Конспект игровой деятельности по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Анна Игнатьева

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по развитию речи  в младшей группе «Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Коррекционно – развивающая цель: формировать умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи: формировать умение узнавать и показывать курицу, мышку, дедушку, бабушку.

Учить показывать части тела курицы (гребешок, глаза, хвост, крылья, лапы)

Учить выполнять простые логоритмические движения по подражанию за педагогом.

Развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы педагога по содержанию сказки

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать  речь и обогащать словарь детей

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких.

Словарная работа:

Семья: дед (дедушка), баба (бабушка);

Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба»

Ход занятия:

Педагог должен предоставить возможность ребёнку с РДА наблюдать со стороны, вызывая интерес к занятию и желание присоединиться к коллективу детей.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает игрушку курицы), кто это?

Дети: Курочка

Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА (при обращении к ребёнку с РДА, педагогу необходимо добиваться фиксации взгляда на лице педагога, а словесную инструкцию подкреплять указательным жестом), показывая игрушку курицы: Кто это? (если ребенок не отвечает, педагог отвечает за ребенка). Педагог вместе с ребенком рассматривает игрушку курицы, просит показать, где у нее глаза, лапы, крылья, клюв, гребешок. Если ребенок не показывает, педагог рассказывает и показывает части тела курицы с использованием метода рука в руке.

В случае отказа, педагог должен дать возможность ребёнку с РДА наблюдать за происходящим из уголка уединения.

Затем педагог читает четверостишие:

Курочка – Рябушечка

В гости к нам пришла

Курочка – Рябушечка

Сказку принесла.

Педагог: Я предлагаю вам присесть, посмотреть и послушать сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра. (Проговаривание звукоподражательных слов возможно по ходу показа сказки или после показа сказки).

- Жили-были дед (педагог обращается к ребёнку с РДА: «Скажи, дед»), да баба («Скажи, баба»). Покажите, дети,  где дед, где баба?

- И была у них курочка Ряба (Ко-ко-ко).

- Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил, бил – не разбил. Баба била, била, била – не разбила. Мышка бежала,  хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось.

 «Не плачь дед, не плачь баба» - говорит им, курочка Ряба – «Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Курочка снесла яичко, дед и баба обрадовались.

Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА: - Как обрадовались дед и баба? (ха – ха – ха).

Педагог: -Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей)

- У кого жила Курочка Ряба? (Ответы детей)

- Какое яичко снесла Курочка? (Ответы детей)

- Дети, а кто плакал? (Ответы детей)

Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА:

- Как дед плачет? (о – о – о). Как плачет баба? (а – а – а)

А кто разбил яичко?

Педагог: Ребята, скажите, кто у курочки детки?

Дети: У Курочки детки – цыплята

Педагог: Как мама – Курочка зовет своих деток?

Дети: «Ко – ко – ко»

Педагог: А как цыплятки отвечают маме – Курочке?

Дети: «Пи – пи – пи»

Педагог: А сейчас ребятки давайте представим, что мы с вами цыплятки и поиграем.

Логоритмика  «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки ( гуляют врассыпную)

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко ( педагог грозит «Цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите ( ногой ищут зернышки)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука ( стучат пальцами по полу, «клюют» зернышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Педагог: Какие ребята молодцы! За то, что вы внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка угощает всех вас гостинцами. А теперь дружно скажем Курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»

Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...

Конспект игровой деятельности с развитием речи в группе раннего возраста

Конспект содержит материал, который поможет формировать некоторые компоненты речи детей раннего возраста в игровой форме, а также поможет закрепить элементарные представления о животных и их детёнышах...

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Младшая группа «Курочка Ряба»

Конспект НОД по образовательной области «Музыка»Младшая группа «Курочка Ряба»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....

Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...

Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»

Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...