План работы педагога-психолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
План работы педагога-психолога на год в соответствии с годовыми задачами ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.02 КБ |
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Перспективный план работы
педагога-психолога МБДОУ «Детский сад КВ № 22»
Осиповой Е.П. на 2017-2018 уч. год
Информационная справка.
Педагогический коллектив работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Д/с КВ № 22» с применением парциальных, авторских программ.
Основные направления деятельности МБДОУ «Д/с КВ № 22» – непрерывное единство физического и психического здоровья, охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Цель профессиональной педагогической деятельности: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, развитие и коррекция познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы посредством психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста для своевременного выявления проблем и определения индивидуального маршрута каждого ребенка.
2. Разработать и реализовать программы игровых коррекционно-развивающих занятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие и коррекцию познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы.
3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в освоении адаптированной образовательной программы.
4. Способствовать укреплению психологического здоровья детей раннего возраста через совместные детско-родительские занятия в период адаптации к условиям детского сада;
5. Оптимизировать взаимодействие с участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) через разные виды деятельности.
ГРУППЫ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Психопрофилактическое | Проведение коммуникативных игр в группе Работа с детьми из неблагополучных семей. Проведение коррекционных занятий, практикумов, консультаций для родителей, педагогов Наблюдение за поведением детей в свободной и непосредственно образовательной деятельности в период адаптации к условиям ДОО | Ноябрь В течение года В течение года |
3. | Диагностическое | Психолого-педагогическое обследование (Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду», Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» , по запросу) | Ноябрь, май |
4. | Организационное | Составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе (групповой, индивидуальной) | Сентябрь, октябрь |
5. | Коррекционно-развивающее | Развивающе-коррекционная работа в группе (индивидуальная или подгрупповая) (А. С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе») | Октябрь - ноябрь |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Психопрофилактическое | Работа с детьми из неблагополучных семей. Проведение коррекционных занятий, практикумов, консультаций для родителей, педагогов | В течение года |
Наблюдение за детьми средней группы | В течение года | ||
2. | Диагностическое | Проведение психолого-педагогического обследования детей средней группы (по запросу, по методике Стребелевой Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», по запросу) | Октябрь, январь. апрель |
4. | Организационное | Подбор методов и методик обследования, составление плана занятий по коррекционно-развивающей работе (индивидуальной) | Октябрь |
5. | Коррекционно-развивающее | Развивающе-коррекционная работа с детьми средней группы (индивидуальные занятия) | Октябрь - Апрель |
СТАРШАЯ ГРУППА
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Психопрофилактическое | Коррекционно-развивающие занятия (групповые, индивидуальные занятия) | Октябрь, март |
2. | Диагностическое
| Проведение обследования, подбор диагностических методик, интерпретация данных. Диагностика развития личности: - личностное развитие (тревожность) Составление психолого-педагогической характеристики группы («Социометрия», Н. Павлова, Л. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста) | Октябрь, апрель |
3. | Организационное | Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе. | Октябрь |
4. | Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающая работа в старшей группе (индивидуальная, групповая) (В. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия», программа Ю.В. Останкова «Система коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к школе») | Октябрь - апрель |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Психопрофилактическое | Работа с детьми из неблагополучных семей. Проведение коррекционных занятий, практикумов, консультаций для родителей, педагогов
| В течение года |
2. | Диагностическое
| Проведение диагностических методик, интерпретация данных. Составление психолого-педагогической характеристики группы. | Октябрь, январь, апрель |
3. | Организационное | Комплектование подгрупп и составление плана занятий по развивающее-коррекционной работе. | Октябрь |
4. | Коррекционно-развивающее | Коррекционно-развивающая работа по подготовке детей к школе (В. Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе», Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия», программа Ю.В. Останкова «Система коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к школе») | Октябрь - апрель |
КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Название | Содержание работы | Дата |
I. | Проведение консультаций для педагогов ДОУ | 1. Консультация для педагогов младших групп «Адаптация детей к ДОО». | Сентябрь |
2. Консультация для педагогов «Сопровождение детей с ОВЗ». | |||
3. Консультация «Кризис трёх лет» | Октябрь | ||
4. Консультация «Агрессивный ребенок» | |||
5. Собеседование с педагогами по результатам психолого-педагогического обследования. | |||
6. Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников | Ноябрь | ||
7. Административное совещание «Итоги адаптации детей младшего дошкольного возраста» | |||
8. Консультация «Психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению». | Декабрь | ||
9. Консультация «Формирование произвольности поведения» | Январь | ||
10. Консультация «Психологическое здоровье педагога». | Февраль | ||
11. Консультация «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» | Март | ||
12. Административное совещание «Результаты психолого-педагогического обследования». | Апрель | ||
13. Планирование деятельности на 2018-2019г. (анкетирование педагогов, собеседование). | Май | ||
II. | Посещение занятий | Посещение занятий, проводимых педагогами ДОУ (все возрастные группы). | В течение уч. года |
III. | Работа с родителями | 1.Индивидуальные беседы с родителями. Анализ семей по социальным группам. | В течение уч. года |
2. Участие в родительских собраниях. | |||
3. Проведение родительских гостиных. Проведение совместных детско-родительских занятий (по запросу) | |||
4. Оформление родительских уголков, размещение стендовых консультаций. | |||
5. Индивидуальные, групповые консультации с родителями (по плану, по запросу). | В течение года | ||
Консультация «Помощь родителей в период адаптация детей к дошкольному учреждению», «Особый ребенок». | Сентябрь-октябрь | ||
Психологическая готовность детей к школьному обучению. | Ноябрь | ||
Влияние семьи на развитие ребёнка. | Декабрь | ||
Социально-эмоциональное развитие детей. | Январь | ||
Индивидуальные особенности развития детей (застенчивый, гиперактивный, агрессивный, медлительный, тревожный и т.д.) | Февраль | ||
Развитие познавательных способностей дошкольников. | Март | ||
Правовое воспитание ребёнка | Апрель | ||
Семейная игротека | Май |
РОДИТЕЛЬСКИЕ ГОСТИННЫЕ.
Цель: повышение компетентности родителей через совместную практическую деятельность
Месяц | Группа | Мероприятие |
Сентябрь | По запросу | «Деятельность педагога-психолога в ДОО». Презентация родительского клуба «Мы вместе» |
Октябрь | Младший, ранний возраст | «Развитие детей раннего возраста» «Адаптация детей к условиям ДОО» |
Ноябрь | Средний возраст | «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Стили семейного воспитания» |
Январь | Средний возраст | «Развитие мелкой моторики» |
Февраль | Подготовительная группа | «Психологическая готовность ребёнка к школе. Критерии готовности ребенка к школьному обучению». «Кризис 7 лет» |
Март | Младший | «Основные психологические особенности развития ребенка с рождения до 3 лет. Кризис трёх лет» |
Апрель. май | По запросу родителей | «Личностные особенности развития детей» |
Родительский клуб «Мы вместе»
Детско-родительские занятия (2 полугодие)
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего и младшего дошкольного возраста через совместную практическую деятельность
Месяц | Группа | Мероприятие |
Январь | Средний возраст | НОД «Творческая мастерская» с воспитателем (развитие мелкой моторики, умение работать в группе) |
Февраль | Старший возраст | КВЕСТ «Скоро в школу» с логопедом, с физинструктором (подготовка к школьному обучению) |
Март | Младший возраст | НОД «Мышки-шалунишки» с воспитателем, логопедом (преодоление кризиса трех лет) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№ п\п | Содержание | Сроки выполнения |
1. | Перспективное планирование. | Сентябрь |
2. | Организация психолого-педагогического обследования. | В течение года |
3. | Оформление кабинета психолога. | Сентябрь |
4. | Изготовление дидактического, наглядного материала для коррекционно-развивающей работы с детьми. | В течение года |
5. | Приобретение учебной и методической литературы. | В течение года |
6. | Подбор материала для консультативной работы | В течение года |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога Осиповой Е.П.
МБДОУ «Детский сад КВ № 22»
на 2017-2018 уч.г. (ежемесячный)
Цель профессиональной педагогической деятельности: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников, развитие и коррекция познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы посредством психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:
1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста для своевременного выявления проблем и определения индивидуального маршрута каждого ребенка.
2. Разработать и реализовать программы игровых коррекционно-развивающих занятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие и коррекцию познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы.
3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития в освоении адаптированной образовательной программы.
4. Способствовать укреплению психологического здоровья детей раннего возраста через совместные детско-родительские занятия в период адаптации к условиям детского сада;
5. Оптимизировать взаимодействие с участниками образовательного процесса (педагогами и родителями) через разные виды деятельности.
Сентябрь, 2017 год
Задача | Реализация | Срок проведения | Основания | Необходимый ресурс | Ответствен-ный | Ожидаемый результат | |||
Диагностическое направление: | |||||||||
Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста для определения индивидуального маршрута каждого ребенка. | •психолого-педагогическое обследование при поступлении в д/с; • обследование при переходе на новый возрастной этап; • выявление детей «группы риска»; •ознакомительные беседы с родителями; | 01.09.2017-30.09.2017 | план педагога-психолога ДОУ | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | формирование групп для профилактичес-ких и коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий | |||
Коррекционно-развивающее направление | |||||||||
С Способствовать успешной адаптации воспитанников к условиям дошкольной организации | • организация коммуникативных игр с воспитанниками раннего возраста | сентябрь | план педагога-психолога ДОО | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог, воспитатели гр. раннего возраста | психологическая помощь в период адаптации | |||
Консультативно-просветительское направление | |||||||||
Способствовать развитию личности и индивидуальности ребенка посредством организации сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и обучения детей | Консультация для родителей: • «Помощь родителей в период адаптации ребёнка к ДОУ» • «Особый ребёнок». Консультация для педагогов: «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОО» Консультация для педагогов «Сопровождение детей с ОВЗ». | сентябрь | план педагога-психолога ДОО | методические, материально-технические | педагог-психолог | психологическая помощь | |||
Организационно-педагогическая деятельность | |||||||||
Организовать сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ посредством сотрудничества с родителями | оказание помощи в период адаптации: • составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей в период адаптации; • изучение документации для определения направлений инд.работы; • ознакомительные беседы с родителями • разработка индивидуальных (для детей с ОВЗ), групповых планов, программ сопровождения | план педагога-психолога ДОО | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | рекомендации для родителей в период адаптации к ДОУ, подготовке к обучению в школе формулирование запроса для психолого-педагогического обследования детей индивидуальные, групповые планы, программы сопровождения | ||||
Методическая деятельность | |||||||||
Способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития | консультация для педагогов: • Индивидуальные консультации по запросу педагогов (заполнение анкет по запросам педагогов) | сентябрь | по запросу педагогов | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | психологическая помощь | |||
Обобщение собственного опыта работы. Самообразование. | |||||||||
|
| сентябрь | по плану педагога-психолога | методические, материально-технические | педагог-психолог | повышение компетентности по теме |
Октябрь, 2017 год
Задача | Реализация | Основания | Необходимый ресурс | Ответствен-ный | Фиксируемый результат | |||||||||||
Диагностическое направление: | ||||||||||||||||
Провести психолого-педагогогическое обследование воспитанников дошкольного возраста | • Обследование развития познавательной сферы, определение актуального уровня развития; • Эмоционально-личностное развитие; • Изучение межличностных отношений детей старшего возраста: «Социометрия» | в течение месяца | план педагога-психолога ДОО, по запросу | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | Выявление возможных причин отклонений в развитии познавательной, социальной, эмоционально-личностной сферы | ||||||||||
Коррекционно-развивающее направление | ||||||||||||||||
Сопровождение воспитанников с ОВЗ посредством занятий с использованием элементов игротерапии Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО посредством проведения совместных детско-родительских занятий | Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия • организация совместных детско-родительских занятий | в течение месяца в течение месяца | план педагога-психолога ДОО план педагога-психолога запрос родителей | методические, материально-технические, организационные методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог педагог-психолог, воспитатели гр. раннего возраста | психологическая помощь адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | ||||||||||
Консультативно-просветительское направление | ||||||||||||||||
Способствовать повышению компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста | стендовая консультация для педагогов: 1.«Кризис трёх лет»; 2. Консультация «Агрессивный ребенок»; Собеседование с педагогами и родителями по результатам психолого-педагогического обследования. Организация работы родительского клуба «Мы вместе»: консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОО» | в течение месяца Индивидуально, по запросу | По запросу педагогов, родителей | методические, материально-технические | педагог-психолог методист | повышение психологической компетентности родителей, педагогов | ||||||||||
Организационно-педагогическая деятельность | ||||||||||||||||
Организовать психологическое сопровождение детей по подготовке к школе; развитию психических функций, предупреждению проблем эмоционально-личностной сферы | Составление групп коррекции: • по подготовке к школе • развитию психических функций • эмоционально-личностной сферы • разработка индивидуальных программ сопровождения | До 15.10.2016 | план педагога-психолога ДОУ | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | формирование групп для профилактических и коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий
| ||||||||||
Методическая деятельность | ||||||||||||||||
Способствовать повышению компетентности педагогов Познакомить педагогов с разными формами работы с родителями Разработать образовательную программу для воспитанников с ОВЗ, индивидуальные программы сопровождения | Консультации для педагогов:
сопровождение детей с ОВЗ» (по возрастным группам); • Индивидуальные и групповые консультации по запросу педагогов родителей Практикум для педагогов и родителей: «Совместные детско-родительские занятия в период адаптации к ДОУ» (в рамках деятельности родительского клуба) Участие в работе ПМПк Разработка программ (индивидуальных, адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ) | В течение месяца В течение месяца В течение месяца | план педагога-психолога по запросу по запросу администрации ДОУ, родителей По плану ПМПк | методические, материально-технические методические, материально-технические | педагог-психолог, методист Методист, педагог-психолог, учитель-логопед Члены ПМПк |
повышение психологической компетентности педагогов Разработка индивидуальных программ сопровождения, образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ | ||||||||||
Обобщение собственного опыта работы. Самообразование. | ||||||||||||||||
|
«Организация работы с родителями воспитанников с ОВЗ» | В течение месяца | по плану педагога-психолога | методические, материально-технические | педагог-психолог | повышение компетентности |
Ноябрь 2017 год
Задача | Реализация | Основания | Необходимый ресурс | Ответствен-ный | Фиксируемый результат |
Диагностическое направление: | |||||
Провести психолого-педагогическую диагностику в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста с целью оказания психологической помощи, наблюдение |
| план педагога-психолога ДОО, по запросу | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | психологическая помощь, рекомендации для педагогов по работе детьми раннего возраста |
Коррекционно-развивающее направление | |||||
Способствовать психологическому развитию детей в соответствии с возрастной нормой | 1. Коррекционно-развивающие и психопрофилактические групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе, развитию психических функций, социально-эмоциональной сферы •организация совместных детско-родительских занятий | план педагога-психолога ДОУ | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | повышение уровня готовности детей к обучению в школе; развитие психических функций в соответствии с возрастом |
Консультативно-просветительское направление | |||||
Способствовать повышению компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста | участие в проведении родительских собраний • консультация, педагогическая гостиная «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. Критерии готовности» «Кризис 3 лет» Организация работы родительского клуба «Мы вместе» | по запросу | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | Повышение компетентности родителей по организации деятельности с детьми |
Организационно-педагогическая деятельность | |||||
Разработать групповые (индивидуальные) программы сопровождения | • разработка групповых (индивидуальных) программ | По необходимости | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | Создание программ сопровождения |
Методическая деятельность | |||||
Повысить компетентность педагогов по работе с проблемными детьми | Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по программам сопровождения Консультация для педагогов: Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников Административное совещание «Итоги адаптации детей младшего дошкольного возраста» | план педагога-психолога ДОУ по запросу | методические, материально-технические, организационные | педагог-психолог | Повышение компетентности педагогов по работе с проблемными детьми |
Обобщение собственного опыта работы. Самообразование. | |||||
|
«Организация работы с родителями детей раннего возраста» | по плану педагога-психолога | методические, материально-технические | педагог-психолог | повышение компетентности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...