План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Копцева Елена Николаевна

Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_noyabr.docx195.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь 1 неделя.  Тема: Дикие животные

  1. М/мед. презентация «Дикие животные». Рассмотреть и назвать лису, волка, медведя, ежика, белку, зайца. Показать, кто из зверей большой, кто маленький,  какого цвета.
  2. Назови слова – действия. Что делает зайка?  (по картинкам: стоит, бежит, прыгает, прячется, грызет)
  3. Д/и  на развитие памяти, внимания  «Кто спрятался?»
  4. Пальчиковая игра «Зайка»
  5. Упражнение для развития реч. дыхания  и артикуляции «Волк воет у-у-у»,  «медведь – ы-ы-ы»,   ежик – ф-ф-ф.
  6. Игра для развития мелкой моторики с прищепками.  «Собери ежика»
  7. Упр. для развития графических навыков «Обведи зайку по точкам»

https://aababy.ru/sites/default/files/zaychik_po_tochkam.png

Ноябрь 2 неделя. Тема:  Человек. Части тела.

  1. Рассмотреть куклу и ребенка. Они похожи?  Чем отличаются? Активизировать словарь: голова, уши, глаза, рот, волосы, лицо, тело, спина, живот, плечи, руки, пальцы, ноги, живые, неживые, мальчик, девочка.
  2. Д/у « Что для чего?»  Уши – чтобы … слышать . и т.д.
  3. Пальчиковая гимнастика  « 5 пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

      Их не трудно сосчитать

      Раз, два, три, четыре, пять.

  1. Д/игра «Покажи что»

    • Покажи где у тебя голова
    • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
    • Вытяните шею, как гусь.
    • Втяните голову в плечи.
    • Погладь свой носик.
    • Погладь носик своего соседа.
    • Покажи свои ушки.
    • Открой и закрой рот.
    • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
  2. Вызывать правильное произношение гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы;   Формировать длительный речевой выдох.
  3. Игра «Собери человечка» Назови части тела.

                                 

          https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-8693-1472930351.jpg                                       https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1329/0013fcd0-cbda4e78/img25.jpg 

Дома:  Обведи по точкам и раскрась.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ef0/0004068f-72ebffef/hello_html_m1470cfc1.gif

Ноябрь 3 неделя. Тема «Здоровье . Безопасность»

Словарь: здоровье, болезнь, доктор, полезные продукты, свежий воздух, чистота, спорт, физкультура, одежда. Опасность- безопасность.

1) Игровая ситуация  «Кукла Маша заболела» . Почему болеют? Как выздороветь? Что такое здоровье (Ничего не болит, хорошее настроение, полон сил и хочется все делать)

2) Игровая ситуация - появление куклы-мальчика небрежно одетого. Как можно нанести вред здоровью? Как беречь здоровье?

3. Рассматривание туалетных принадлежностей( картинки), называние их.

 Д/и «Найди пару наощупь» ( предметы: расческа, зубная щетка, салфетка, мыло)

4. Пальчиковая игра Этот пальчик хочет спать.                      

Этот пальчик – шмыг в кровать!

А вот этот прикорнул.

А вот этот уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад давно пора

5.Самомассаж  Потешка «Водичка, водичка»

6. Игра- презентация   «Опасные предметы».

7.Упражнения для развития речевого дыхания «Ветер- ветерок»

 

Дома. 1.Поиграйте в эти игры .       2.«Раскрась светофор»                                                               https://cdn.icon-icons.com/icons2/1522/PNG/512/trafficlights3linear_106204.png

Ноябрь.4 неделя. Тема: Рукотворный мир.

Словарь: названия предметов посуды. одежды, мебели, инструментов.

1.Игровая ситуация «Магазин». Что можно купить? Платье, куртку, шапку- одежду; тарелки, ложки, кастрюли- посуду, кровать диван стол – мебель. Кто делает эти вещи?

2. Игровая ситуация -Сломалось колесо у машины. Что нужно, чтобы починить?

3. Рассмотреть ящик с инструментами, назвать их( молоток, пила, топор, отвертка, клещи)

4.Логоритмические  игры:

«Молоток»

Молоток стучал, стучал,               (Имитируем движения    молотка)

Гвозди в доску загонял.

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,     Топор колол,     (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

«Пила»        

Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пила       (имитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два,

Раскалилась до бела, раз-два, раз-два.

5. Артикул. упраж. «Лопатка»

6. Д/ Игра «Найди пару»

Дома: Закрепите названия инструментов. Обведите по точкам

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b90/0015dd7f-dd3ff437/hello_html_m134e6ce3.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b90/0015dd7f-dd3ff437/hello_html_m134e6ce3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март

Материал в соответствии с  лексическими темами, направлен на развитие разных сторон  речи ребенка с ЗПР....

План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь

Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка  с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)...

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....