Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Худякова Светлана Алексеевна

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы старшей группы для детей с ОВЗ на октябрь 2018г.        

 Тема:   «Дары леса. Грибы, ягоды » (с 15 по 19октября)

Воспитатели: Худякова С.А., Лукина Н.В.

Понедельник        15 .10

Вторник 16.10      

Среда       17.10

Четверг   18.10

Пятница  19.10

 I половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

КГН: Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»: учить просушивать мокрую после прогулки одежду.

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах.

ОБЖ: беседа  «Коварные двойники».   Цель: учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе.

Реч.раз.«Разнообразие грибов и ягод» Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.    

Д.И: «Найди фигуру» цилиндр (соотнесение с прямоугольником и кругом).

 Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным. Научить различать между собой съедобные и ядовитые грибы,

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов и ягод . Строение гриба. Обогатить словарный запас детей. Ра-бота с календарем и дневником наблюдений в уголке природы.

«Благородные поступки. Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.  

НОД

1. Познавательное развитие(ФКЦМ)

 9.10-9.35, 9.45-10.10

«Лес. Ягоды. Грибы» Н.В. Нищева, стр. 87

2. Физическое развитие

( бассейн)

9.10-9.35, 9.45-10.10

3 Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

10.15-10.40

4. Психолог

10.45-11.15

1. Речевое   развитие

9.00-9.25,  9.30-9.55

Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы»

Волчкова В.Н., стр. 19

2. Физическое развитие

  10.00-10.25

По плану инструктора по Ф.К

3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 10.35- 11.00

«Сказочный лес» Д.Н. Колдина, стр. 16

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.25,   9.35-10.00

Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3.

Т.А. Фалькович, стр. 86

2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

10.15-10.40

«Кисти и гроздья ягод»

 Г.С. Швайко, стр. 21

1 Познавательное развитие (

конструктивная  деятельность)

9.00-9.25,   9.30-9.55

Оригами «Гриб»

Сержантова, стр. 57

2. Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

10.15-10.40

1 Речевое   развитие (ЗКР)

9.00-9.25

«Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами»

О.М. Ельцова, стр. 88

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

09.35-10.00

«Сосна»

Д.Н. Колдина, стр. 17

3. Физическое развитие

  10.35-11.00

По плану инструктора по Ф.К

п

р

о

г

у

л

к

а

наблюдение

 

За облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;  закреплять знания о неживой природе.

За ветром: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

За работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

За березой: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

За погодой: знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Труд в

природе

Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая

деятельность

Дидактические игры. "Найди предмет".Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Игры с выносными игрушками. Исследовательская деятельность : определить, с какого дерева листья.

Индивид.

по ФИЗО

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по линии прямо и боком)

Развитие движений: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Развитие движений: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Развитие движений: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Развитие движений: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

П/И

«Мы — веселые ребята», «Затейники». учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

 «Не попадись» Цель:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная

работа

«Грибы и ягоды – дары леса» речевое развитие (словарная работа).  

Д.И.«Каждую фигуру на свое место» - математическое развитие.   ОВД:  прыжки на правой и левой  ноге через шнуры Глеб, Егор, Богдан.

Д.И. «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю» (грамматика и словарь)

Нарисуй гриб (палочкой на песке) и расскажи о нем. (связная речь).                      

Цифра 3. Развитие, формирование, закрепление внимания, мелких движений пальцев рук, их двигательной активности, умения различать цвета.  Илья, Даня.

II половина дня.  Совместная деятельность в режимных моментах.

Петербурговедение.

Трудовые поручения: дежурство по уголку природы.

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»   

«Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Обобщение знаний детей о  грибах и ягодах наших лесов.

Д.И. «Четвертый лишний».  Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.  

Трудовые поручения: навести порядок в своих контейнерах.

Алиева Н. «Гриб волшебник»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»; Сформировать умение играть в игру Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу.          Коллективный труд: «Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

Толстой А. «Грибы»

П.И  "У медведя на бору"  развитие двигательной активности детей.  Закреплять умение двигаться по сигналу.                         Театр на магнитной доске:  Развивать связную речь детей; учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.

Павлова Н. «Земляничка»

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»,« Как отличить двойника» - грибы «Растение – какое оно?» учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Закрепление представлений о лесе.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Смотреть тетрадь взаимодействия с логопедом.

Взаимодействие

с семьёй.

Создание папки – «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Беседы: «Как одевать ребенка в холодное время года»

Подготовка к осеннему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

календарный план работы в старшей группе

календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....

Календарный план работы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

План составлен с учетом программы воспитания и обучени "От рождения до школы", под ред. Н.Е.Вераксы. Может быть использован для проведения НОД по ФЭМП удетей 5-6 лет....

Календарный план работы в старшей группе.

Календарный план работы с сентября по май....

Календарный план работы для старшей группы

План — это необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное- содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы....

Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь

Календарный план работы для подготовительной группы детей с ОВЗ(ТНР) на ноябрь...