Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хилкова Людмила Евгеньевна

Старший дошкольный возраст, развитие зрительного восприятия, коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimushka-zima.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

  1. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.
  2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты, расположенные ближе, дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности).
  3. Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.
  4. Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

5.        Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.
Словарная работа.

Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники.

Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, веселые, озорные.  

Действие: кататься, скользит, радуется.

Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа.

Материал к занятию.

Картина «Дети зимой».

Карточки с контурными изображениями героев картины.

Силуэтные изображения героев картины.

Калька. Цветные карандаши.

Предварительная работа.

  1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает».
  2. Словесная игра «Подбери 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме».

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что многие русские поэты, художники и композиторы любили зиму за ее волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Предлагает отправиться в путешествие по зимним просторам.

Дети слушают отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Педагог обращается к детям с вопросом.

—        Что вы представляли, слушая эту музыку?
Выслушивает ответы детей и делает обобщение:

  • Слушаешь музыку, и она уносит нас далеко-далеко. Мы летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с лесом, скрип снега под ногами Деда Мороза. Ветер дует все сильнее, вдруг бросает нам в лицо пригоршни снега и тут же мчится вперед. И вот уже все кругом занесено белым, пушистым снегом.
  • Вам понравилась картина зимнего пейзажа, нарисованная музыкой? Каким стало ваше настроение? Какая зима? (Холодная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная.) Какими красками можно нарисовать зиму? (Голубыми, белыми, синими.)

Основная часть. Педагог демонстрирует картину «Дети зимой».

  • Посмотрите, как художник изобразил зиму на картине. Вопросы по картине:
  • Кто изображен на картине? (Дети.) Чем занимаются дети на картине? (Катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика.)
  • Кто на картине расположен ближе к нам?
  • Кто чуть дальше, на втором плане картины?
  • Кто далеко?

—        Как вы догадались? (Можно использовать линейку при фиксации удаленности объекта.)

Дидактическое упражнение: «Найди и покажи»

—Посмотрите на силуэтные изображения героев картины на фланелеграфе, найдите такие же на картине и расскажите, где они находятся.

Дидактическое упражнение «Создай свою картину».

  • Выложите на своих фланелеграфах группу детей, которые лепят снеговика, так, как они расположены на картине.
  • Кто стоит слева от снеговика?
  • Кто стоит справа от снеговика?
  • Кто ближе всех к нам? Как вы об этом догадались? (Этого мальчика мы видим во весь рост, а у других детей часть тела заслонена.)

—        А вы умеете кататься на лыжах?
Физкультурная минутка.

«Мы на лыжах в лес идем»

Мы на лыжах в лес идем,        Дети машут руками, словно работают лыж-

Мы взбираемся на холм.        ними палками.

Палки нам помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит        Вращение туловищем вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,        Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

На картине дети тоже катаются на лыжах, коньках, санках. Дидактическое упражнение «Обведи по контуру через кальку».

—        Обведите через кальку того героя картины, который вам понравился, с кем бы вы хотели поиграть, и раскрасьте его.

Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии и обращается к детям с вопросом:

  • Какое настроение у героев картины? (Веселое, радостное, счастливое.)
  • Закройте глаза и представьте себя вместе с детьми на картине. Почувствуйте себя счастливыми и веселыми. Расскажите, что заставило вас испытать чувство радости, удовольствия.

Итог занятия.

Домашнее задание:

1. Вырезать снежинки для украшения групповой комнаты в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Фруктово-овощная радуга"

развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...