Консультация для педагогов: "Игровые технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ."
консультация по коррекционной педагогике

Грачева Юлия Валерьевна

Игровые технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx856.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Игровые технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ.

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

                                                                                   Василий Александрович Сухомлинский.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным требованиям.

«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.P1020941.JPGP1020912.JPG

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологииP1040153.JPG

Функции игры        

- развлекательная;

- коммуникативная;

- самореализации;P1030312.JPGP1030311.JPG

- игротерапевтическая;

- диагностическая;

коррекционная;         

- функция межнациональной коммуникации;

- функция социализации;

Характеристика педагогической игры

чётко поставленная цель обучения;

управление ходом игры;

учебно-познавательная направленность;

подведение итогов и оценивание;

соответствующий цели педагогический результат;

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр.

Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; развитие умений и навыков;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

Развивающие: развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности, психических процессов.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ:

1. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

2. Учет структуры дефекта;

3. Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

4. Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

5. Соответствие коррекционной цели занятия;

6. Учет принципа смены видов деятельности;

7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

 

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.      Рассмотрим применение игровых технологий в сенсорном развитии детей.

        Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Сенсорное развитие состоит из зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, а ещё вкусового и обонятельного.P1040260.JPG

P1040698.JPG

P1040696.JPG

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» предлагающих гораздо большее разнообразие впечатлений, чем традиционное окружение.P1040247.JPGP1040255.JPG

Основными задачами при занятиях в сенсорной комнате являются:

1.Продолжать работу по сенсорному воспитанию детей в разных видах деятельности.
2.  Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
3.Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств 
(осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
4. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
5.Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.6.Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов 
(цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).P1040273.JPG

7.Психоэмоциональная разгрузка ребёнка.P1040469.JPG

        P1040457.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...

Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....

Методические рекомендации по комплексному подходу в сенсорном развитии. Инновационные технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

Инновационные технологии в сенсорном развитии детей старшего возраста с ОВЗ (легкая умственная отсталость). Проект «Радуга»

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...

Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...