Презентация к образовательной практике : "Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.
презентация по коррекционной педагогике

Макарова Снежана Сергеевна

презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_tehnologii_klubnyy_chas_.pptx999.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая практика: «Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Солнышко» Подготовила : Макарова Снежана Сергеевна г. Зеленогорск 2020

Слайд 2

Ключевые слова практики: социальная адаптация и дезадаптация / социализация / дети с особыми образовательными потребностями / коммуникативные навыки / специальные условия обучения и коррекции . Целевая аудитория : воспитанники ДОУ в том числе воспитанники с с особыми образовательными потребностями ( ТНР, НОДА, нарушения интеллекта, ДЦП), воспитатели, специалисты, родители. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми . Ребенок с ООП не просто нуждается в социальной адаптации, а она ему остро необходима, так как одна из главных проблем детей с ООП заключается в социальной дезадаптации .

Слайд 3

О собенности дошкольников с ООП затрудняющих социальную адаптацию нарушение связи с миром; бедность контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченное общение, неумение ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения; недоступность понимания смысла ряда культурных, нравственных и этических ценностей общества; сложности в адаптации; социально-эмоциональные депривации; недостаточное или искаженное развитие произвольной регуляции эмоциональных и поведенческих проявлений; повышенная тревожность, неуверенность, низкая или завышенная самооценка; б езынициативность; несамостоятельность; отсутствие любознательности, активности и др.

Слайд 4

Цель практики — создание оптимальных условий для развития качеств и навыков необходимых для успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Реализации этой цели способствует решение следующих задач: повышать уровень социальной активности ребенка с ООП; формировать коммуникативные навыки; р азвивать эмоционально - волевую сферу; обучать ориентировке в пространстве; осваивать социальные образцы поведения; формировать компетентную педагогическую позицию родителей по отношению к собственному ребенку; повышать профессиональный уровень педагогов в области инклюзивного образования. Основная идея: Создание условий для развития и поддержки социального потенциала детей с особыми образовательными потребностями в различных формах детской деятельности «Клубного часа» .

Слайд 7

Основной ценностью для инклюзивного образования является то, что при участии в технологии «Клубный час» все воспитанники «перемешиваются» между собой. Это позволяет ребятам обогащать свой социальный опыт в непринужденной обстановке.

Слайд 8

Адаптация технологии « Клубный час ».

Слайд 11

Изо - студия Мастерилки Игры нашего двора Лего Развива -ка Спортики Оригами МИ- мисолька Опыты

Слайд 12

Название клуба Место проведения Что будут делать 2 неделя месяца Лего-го Лего -центр Конструирование из лего конструктора Опыты 2 подготовительная группа Опытно – экспериментальная деятельность Оригами Кабинет дефектолога Изготовление поделок из бумаги Спортики Мягкая комната Веселые эстафеты Изо-студия Кабинет логопеда 2 Рисование с использование нетрадиционных техник (рисование нитями) 4 неделя месяца Развивай-ка Кабинет логопеда 1 Развивающие настольные игры («волшебные резиночки», «Составь фигуру из частей » и т.д.) Ми-мисолька Муз. зал Песни, танцы, игры на муз. инструментах Мастерилки Лего - центр Изготовление поделок из цветной бумаги, картона и бросового материала Игры нашего двора Спортивный зал Дворовые игры Тесто пластика 1 подготовительная группа Изготовление поделок из соленого теста

Слайд 13

Форма конспекта работы клуба с адаптацией для детей с ОВЗ Название площадки : Мастирилки Дата проведения: 30 января 2020 г. Ф.И.О. педагога: Макарова Снежана Сергеевна Цель: Изготовление игрушки «Веселые монстрики » Задачи Обучающие : Совершенствовать навыки вырезания 2. Совершенствовать навыки изготовления игрушки при помощи «наложения» деталей друг на друга. 3. Совершенствовать навыки соединения деталей путем склеивания. Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать выдержку, уверенность в себе. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и воображение. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости по отношению друг к другу, умение при необходимости помочь сверстнику. Коррекционные: Развитие общих речевых навыков, по средствам выполнения упражнения «Ветерок» Материалы и оборудование: Клей карандаш, цветная бумага, шаблоны для изготовления деталей, готовые детали, ножницы с тупыми концами, цветные карандаши, готовые игрушки поделки для демонстрации. Условия : количество человек : 6 (Для продуктивной работы клуба воспитатель определяет количество воспитанников, которые могут одновременно находиться в его клубе и получить качественный конечный результат.)

Слайд 14

Ход деятельности площадки Деятельность в ходе проведения. Задачи социальной адаптации Воспитанники с ТНР Воспитанники с НОДА Воспитанники с нарушением интеллекта Воспитанники с ДЦП Воспитанники с нормой развития Организационный этап Воспитатель встречает ребят, здоровается. Следит за тем, чтобы все поздоровались. Адаптация деятельности :произношение звуков, слов, выстраивание предложения Адаптация деятельности не требуется коррекция поведения при необходимости предоставление средств реабилитации при необходимости Адаптация деятельности не требуется Мотивационный этап коррекционная задача: Развитие общих и речевых навыков. упражнение «Ветерок». Адаптация деятельности :произношение звуков, слов, выстраивание предложения Адаптация деятельности не требуется Адаптация деятельности не требуется Адаптация деятельности не требуется Адаптация деятельности не требуется Практический этап коррекционная задача: Развитие мелкой моторики п/г. Пальчики здороваются индивидуальная помощь при необходимости помощь при вырезании и расположении мелких деталей использование алгоритмов при работе помощь при вырезании, расположении и наклеивании мелких деталей Адаптация деятельности не требуется Заключительный этап произношение звуков, слов, выстраивание предложения Адаптация деятельности не требуется показать, как можно играть с игрушкой при помощи карточки Адаптация деятельности не требуется Адаптация деятельности не требуется

Слайд 15

Неделя месяца Коррекционная направленность Примерные методы работы 1 неделя 2 неделя Ориентировка в пространстве Обращать внимание детей на окружающие предметы, уточняя их расположение, подобрать игры на ориентировку в пространстве, проговаривать с детьми расположение площадок (особое внимание уделять детям с визуальными картами маршрута) Развитие мелкой моторики Подбор пальчиковой гимнастики, использование мелких деталей в работе, подбор приемов для развития мелкой моторики.

Слайд 16

Помощь с индивидуальным маршрутом

Слайд 18

Воспитанники с нарушением интеллекта при помощи индивидуального маршрута рассказывают о тех площадках, где они побывали

Слайд 19

День открытых дверей: «Клубный час» совместно с родителями

Слайд 22

Карта проявлений самостоятельности

Слайд 23

Карта проявлений активности

Слайд 24

Карта проявлений инициативности

Слайд 25

Результат реализации практики: Отмечается положительная динамика в развитии познавательной активности, положительная мотивация к различным видам деятельности, в речевом развитии детей , в коммуникативной сфере, в развитии мелкой моторики и зрительно-моторной координации, в развитии слухового восприятия, положительная динамика в ориентировке в пространстве, в контроле над своим поведением,

Слайд 26

В результате проделанной работы наблюдаются положительные результаты: наличие у детей с особенностями развития желания посещать детский сад; принятие детским коллективом и родителями нормально развивающихся сверстников детей с особенностями развития; привыкание детей с ООП к обществу сверстников с нормальным развитием, умение взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров В качестве сопровождения мы можем предложить трансляцию данного опыта. Помощь на начальном этапе освоения технологии. Совместная организация летних площадок (клубов).

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...

Игра как условие социального становления ребёнка. Социализация детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями - это дети с нарушением развития и дети одарённые. Как возможно поддержать таких воспитанников, создать условия их самореализации....

Рефлексивный круг - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Задержка психического развития накладывает специфические особенности на развитие процесса познания, ориентировку ребенка – дошкольника в социальной жизни, для детей характерны трудности, связанн...

Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)

описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...

Публикация в журнале Дошкольник. РФ Тема: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Ребёнок с сохранным интеллектом активно использует уже сложившиеся знаковые системы.Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ с их «закрытостью» значений предметного действия и конкретностью воспр...

Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями.

Одной из важнейших  задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же  важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и...

Текст к видео докладу на региональной конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики» на тему: «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира»

Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми.Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обра...