План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) Март
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Копцева Елена Николаевна

Материал в соответствии с  лексическими темами, направлен на развитие разных сторон  речи ребенка с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1_-3_nedelya.docx360.8 КБ

Предварительный просмотр:

Март  1 неделя.  Тема :  8 марта – женский день.

Словарь:  мама, бабушка, сестра, дочка, тетя, внучка, подарки, цветы;  родная, любимая, заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая; заботится, переживает, любит, оберегает, растит, ухаживает, приучает, учит.

  1. Рассказать ребенку о празднике 8 марта, кого поздравляют в этот день.

Научить ребенка словам- поздравлениям, чтобы он мог сказать их маме, бабушке..

2. Расскажи о маме по плану:

-Как ее зовут? Как выглядит? Какие у нее волосы, глаза, губы?

Где она работает?  Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей?

3.Д/ игра «Назови ласково женщин в семье»

 Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Дочь-  доченька, дочурка

 Бабушка (бабуля, бабулечка).                                                                                      

 Сестра (сестричка, сестрёнка)

4.Д/игра «Помогаю маме»     (Расскажи, что делает мама и дочка)

5. Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

Мамочка хорошая, мамочка любимая,

очень я тебя люблю, поцелуи ей дарю.

Дома:   Обведи стебли и раскрась цветы для мамы.

https://s019.radikal.ru/i631/1312/d9/172bf194d642.jpg

Март 2 неделя.  Тема: Пернатые.(Домашние птицы)

Словарь: Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающиеГлаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать.

1.Рассмотреть иллюстрации домашних птиц и их семей,  закрепить названия птиц.Уточнить, где живут, чем питаются  и какую пользу приносят человеку.

2. Д/у  « Назови и покажи части тела петуха»: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка.

Чем покрыто тело домашних птиц?

3.Д/у  « Назови ласково»:

петух – петушок, курица – курочка, цыпленок - …

4.Игра «Кто как кричит?».
Гусь — гогочет, 
утка — крякает, 
курица — кудахчет, 
петух — кукарекает, 
цыпленок — пищит, 
индюк — балаболит.

5. Логоритмическая игра «Наши уточки с утра- кря-кря-кря…»

6.Упражнение арт гимнастики «Индюки»

Дома: Обвести по контуру и раскрасить петушка, назвать части тела.

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1631/2615.jpg

Март 3 неделя. Тема: Мебель

Словарь: существительные-  спальня, зал, столовая, кухня, прихожая, коридор, стол, стул, кровать, диван, табуретка, кресло, буфет, шкаф, спинка, сиденье, ножки,  дверцы, ручки. Действия: стоять, ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, класть, покупать. Признаки: деревянный, металлический, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, удобный, узкий, квадратный, круглый, мягкий.

1.Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом.

hello_html_50074af.png

2.Д/у «Что для чего»

- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.

- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).

у стула есть – спинка, сиденье, ножки;

кресло – спинка, сиденье, подлокотники;

стол – ножки, крышка;

шкаф – стенки, дверцы, полки.

3. Игра «Назови ласково» со словами: диван, шкаф, кровать, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).

4. Игра «Скажи, какой»

5.Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).

6. Пальчиковая игра   «Мебельный магазин»

Эту мебель мы купили  Ребенок ритмично сжимает 

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят.   перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили  Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине.  сжимает и разжимает пальцы рук

Дома:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edf/000886d6-1388c4ae/640/img0.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edf/000886d6-1388c4ae/640/img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь

Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....

План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 2 уровень речевого развития) старшая группа Октябрь

Материал соответствует лексическим темам ДОУ , направлен на развитие речи и мышления ребенка  с ЗПР ( 2 уровня реч. развития)...

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....