем человечкам навести порядок: В 
красный обруч нужно положить все треугольники, а в синий - все квадраты. 
(взрослые дают образец выполнения задания в форме игрового обращения к детям -Раз-два-три, начни  (дети выполняют задание)
Веселинка: Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В синем обруче - все квадраты,  в красном - все треугольники.

11.Дид.игра «Сложи домик» (работа с палочками)E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6519.jpg

Веселинка: Ураган разрушил у человечков и дома. А у нас есть много строительного материала - вот такие разные палочки. И дома можно построить разные-разные: большие и маленькие,  высокие, низкие, и широкие, и сказочные теремки.   Какие захотите. (Дети выкладывают дома из палочек). Какие красивые дома получились!E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6544.jpg

12.Заключительная часть занятия.

Прощание с островом Веселых человечков.
(грустные человечки «превращаются» в весёлых).
Веселинка: -Дети, посмотрите -  человечки улыбаются. 
Они снова стали веселыми! Веселится весь остров! Давайте для весёлых человечков станцуем весёлый танец.

13. Танец-игра «Если весело живется» 
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
 
(два хлопка).

14.За вашу помощь весёлые человечки дарят вам мультфильм про своих друзей Смешариков. E:\документы\документация 13-14\развлечение для детей 01.14г\фото1\_DSC6552.jpg

(просмотр мультфильма)

15. Возвращение детей в группу.
Весёлые человечки дарят вам свои улыбки и волшебные слова: (дети говорят вместе с героями)
Эни-бэни-рики-траки,
Все на острове в порядке-
Вновь улыбки здесь сияют
Детей в группу возвращают.
Мы снова в группе и можем рассказать всем, что видели и делали на острове Веселых человечков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Малыши спешат на помощь!

Развитие логического мышления детей, закрепление порядкового счёта до 6, закрепление понятия "Адрес"...

Малыши спешат на помощь

конспект занятия для 2ой младшей группе по аппликации и конструированию с соблюдением всех требований ФГОСТ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Малыши спешат на помощь"

Конспект НОД с применением ТРИЗ технологии...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и речевым развитием для детей раннего возраста. « Малыши спешат на помощь».

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с использовании морфотаблицы....

Технологическая карта по аппликации "Малыши спешат на помощь"

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в младшей группе...