Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Красивой речи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киппер Тамара Ивановна

Итоговое занятие "Путешествие в город Красивой речи". Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие в город Красивой речи».

(Подготовительная группа).

Цель. Создать у детей условия для преодоления речевой замкнутости, положительное психоэмоциональное настроение. Закрепить знания полученные на занятиях

1.Совершенствовать навыки правильного произношения поставленных звуков в слогах, в словах, в предложениях.                                                                                                                      2.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание                                                                                                                       3. Развивать общую и мелкую моторику.                                                                                                  4.Воспитывать мотивацию методом игровых приемов.

Ход занятия.

Логопед: -Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором вы живете?                                                 Правильно, город Троицк. А какие вы еще знаете города? (Ответы детей).                                                                            Молодцы, а вот сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город «Красивой речи». Знаете, вы такой город? Вот сегодня и посмотрим, что это за город. И так в путь-дорогу!                                                                                                                                                                       Логопед: - Наш путь лежит через глубокий овраг.                                                                     Я вам сейчас покажу как правильно пройти через овраг. Руки в стороны, ноги ставим пяточку к носочку, пяточку к носочку, спинка прямая. (Дети идут по доске).                                                                                       Логопед: Ребята, мы шли, шли к красивому озеру подошли. Это озеро «Спокойствия».                                                      Я предлагаю отдохнуть на берегу этого озера.                                                                                         Общее расслабление «Волшебный сон».                                                                                                             -«Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.                                                                                                 Дышится легко, ровно, глубоко.                                                                                                           Напряженье улетело и расслаблено все тело.                                                                                              Ноги не напряжены и расслаблены.                                                                                                                                      И послушный наш язык быть расслабленным привык.                                                                                                                      Дышим все легко, ровно, глубоко.                                                                                                                 Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать.                                                                                   Потянулись, улыбнулись и в путь- дорогу мы готовы.

   Логопед: Ребята надо поторопиться, нам предстоит дальняя дорога, чтобы нам подготовиться, давайте сделаем зарядку для язычка.                                                                                                 Язык широкий положи, и немного удержи.                                                                                                          Он не двигаясь лежит, и не сколько не дрожит.                                                                                                                        Сделай «Чашечку» потом, и сиди с открытым ртом.                                                                                                           «Почисти зубы» ты внутри, и внимательно сиди.                                                                                              А теперь «Болтушка», «Болтушка» хохотушка.                                                                                        Сделайте во рту «Грибок», тренируйте язычок.                                                                                                                                 А теперь «Гармошка», Веселая «Гармошка».                                                                                                  На гармошке ты играй, Деток малых развлекай.  

    Логопед: -Веселы бодры мы снова, в путь-дорогу мы готовы». (Дети идут змейкой за логопедом).                                                                                                                                                                                  Вот перед нами главные ворота города «Красивой речи». Ворота откроются если мы с вами вспомним формулу речи.                                                                                                                                      (Дети хором четко ясно произносят формулу красивой речи.)                                                                       - Говорим всегда красиво, смело и не торопливо.                                                                                             Ясно. Четко говорим, потому что не спешим.                                                                                                    (Ворота открываются, и дети видят перед собой город).

   -Логопед: Ребята как красив город. Погуляем по городу. Перед нами городской парк.     Парк «Спокойного дыхания».  Какой свежий ароматный воздух в этом парке.                             Подышим свежим воздухом.                                                                                                                                                     Упражнения на дыхания.                                                                                                                                              1.Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Упражнение выполняется бесшумно.                                                                                                                                2. Поймали воздух ротиком (грудь поднимается вверх).                                                                                 выдох медленный со звуком с-с-с. Повторить 3-5раз.

    Логопед: -Посмотрите сколько в парке шишек.                                                                                                                                                  С шишками мы поиграем- пальчики мы развиваем. (Дети собирают шишки и выполняют упражнения для пальчиков с шишками).                                                                                                          - Шишку в руки мы берем.                                                                                                                         Пальчиками ее зажмем.                                                                                                                                           и покрутим, и повертим.                                                                                                                                               Крепко её держим.                                                                                                                                    Пальчики мы развиваем.                                                                                                                                                                                                                        С шишками мы поиграем.

      Логопед: -Ребята, посмотрите какой маленький сказочный домик. Здесь живут гномики – это маленькие сказочные существа и все предметы, которые их окружают тоже маленькие.  Мы с вами сейчас оденем шапочки и станем гномиками. (Дети называют свое имя ласково Маша-Машенька и т.д.)                                                                                                                        Логопед: - Гномики поиграем в игру: «У вас большое, а у нас маленькое» назовем предметы ласково.                                                                                                                                                  У нас будет не дом, - а……домик.                                                                                                                       У нас не окна, - а……. окошечки,                                                                                                                                                                         У нас не столы, - а-…. столики,                                                                                                                            У нас не стулья, - а ….стульчики,                                                                                                                                             У нас не игрушки, - а… игрушечки,                                                                                                                    У нас не цветы, - а …цветочки,                                                                                                                       У нас не карандаши, - а …карандашики,                                                                                                                                  У нас не книги, - а ….книжечки.

     Логопед: Ребята, посмотрите в городе «Красивой речи» какие интересные улицы.                                      Улица «Тихая». Почему, она так называется? Правильно здесь живут согласные, которые произносятся тихо, без голоса.  Пройдемся по тихой улице и повторим чистоговорки.                                          Ша – ша- ша- я катаю малыша.                                                                                                                    Ще-ще-ще- я хожу в плаще.                                                                                                                            Ец-ец-ец- Вова молодец.                                                                                                                                             Са-са-са- бегала лиса.                                                                                                                                                Логопед: - назовите какие вы еще знаете согласные тихие буквы?                                                                                                   А сейчас мы   с вами перейдем на «Звонкую» улицу. Кто скажет какие здесь живу буквы? (согласные, звонкие).                                                                                                      Пройдемся по звонкой улице правильно проговаривая чистоговорки.                                                                Жу-жу-жу- машину завожу.                                                                                                                                   Ру-ру-ру- заяц грызет кору.                                                                                                                                За-за-за – это коза.                                                                                                                                                 Ду-ду-ду- дудку кому?                                                                                                                                                    Покажите в алфавите какие еще звонкие согласные мы не проговорили?                                                                                                                                    Логопед: -А эта что за улица?  Звуки на этой улице   мы можем петь, тянуть, воздух не встречает преграды. Что это за звуки? Что это за улица?                                                                      Правильно, улица «Гласных звуков и букв».   

 Давайте вспомним, расскажем стихи и найдем гласные буквы. (Дети рассказывают стихи и показывают соответствующую букву.                                                                                                                  1 ребенок. - Не по тропе, а около.    Катилось «О» и охало.                                                                                           «О» охало, «О» охало, не на тропе, а около.                                                                                         2ребенок.   -Утка утром рано встала.  Умываться сразу стала.                                                                         3.ребенок: - Аист ходит по дороге. Ах, какой он длинноногий.                                                                 4.Ребенок: - Мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы».                                                                    5.Ребенок: - Мы в лесу играли с эхом, Эмма, Эдик- крикуны.                                                                                   Мы кричали и искали. Эхо так и не нашли.

    Логопед: Ребята, пора нам отдохнуть. Посмотрите перед нами музыкальный фонтан.    Мы, с вами споем веселую песенку, а девочки из старшей речевой группы станцуют танец с лентами.                                                                                                                            Логопед: -Ребята. В городе «Красивой речи» есть необыкновенный сказочный замок. Посмотрите какой он загадочный, красивый это «Замок Игр».                                                                                           В замок мы с вами попадем, если вспомним добрые волшебные слова. (Дети перечисляют добрые волшебные слова).                                                                                                                                  Добро пожаловать в замок, где мы с вами поиграем в любимые подвижные, речевые игры. Детям логопед предлагает игры: «Невод», «За грибами в лес пошли», «Мяч бросай – животных называй».
Логопед: - Молодцы, ребята. Дружно активно поиграли в замке игр. Что вам еще понравилось в городе? А теперь нам пора прощаться с городом «Красивой речи».                               Я предлагаю в обратный путь взять с собой хорошее настроение и все вместе спеть песню «Вместе весело шагать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....