Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Очирова Туяна Очировна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС

                  «В гости к ежику»

Цель: развить единство сенсорного восприятия как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи.

Задачи:

  • учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;
  • формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;
  • развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;
  • развитие импрессивной речи;
  • формирование первичных навыков экспрессивной речи;
  • воспитание учебного поведения и общеучебных умений.

Игра «Ладушки, ладушки» направлена на формирование эмоционального контакта со взрослым, интереса к сотрудничеству с ним. Предложить ребенку «испечь оладушки»: показать, как хлопать в ладоши, пропеть потешку:

                                      Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки

Мы для нашей бабушки.

Похвалить ребенка: «Молодец, Женя, испекли оладушки! Вот какие умелые ручки у нашего Жени. Если ребенок не может выполнить самостоятельно, помочь, действия его руками.

Игра «Кто спрятался?» направлена на создание у ребенка положительного эмоционального настроя и выделение своего Я.

Подвести малыша к ежику (игрушка накрыта платком) и сказать: «Кто там? «Сними платок». При затруднении помочь. Удивиться: Ой! Это ежик. Он хочет играть. Давай спрячем ежика». Снова накрыть ежика платком.

«Кто там?» Скажи, кто там? Сними платок. Ой, это ….ежик! А теперь ты, Женя, будешь прятаться». Накрыть Женю платком: «Спрячем Женю под платочком. Вот так, спрятали. Где Женя! Нет Жени! Кто спрятался? Кто там?

Если ребенок не снимает с себя платок, заглянуть под него, приподнять край и еще раз спросить: «Кто спрятался? Кто там?». Затем снять платочек с головы и воскликнуть: «Вот Женя!». Одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, акцентировать его внимание на самом себе. Повторить игру, пусть малыш сам снимет платок. Попросить: «Сними платок. Вот Женя! А теперь давай спрячем А.Ж.»  Аналогично спрятать А.Ж. Побуждать ребенка снять с А.Ж. платок, обнять ее, прижаться к ней. Эту игру повторить несколько раз.

Игра «Кто это?» способствует формированию у Жени интереса к сверстнику.

Педагог подводит Женю к А.Ж. и говорит: «Это А.Ж. Дай ей ручку. А.Ж. хорошая. Погладить ее по голове». Затем подводит Женю к зеркалу и спрашивает: «Кто там? Где Женя? Вот наш Женя. Женя, покажи, где А.Ж.».

Указательным  жестом обращает внимание Жени на ее изображение в зеркале и на изображение А.Ж. Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то ему можно помочь.

Важно, чтобы дети в это время смотрели на себя в зеркало. Игру повторить два-три раза. В дальнейшем побуждать Женю не только указывать на себя но и на А.Ж. жестом, произносить свое имя, имя А.Ж., сказать «я».

Игра «Свари кашу» направлена на развитие у ребенка игровых навыков, а также подражательных действий взрослому.

Начать ее словами: «Ежик играл. Он устал. Хочет есть. Будем варить кашу». Достать из коробки кастрюльку с крупой, показать, как мешать кашу (крупу) ложкой: «Мешаю кашу. А ты хочешь варить кашу? У меня есть еще кастрюлька. Возьми кастрюльку. Мешай кашу, как я». Предложить ребенку покормить ежика.

Игра: «Ежики смеются» Цель: Тренировка психомоторных функций.

Педагог читает стихотворение К.Чуковского «Ежики смеются»:

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

«Эй вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

Дети, используя выразительные средства, изображают походку ежей, их позы (наклон головы, прищуренные глаза, трясущийся от смеха живот, улыбку и т.д.)

Игра «Кати мяч» способствует выполнению игровых действий, умению ориентироваться на величину предметов (большой-маленький).

Вначале обратить внимание ребенка на ежа: «Какой красивый еж. Давай погладим ежа. Он пушистый, колючий. У него длинные иголки. Он хочет играть с шарами. Сиди, ежик. Будем катать тебе шары. Где шары? Они в тазике. Смотри, они круглые». Достать из емкости один большой шар: «Это шар большой». Затем так же продемонстрировать маленький шар.

Предложить ребенку: «Давай катить ежику шары. Будем брать только большие. Бери большой шар. Кати. Бери большой шар. Кати».

Повторить несколько раз, пока не закончатся большие шары. Аналогично повторяем игру с маленькими шарами. Подвести итоги игры: «Ежик доволен. У него много шаров. Они большие и меленькие. Давай поможем ежику убрать шары в корзину».

Игра «Кинестетический песок» поможет вызвать интерес к продуктивным видам деятельности. Показать ребенку песок: «Это песок. Будем его мять».

Продемонстрировать способы разминания песка- сжимаем пальцами обеих рук; прижимание пальцами пескок к дощечке. «Делай как я. Мни песок. Нажми на него. Это блинчик. Дай ежу. На, еж, кушай. Молодей, правильно. Уберем песок на поднос. Пойдем мыть руки».

Действия с песком можно заменить с крупой (пересыпать, находить в ней предметы и т.п.). Аналогично провести занятие с пластилином.

Список литературы:

1.Браткова М.В.,Закрепина А.В., Пронина Л.В.. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым/ Под ред. М.В. Братковой. М.:Парадигма, 2013.

2. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии/ Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина и др. М.: Полиграф сервис, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....