Основные средства саморегуляции: действенные практики
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

действенные практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_sredstva_samoregulyatsii.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Основные средства саморегуляции:

действенные практики.

Если идет агрессивный наплыв, вы чувствуете раздражение, агрессию, желание закричать – измените свое положение в пространстве.

Если вы стояли – сядьте на пол. Если вы нависали над человеком – отойдите на шаг назад. Если вы размахивали руками – опустите руки. Если у вас была напряжена челюсть – расслабьте ее. Обратите внимание на напряжение в кистях рук. Обычно агрессия вызывает напряжение в челюсти и в кистях рук: рвать, кусать и т.д. Если вы расслабили челюсть и кисти рук, обычно уже гнев спадает. Если вы просто сядете, а еще лучше сядете на пол, на низкую табуретку, окажется, что в таком положении орать невозможно. Можно лечь на диван и орать уже не получится.

Если у вас, наоборот, тревога, паника, важно иметь опору.

Сядьте удобно, почувствуйте вес своего тела. Переобуйтесь из тапочек, особенно если они у вас мягкие, падающие с ног, в кеды, кроссовки, удобную устойчивую обувь. Это само по себе снижает тревогу. Сделайте упражнения на устойчивость, при которых ноги устойчиво стоят на полу, вы почувствуете эту опору, чувствуете свой вес. Подышите спокойно, медленно, необязательно глубоко, главное – размеренно. Можно дышать на счет: на четыре – вдох, на четыре – пауза, на четыре – выдох, на четыре – пауза. Так вы задаете ритм, ваше дыхание выравнивается, успокаивается.

Можно изменить пульс у самого себя.

Пока считаете, вы успокаиваетесь.  Все эти вещи помогают снизить панические состояния, тревожность.

Если это отчаяние, депрессия…

С этим тоже можно работать через тело. Если вы сядете ровне, расправите плечи, сделаете движения руками, расправляя плечи, то почувствуете, как депрессия и отчаяние отступают. Можно послушать любимую музыку, можно подойти к окну или выйти на балкон и посмотреть на небо, на птичек, на деревья.

Можно задействовать тело через температуру.

Умыться горячей или холодной водой, вымыть руки, принять душ. Намазать руки кремом, помассировать пальцы, ладони – это тоже оказывает стабилизирующее, успокаивающее действие. Выпить чая или, наоборот, холодной воды, сока со льдом, съесть что-то, что вам нравится, понюхать запах, который доставляет удовольствие (кофе, корицу, духи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание, как основное средство для усвоения информации у детей дошкольного возраста.

Внимание - это одно из уникальных свойств человеческой психики, которое необходимо развивать уже с пеленок. Без внимания невозможна работа памяти и мышления. Проведение с детьми несложных упражнений и...

Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"

В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное  взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ . Мультимедийные презентации, компьютерные игровые упражнения на логопедических занятиях становятся достаточно привычным явление...

Воспитание патриотических чувств как средство саморегуляции у дошкольников.

Воспитание патриотических чувств как средство саморегуляции у дошкольников.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный и непрерывный  процесс с целью обогащения их...

Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста

Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....

Консультация для педагогов "Арт=терапевтическая техника "Мандала" как средство саморегуляции психоэмоционального состояния"

Восстановительные методы имеют особое значение в жизни человека.Человек - сложная система, поэтому для более высокого уровня активности он может использовать различные типы саморегуляции.Своевре...

Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы педагога-психолога

Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приёмов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым...