Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ашуркова Оксана Викторовна

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_zanyatie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ашуркова Оксана Викторовна

Учитель-логопед: Леликова Ольга Ярославовна

Филиал МАДОУ № 9 в д. Божонка Новгородского района

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе

Тема: «Космическое путешествие»

Цель:

-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,

-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,

-воспитывать гордость за свою страну.
-
Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить  и расширить знания детей о космосе
  • Закрепить  знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте вызвать у детей интерес к науке астрономии
  • Закрепить навыки счёта
  • Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации и лепке;                                                                                                                           Закреплять умение пользоваться клеем, пластилином;

Развивающие:

  • Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Активизировать  словарный запас по теме "Космос";
  • Развивать  связную речь;
  • Развивать  восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Способствовать  формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  • Создавать  условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать  умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Коррекционно-логопедические задачи:

  • Закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать существительные во множественном числе;
  • Автоматизация  поставленных звуков в словах и фразах;
  • Активизация  словарного запаса;
  • Использование  здоровьесберегающих технологий (глазодвигательная, пальчиковая гимнастики, музыкотерапия)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированный лист бумаги синего цвета А-1, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, планеты, кометы и тд, фонограмма старта космической ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мультимедийная система.

Ход занятия

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду.
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне.
И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно  наша страна отмечала «День космонавтики». Исполнилось 55 года с момента полета человека в космос. Этот праздник отмечают космонавты и  те люди, кто участвует в создании космических ракет. 
Ребята хотели бы стать космонавтами? 
Каким должен быть космонавт? 
Д: Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
Воспитатель: Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему?

Д. ответы детей
Воспитатель:
Ребята вы любите смотреть на небо ночью? 
А что можно увидеть на небе? 
Много ли звезд на небе? (несчетное количество). 
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Смотрел человек на звездное небо, и ему хотелось знать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Появляется Звездочет (учитель-логопед)
Звездочет:  Здравствуйте, ребята! У меня есть телеграмма, из которой я узнала, что вы сегодня много говорите о звездах, о космосе. Мне хочеться тоже послушать. Вы не против?
Как-то странно вы сидите?  Это что у вас такое?
Д: Это ракета.


Звездочёт:  Вы собираетесь в космос?  (ответы детей)
  Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во- первых они должны быть умными, много знать. Мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

1 испытание

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». 
— Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
— Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) 
— Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

 - С этим испытанием вы справились. Молодцы


2 испытание

Игра « Один – много» (грамматический строй речи).
Листок – два листа – много листьев. 
Спутник -Планета – Звезда – Месяц — Созвездие –
Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

Давайте произведем обратный отсчет (10-1)

Пуск!  (Звук запуска ракеты).

Звездочёт: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Звездочёт:  А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)

Дети: Метеориты.

Звездочёт:  Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

(Динамическая пауза «Невесомость».  Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость. Выполняют медленные плавные движения.)

– В невесомости плывем, Мы под самым потолком.

Звездочёт: Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля.

Звездочёт: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета? (На стенде иллюстрация «Земля с Луной»)

Дети: Мы подлетели к Земле.

-А какая она по счету от Солнца? (третья).

А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело).

А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело)

А Солнце – это что? (большая звезда)

Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

Звездочёт: Что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей). Какая Земля? Как вам кажется?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая…

Что вы видите на Земле?

Дети: - Сушу, моря и океаны. Снег около полюсов.

Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете?

Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран….

З: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Давайте произведем обратный отсчет (10-1)

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

А фотоаппарат то мы забыли, чтобы рассказать тем кто не был в путешествии. Что же нам сделать ?

Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) .

Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,  

ВЕНЕРА — два-,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

А ЗЕМЛЯ – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину о космосе, но она не закончена, тут только звездное небо. У вас на столах лежат разные картинки, но они черно-белые (звезды, ракеты и тд)  

(Детям предлагается различные материалы- пластилин (пластилиногр афия),

Цветная бумага (обрывная аппликация), цветные салфетки, карандаши, фломастеры и тд.

 

А теперь мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались! Что нового узнали? Что понравилось?

Использованные источники:

  1. Дитрих, А.; Юрмин, Г.; Кошурникова, Р. «Почемучка».

  1. Интернет- ресурсы «Клуб Увлеченных Мам Марии Суздалевой» http://razvivash-ka.ru/

  1. Минишева Т. «Космос. Наглядно-дидактическое пособие», «Мозаика синтез», 2016

  1. Реброва В.И. «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ», Санкт-Петербург, 2012

  1. Черненко Г.Т. «Как человек полетел в космос», «Художник РСФСР», 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние и дикие животные»

Интегрированное обобщающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием интерактивных, игровых технологий помогает не только обобщить знания детей по теме неделе, но и решать коррекц...

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в средней группе

В нашем ДОУ большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подкл...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:...