Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья)
статья по коррекционной педагогике

В статье рассматриваются наиболее интересные и значимые формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_raboty_v_osoboy_gruppe.docx14.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду  с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья) Из опыта работы.

Автор: Ирина Климовна Сухарева

Музыкальный руководитель ГБОУ №69

Курортного района Санкт-Петербурга

     Для начала необходимо определиться с той категорией детей, о которой пойдёт речь в данной статье. Это дети, у которых имеются проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые), а также его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы). К нарушениям относятся и задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

    В данной статье хотелось бы затронуть начальный этап работы с такими детьми.

Музыкальные игры:
Муз. Игры с погремушкам, колокольчиками, дудками, барабанами, со звучащими игрушками.

Игры-импровизации на развитие выразительных движений в соответствии с характером музыкального образа (котёнок, медведь, заяц) совместно со взрослыми и по подражанию его действиям.

Музыкально-дидактические игры на развитие серийности и координации движений («Хлопаем в ладоши – играем ручками», различные игры с пальчиками.)

ПЕРЕЧЕНЬ МУЗ.-РИТМИЧЕСКИХ ИГР:

«Ветер-ветерок», «Зайка скачет, умывается», «Кошка гуляет, умывается, царапается», «Мишки бегают», «Мишкм и мышки», «Мишки ходят», «»Петушок ходит, клюёт, машет крыльями», «Птичка летает», «Снежинки танцуют».

Слушание и пение:

Слушание песенок в исполнении муз. Руководителя и в аудиозаписи.

Слушание музыкальных звуков (аудиозаписи «Голоса леса», «Звуки улицы», голоса детей в процессе игр.)

Слушание, подпевание (ля-ля, да-да, т. п.) и его сопровождение движениями.

Пропевание муз. Руководителем имён детей.

Подпевание отдельных звуков, слов, фраз, интонирование по подражанию взрослому.

Пение, сопровождаемое ритмическими движениями рук, головы, туловища вместе со взрослым и по образцу, предлагаемому взрослым.

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Русские народные песни, прибаутки, попевки:

-А я по лугу.

- Ах вы, сени.

- Ах ты, берёза.

- Во поле берёза стояла.

-Во саду ли, в огороде.

- Гуси, вы гуси.

- Дождик.ий ледок.

- Как на тоненький ледок.

- Калинка.

- Каравай.

- Котя-коток.

- Ладушки.

- Пальчики и ручки.

- Петушок.

- Пойду ль я, выйду ль я.

- Приглашение (Слонова)

- Ходит Ваня и др.

Классические и современные музыкальные произведения:

Барто, муз. В. Горянина «Бычок», «Мишка», «Слон».

А. Барто, муз. М. Раухвергера «Солнышко».

Слова и муз. Г. Вихаревой «Снежинки», «Дед Мороз», «Ёлочка большая», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Цыплята», «Паровоз», и др.

 Музыкально-ритмические движения:

Муз. – ритмические движения (вместе со взрослым и по подражанию ему).

Музицирование (вместе со взрослым и по подражанию ему) на барабане, металлофоне, маракасе (погремушке).

Использование ложек, горшков, трещоток, погремушек, баночек с сыпучими материалами, колокольчиков и т. п.

Игра детей вместе со взрослым и по подражанию ему на музыкальных инструментах с подыгрыванием им музыкальным руководителем даёт удивительные результаты.

     По опыту работы всё это способствует улучшению слуховой памяти и слухового внимания, восстановлению познавательных психических процессов. Как следствие, постепенно восстанавливается мышление, а, как следствие, и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....

Основные направления деятельности музыкального руководителя

Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности....

Методическая разработка: Музыкальная терапия как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Методическая разработка затрагивает важную роль музыки в работе с детьми с ОВЗ. Она основана на теоретических и практических ислледованиях в этой области (из опыта других педагогов и теоретиков), а та...

Консультация для родителей "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"

Через музыкальное искусство ребенок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах....

Методическая разработка:"Музыкотерапия, как основное направление работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ"

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольных учреждений. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.Слушание правильно п...