Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сергеева Маргарита Андреевна

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya_sergeeva.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»

Конспект разработала:

Сергеева Маргарита Андреевна

Новосибирск, 2019 г

Цель: закрепление звуков [С] -[З], [Ш]-[Ж].

Задачи:

1) Закреплять и дифференцировать звуки [С]-[З], [Ш]-[Ж] у детей 5-6 лет.

2) Развивать общую и мелкую моторики рук, артикуляционную моторику.

3) Обогащать словарь детей существительными – названиями птиц и их птенцов.

4) Использовать глагол «летать» с приставками: с-, под-, пере-, у-, вз-, вы-.          

5) Закреплять умение употреблять в речи предлоги к, с, на.

Оборудование: индивидуальные зеркала; шарики для сдувания (кусочки ваты); карточки со звуками [С]-[З], [Ш]-[Ж]; карточки с предметными картинками на звуки [С]-[З], [Ш]-[Ж],[Л]; кукла бибабо «Ласточка».

Ход коррекционного часа:

Организационный момент с куклой бибабо «Ласточка»

1.  Развитие общей моторики «Ласточка»

Ласточки летели, все люди глядели.

Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц

Ласточки садились, все люди дивились.

Приседают, руки опускают за спиной, как

бы складывают крылья

Сели, посидели, взвились, полетели,

Бегут по кругу, взмахивают руками.

Песенки запели.

Дети произносят слова «Чирик-чирик», как птицы.

2.  Развитие мелкой моторики

Сколько птиц в кормушке нашей

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

повтор

Две синицы, воробей,

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Шесть щеглов и голубей,

Повтор

Дятел в пестрых перышках,

повтор

Всем хватило зернышек.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

3.  Развитие артикуляционной моторики (проводится обязательно с индивидуальными зеркальцами)

Упражнение для челюсти: движение челюстью вправо, влево, затем резко опустить челюсть вниз.

Упражнение для губ: покусать верхнюю губу нижними зубами; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживать улыбку под счет до пяти; «Улыбка» - «Рупор. Звук [у]», т.е. вытягивать губы трубочкой.

Упражнение для языка: «Почистим зубки» (нижние)

+Упражнение для языка: «Маляр» (широким кончиком языка «красить» твердое небо вперед-назад); «Лопаточка»; «Чашечка».

Упражнение для выработки воздушной струи: сдувание ватного шарика со стола; упражнение «подуй на язычок»?

4.  Корригирующие движения для рук

«Ладонь – ребро – кулак» - правой и левой рукой, обеими вместе.

 

5.  Развитие мимических мышц

Выполнение движений по тексту:

Если солнышко проснулось, утро засияло (Радость)

Если мама улыбнулась так отрадно стало (Улыбка)

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,  

если мама огорчилась – где нам веселиться? (Огорчение)

Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям! (Радость)

Никогда тебя, родная, огорчать не будем! (Восхищение)

6. Развитие фонетико-фонематических процессов

-Игра «Повтори правильно» (повторение слоговых рядов): ЖА-ЖА-ЗА-ЖА; СА-СА-

ША-ША; ЗО-ЖО-ЗО; ШУ-ШУ-СУ (хоровой ответ).

-Игра «Посели в домик». Слова со звуками [С] -[З], [Ш]-[Ж].

7. Развитие лексико-грамматических процессов

-Игра с мячом «Назови ласково». Соловей – соловушка, журавль, лебедь, дрозд,

скворец, перепелка, сова и т. д.  

-Игра «У кого кто?»: у грача- грачата, у скворца- скворчата, у журавля-журавлята

(птицы перелетные)

А какие птицы с нами на зиму остаются: у вороны - воронята, у сороки –сорочата, у

совы - совята, у голубя -  голубята.

-Образование сложных прилагательных: короткий хвост – короткохвостая утка,

острый клюв – остроклювый журавль, черное крыло – чернокрылый грач, красные лапы  - краснолапый гусь, тонкие лапы – тонколапая цапля, длинные лапы  длиннолапая цапля.

8. Составление предложений по действию

-Образование приставочных глаголов. Птичка с веточки (что сделала?) слетела.

Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?)

перелетела (глаголы: прилетела, улетела, взлетела, залетела, вылетела, облетела)

9. Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда

Автоматизация звука. Повторение рядов:  

  • Индюшата: бл-бл-бл-бл;
  • Дла-дло-длы-длу; лдо-лда-лды-лду;
  • Ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл;
  • В словах по картинкам;
  • Придумайте предложение со словами: лист дерева, кукла, стол.

Автоматизация звуков [ш-ж]

  • Ша-шо-шу-ши, аш-ош-уш-иш;
  • Жа-жо-жу-жи, аж-ож-уж-иж;
  • В словах по картинкам;
  • Придумайте предложение со словами: шуба, кошка, жук, ложка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»

                                               Задачи:Закреплять и о...

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Здравствуй, лето».

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНРТема: «Здравствуй, лето».Составила: Учитель – дефектолог:Тутарова М. С.Цель: развитие лексико-грамматического строя и ...