Рабочая программа коррекционного курса для детей с ОНР.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Колегова Наталья Андреевна

Рабочая программа коррекционного курса для развития речи у дошкольников подготовительной группы с ОНР (III-IV уровень) направлена на развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения. Курс ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет, обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kk.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Принято:

На педагогическом совете

Протокол №  _____ от ___________

Утверждено:

Приказом № ______  от  ____________

Заведующий МБДОУ №121

___________ О.В. Давыдова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи III – IV уровня речевого развития).

Подготовительная группа

Автор-составитель:

Колегова Наталья Андреевна

Красноярск  2020 г

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III - IV уровня).

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи III-IV уровня).

Курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.

Программа курса рассчитана на 1 учебный год, который длится с 1 сентября по 31 мая.

Курс  реализуется в двух вариантах и носит вариативный характер.

Первый вариант предназначен для воспитанников с ОНР III уровня; второй - для  воспитанников с ОНР IV уровня речевого развития. Работа в двух подгруппах осуществляется параллельно во времени: одна подгруппа занимается с логопедом, вторая – с воспитателем, затем подгруппы меняются.

Форма организации занятий – групповые.

Частота групповых занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения – первая половина дня.

Данный коррекционный курс направлен на:

I вариант (ОНР III уровень)

II вариант (ОНР IV уровень)

1. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

1.Развитие выразительности речи. Интонации, темпа речи.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

2.Совершенствование лексических средств языка для мало употребляемых слов.

Работа с пословицами, антонимами, синонимами

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

3.Продолжать закреплять умение составлять рассказы описания, загадки.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине, в

том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

4.Продолжается работа по составлению рассказов по серии картин. По выстраиванию что сначала, что потом.

5. Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

5.Совершенствование навыков пересказа, так как дети могут путать последовательность событий или удерживать линию сюжета. Плохо выделяют главное.

6. Развитие коммуникативной функции речи.

6.Совершенствование коммуникации, т.к. ребенок не всегда может правильно и четко спланировать свое высказывание.

Описание места курса в содержании ООП.

        Содержание курса «Развитие речи» тесно связано с содержанием коррекционного курса «Грамматика», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание работы в других образовательных областях опирается на темы, изучаемые в курсе «Развитие речи». Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки словообразования и словоизменения, сформированные в рамках коррекционного курса «Грамматика». А на занятиях курса «Грамматика» закрепляются навыки употребления синтаксических конструкций, сформированные на занятиях по «Развитию речи».

Характеристика воспитанников группы

Группу посещают … детей с тяжелыми нарушениями речи:

…. – девочек, …. – мальчиков.

ОНР III уровня –

ОНР III-IV уровня–

ОНР IV уровня–

Дизартрия –

Моторная алалия –

        Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

        Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя языка, фразовой речи, полноценного звукопроизношения.

Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи

                

        

III уровень

        Импрессивная речь - наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода; приставочных и суффиксальных изменений значений слов. Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

        Экспрессивная речь - фраза простая, распространённая,  с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.

        Диалогическая речь развита.

Автоматизированная форма речи – сформирована.

Сопряжённая форма речи – сформирована.

Отражённая форма речи – сформирована.

        Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.

IV уровень

Этот уровень ОНР характеризуется лишь отдельными сложностями и ошибками. Однако, складываясь в общую картину, эти нарушения мешают ребенку овладевать навыками чтения и письма. Поэтому важно не упустить данное состояние и обратиться к логопеду, чтобы скорректировать ошибки.

Характерные признаки:

  • Проблема неправильного звукопроизношения отсутствует, звуки «поставлены», однако речь несколько невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией.
  • Периодически встречаются нарушения слоговой структуры слова, элизии (пропуск слогов — например, «моток» вместо «молоток»), замене одного звука другим, перестановке их местами.
  • Еще характерная ошибка — неправильное использование слов, означающих признак предмета. Ребенок не очень четко понимает значение таких слов. Например, «дом длинный» вместо «высокий», «мальчик короткий» вместо «низкий» и т. д.).
  • Затруднения вызывает также образование новых слов при помощи суффиксов. («зайцевый» вместо «заячий», «платенько» вместо «платьице»).
  • Аграмматизмы встречаются, но не очень часто. В основном сложности могут вызывать согласования имен существительных с прилагательными («пишу синИМручкОМ») или при употреблении существительных во множественном числе именительного или родительного падежа («В зоопарке видели медведЕВ, птицЕВ»).

        Планируемые результаты освоения коррекционного курса

                К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребёнка:

I вариант (ОНР Ш уровень)

II вариант (ОНР IV уровень)

В плане развития импрессивной речи:

  • знает обобщающие слова по изученным лексическим темам;
  • понимает пространственные отношения предметов, выраженные предлогами к, в, перед, за, на, из, под, из-за, из-под    (по демонстрации действий);
  • понимает глаголы,    образованные с помощью приставок (подходит, заходит, выходит, …)

понимает синтаксические конструкции (покажи ручкой карандаш, покажи ручку карандашом).

понимание слов редко употребляемых в речи. (пограничник, ступня)

- понимание значения целой фразы или связного речевого высказывания в ситуации.

- понимание значения целой фразы или связного речевого высказывания вне ситуации.

В плане развития экспрессивной речи:

  • использует слова различных грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений).

- использует различные предлоги

- умеет изменять слова в роде, числе, падеже, образует слова суффиксальным способом

В плане развития связной речи и навыков речевого общения:

  • владеет навыками диалогической речи, адекватно отвечает и самостоятельно задает вопросы;
  • пересказывает близко к оригиналу художественные произведения;
  • составляет различные виды рассказов (описание и повествование) с соблюдением цельности и связного высказывания;
  • заучиваетстихи.

- владеет навыками пересказа

- владеет умением составлять рассказ по схеме, картинке  или серии картин(описательные, повествовательные) используя редко употребляемые слова или слова синонимы, антонимы,  амонимы

- умение планирования своего высказывания

Система оценки достижения планируемых результатов.

        Во время прохождения программы предусмотрены:

  • первичная диагностика;
  • промежуточная диагностика (текущий мониторинг);
  • итоговая диагностика.

        Первичная и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

        Промежуточная диагностика по итогам I полугодия отражается в индивидуальном плане логопедической работы с ребенком.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Программа курса имеет четыре направления, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:

1. Развитие импрессивной речи.

2. Развитие экспрессивной речи.

3. Формирование навыков речевого общения.

4. Развитие связной речи.

  1. Развитие импрессивной речи.

I вариант (ОНР III уровень)

II вариант (ОНР IV уровень)

  • расширение словаря имен существительных, глаголов и их обогащение;
  • совершенствование навыка дифференциации ед. и мн. числа имен существительных, глаголов;
  • совершенствование навыка дифференциации глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи);
  • возвратных и невозвратных глаголов (одевается-одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл-вымыла, надел-надела);

глаголов, образованных при помощи приставок (наливает, выливает, переливает и т.д.)

  • закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, за, в, между, перед, из, из-под, из-за;
  • обучать понимать существительные, образованные суффиксальным способом (деревце, платьице);
  • обучать понимать слова, образованные с помощью суффиксов, обозначающие профессию (хоккеист, сапожник, печник);
  • обучать понимать синтаксические конструкции.
  • совершенствования и обогащение словаря
  • дифференциация сущ-ных един.имнож числа
  • дифференциация глаголов един.имнож числа
  • закрепление навыка использование амонимов, антонимов синонимов (идти – плестись, бабушка – старуха, красивый – не красивый, лисичка животное – лисичка гриб)
  • продолжается работа с предлогами ( из – за, перед, между)
  • совершенствуется работа с суффиксальным образованием слов (ремонтник, укладчик)
  • совершенствование понимания синтаксических конструкций( дерево с белой корой, чего не нарисовал художник?)

  1. Развитие экспрессивной речи.

I вариант (ОНР III уровень)

II вариант (ОНР IV уровень)

  • активизировать словарный запас;
  • закрепить умение подбирать обобщающие слова;
  • закрепить умение подбирать слова-действия к существительным (портниха – шьет, летчик – управляет самолетом, продавец – продает);
  • закрепить умение подбирать слова-антонимы:

(плачет – смеется, поднимается – опускается, входит – выходит и т.д.);

  • практическое использование в речи местоимений, наречий, числительных, союзов и, а, но.
  • совершенствование словаря ( подбор слов действий к существительному: улетают птицы, красят, белят стены)
  • упражнять в использовании предлогов в предложениях (около, между, из – за).
  • совершенствование навыков уменьшительно – ласкательных форм, прияжательных прилагательных (медведь медведушка, олень – олененок. Заячьи, медвежьи уши,лапы)
  • Или наоборот суффикс увеличительной формы – усищи, носище

  1. Формирование навыков речевого общения.

II вариант (ОНР IV уровень)

  • расширять потребность в речевом общении;
  • совершенствовать умение поддерживать беседу, адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, выслушивать друг друга до конца;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи - мимика, жесты, пантомимика;

закреплять умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

  • продолжать работу в совершенствовании диалогической речи
  • совершенствовать умения в планировании высказывания ( согласовывать в роде, числе, падеже)
  • использовать в речи мимику,интонацию

4. Развитие связной речи.

I вариант (ОНР III уровень)

II вариант (ОНР IV уровень)

  • закрепить навык составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;
  • совершенствовать навык пересказа различных текстов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам;
  • закрепить умения составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий, преобразование деформированного текста; включение в рассказы начала и конца сюжета, элементов фантазии;
  • учить творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний;
  • поддерживать интерес детей к чтению художественных произведений, заучиванию стихов наизусть.
  • продолжаем совершенствовать навык пересказа различных текстов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам
  • продолжаем закреплять умения составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий, преобразование деформированного текста

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.

Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»

для детей с ОНР III-IV уровня

Развитие грамматических средств

Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи

I период обучения (2-я половина сентября, октябрь, ноябрь)

Лексические темы: « Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды», «Одежда», «Обувь. « Осень» « Птицы», «Игрушки», «Человек. Части тела»», «Одежда»», «Обувь», «Семья»

Задачи:

- расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (боровик, берет);

- активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счёт словосложения (белоствольная берёзка), прилагательных со значением соотнесённости (плетёная изгородь, черепичная крыша);

- учить употреблять существительные с увеличительным значением (носище, голосище, домище), дифференцированно использовать в речи простые  и сложные предлоги, образовывать сравнительную степень прилагательных (добреекрасный), преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец – танцевать – танцовщик – танцовщица – танцующий);

- совершенствовать навык подбора  и употребления в речи антонимов – глаголов, прилагательных, существительных (вкатить – выкатить, внести – вынести, бледный – румяный, жадность – щедрость), умение преобразовывать названия профессий м.р. в профессию ж.р. (воспитатель – воспитательница, баскетболист – баскетболистка);

- объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист – спортсмен, который играет в футбол), переносное значение выражений (широкая душа, сгореть со стыда);

- упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля).

Задачи:

- закреплять умения выделять отличительные признаки предметов, объектов. Составлять загадки с опорой на признаки предметов, навык составления рассказа по картине (с опорой на вопросно-ответный и графический планы);

- совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов, составление рассказов-описаний, рассказов по серии сюжетных картинок, пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы, заучивание потешек, стихотворений;

- учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов, словосочетания с рифмами, анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета, с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды);

- упражнять в конструировании предложений по опорным словам, в распространении предложений за счёт введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений);

- формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

III период обучения (март, апрель, 1-я половина мая)

Лексические темы II периода обучения: «Зима. Зимующие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», Новогодний праздник», «Инструменты», «Транспорт. ПДД», «Наш город». «Профессии», «День защитника Отечества»

Лексические темы III периода обучения: « Дом», «Мебель» , «Мамин праздник. «Посуда. Продукты»», «Весна», «Перелётные птицы», «Пресноводные рыбы», «»Космос», «Труд людей весной», «Хлеб», «Праздник Победы», «Насекомые. Лето. Полевые цветы».

Задачи:

- уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы);

- активизировать словообразовательные процессы: объяснение сложных слов (Белоснежка, стекловата, сладкоежка, самокат, снегокат); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением (кулак – кулачок – кулачище);

- закреплять употребление обобщённых понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные), навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умения подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный), преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье – весёлый – веселиться – веселящийся);

- учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.), слова-синонимы в самостоятельной речи (молить – просить – упрашивать; плакать – рыдать – всхлипывать).

Задачи:

- закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними, распространение предложений за счёт введения в них ОЧП, пересказа сказок, рассказов с распространением предложений, с добавлением эпизодов с элементами рассуждений, с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета), составление рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов  в сопоставлении), умения составлять словосочетания, предложения, с рифмующимися словами, развёрнутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счёт подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих;

- заучивать стихотворения, потешки;

- составлять рассказ по картине, серии картин.

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование логопедического кабинета

Стол логопедический – 1 шт.

Стол детский – 1 шт.

Стулья детские – 4 шт.

Стул – 1 шт.

Стол – 1 шт.

Шкаф-стеллаж – 3 шт.

Доска магнитная – 1 шт.

Светильники потолочные  – 2 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Плакаты:

  • Овощи
  • Фрукты
  • Перелётные птицы
  • Зимующие птицы
  • Схемы для описания птиц
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

Папки по лексическим темам:

-Дикие животные            

-Домашние животные    

-Цветы

-Насекомые

-Деревья и кустарники    

-Овощи

- Фрукты

-Ягоды

-Грибы

-Профессии                      

-Транспорт                      

-Одежда

-Обувь

-Птицы: домашние, перелётные

-Посуда

-Продукты питания                

-Мебель

-Игрушки

-Семья

-Весна

-Лето

-Осень

-Зима

Дидактические игры

«4 лишний»

«Волшебные картинки» (папка дошкольника)

«Большой – маленький»

«Собираем урожай»

«Определи по контуру»

 «Узнай и назови»

«Мои любимые сказки»

«Осень, зима, весна, лето»

«Картинка в картинке»

«Кто спрятался?»

«Кто что ест?»

«Кто где живет?»

«Чей домик?»

«Кто какой?»

«Большой, средний, маленький»

«Времена года»

«Часть и целое»

«Профессии»

«Противоположности» (Серия «Умные карточки»)

«Любимые сказки» (Серия «Умные карточки»)

«Что сначала» (Составление рассказов по серии сюжетных картинок)

Кубики

Магнитный театр «Репка»

Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковые игрушки «Дикие и домашние животные»

Фигурки животных

Силуэты животных

Разрезные картинки

Жукова О. «Первые открытия: я учу антонимы»

Календарно – тематическое планирование по формированию и развитию навыков звукового анализа и синтеза, развитию навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи в подготовительной группе.

Дата

Тема

Формирование навыков языкового анализа и синтеза

Развитие навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи.

01.09-04.09

Обследование

07.09-11.09

14.09-18.09

Овощи.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков

Учить различать на слух гласные и согласные, твердые , мягкие, звонкие глухие. Выделять первый, последний гласный или согласный звуки.

Анализировать звуковые сочетания выполнять анализ и синтез прямых и обратных слогов, определять наличие звука в слове, определять звонкость, глухость согласного. Осуществлять подбор слов с заданным согласным или гласным  звуком;

Дать понятие « звук», «слог», «слово», « звонкий, глухой»

21.09-25.09

Фрукты.

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу

28.09-02.10

Грибы. Ягоды.

Выделение гласного звука А из потока звуков

05.10-09.10

Деревья.

Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица)

 Выделение гласного звука У среди других гласных звуков.

12.10-16.10

Осень.

Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

 Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи

19.10-23.10

Птицы.

Выделение гласного звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

26.10-30.10

Игрушки.

Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, окна, ослик)

02.11-06.11

Человек. Части тела.

Выделение согласного звука М в конце слова

Выделение согласных звуков М, МЬ в начале слова

09.11-13.11

Одежда.

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ам-ма

16.11-20.11

Обувь.

Определение наличия или отсутствия звуков Н, НЬ в словах

23.11-27.11

Семья.

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина)

30.11-04.12

Зима.

Звуковой анализ слогов аб-би

Определение последовательности звуков в словах. Отличия гласных и согласных звуков.

07.12-11.12

Дом.жив.

Полный звуковой анализ односложного слова Бим

14.12-18.12

Дик.жив.

Определение позиции звука Вв слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива

21.12-25.12

Животные дальних стран.

Различение твердых и мягких звуков В, ВЬ

Выделение звуков среди других согласных звуков

28.12-31.12

Новый год.

Различение твердых и мягких звуков Д, ДЬ. Звуковой анализ слова дом

 Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук)

11.01-15.01

Профессии.

Выделение звука Т в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том

Учить выделять звук из ряда звуков; звук в двусложных словах; слог с заданным звуком из ряда других слогов; определять наличие звука в слове, его положение в слове, выполнять полный звуковой анализ и синтез трех звуковых односложных слов.

18.01-22.01

Профессии.

Различение твердых и мягких звуков Т, ТЬ Дифференциация звуков Д, Т

25.01-29.01

Инструменты.

Выделение в речи звук Ф. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов

01.02-05.02

Город

Различение твердых и мягких звуков Ф, ФЬ Дифференциация звуков В, Ф

08.02-12.02

Дом.

Выделение звука К из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова « кот»

15.02-19.02

Мебель.

Различение твердых и мягких звуковК, КЬ.

Звуковой анализ слова кит

22.02-26.02

Бытовая техника.

Определение наличия и отсутствия в слове звука Г

Различение твердых и мягких звуков Г, ГЬ

Звуковой анализ и синтез слов

01.03-05.03

Мамин праздник.

Дифференциация звуковК, Г

Звуковой анализ слова кони

09.03-12.03

Посуда.

Выделение согласного звука Х среди других звуков.

Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец)

15.03-19.03

Продукты.

Различение твердых и мягких звуков Х, ХЬ

Звукослоговой анализ слова мухи

Учить выполнять звуковой анализ и синтез, преобразование прямых и обратных слогов , односложных слов, закреплять пройденное

22.03-26.03

Весна.

Определение наличия или отсутствия звукаС в словах.

Нахождение места звукаС в словах

29.03-02.04

Эмоции.

Различение твердых и мягких звуковС, СЬ

Звукослоговой анализ слова гуси

05.04-09.04

Транспорт.

Выделение в речи звука З.

Определение позиции звука Зв словах (начало, середина)

12.04-16.04

Транспорт.

Различение твердых и мягких звуков З, ЗЬ

Звукослоговой анализ слова замок

Дифференциация звуков С, З

19.04-23.04

Рыбы.

Выделение звука Ц в речи.

Определение места  звука Ц в слове (начало, середина, конец)

Дифференциация звуков С, Ц

26.04-30.04

Насекомые.

Выделение в речи звука Ш.

Определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

Звукослоговой анализ слова шапка

04.05-07.05

Цветы.

Выделение в речи звукаЖ

Определение позиции звука в слове (начало, середина)

11.05-14.05

Лето.

Дифференциация звуков С, Ш

Дифференциация звуков З, Ж

Дифференциация звуков Ш, Ж

17.05-21.05

24.05-28.05

Обследование

31.05

Учебно-методическая литература

1. Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматических недоразвитий речи у дошкольников с ОНР.  Санкт-Петербург, 2005.

2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Москва, 2005г.

3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий» (подготовительная группа)

4. Борисенко М.Г., Лукина Н.В. «Грамматика в играх и картинках»:

  • Овощи
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Перелётные и зимующие птицы
  • Фрукты
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

6. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».

7. Комратова Н.Г. «Учим говорить правильно» - Москва, 2005г.

8. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе» - М.: Гном – пресс, 1998.

9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 2000.

10. Нищева  Н. В.  « Программа  коррекционно-развивающей  работы  в логопедической группе детского сада для  детей  с общим  недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

11. Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика».

12. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».

13. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи».

14. Развитие речи и творчества дошкольников/Под.ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ «Сфера», 2002.

15. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи».

16. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Москва, 2004г.

17. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).

18. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. - М.: «Владос», 2006.

19. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.

20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., 2004.

21. Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.

22. Худенко, Шаховская «Конспекты по формированию связной  речи у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада

Методическая разработка.Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада...

Рабочая программа коррекционного курса "Обучение грамоте детей 6-7 лет"

Цель коррекционного курса: создание условий по овладению элементами грамоты, обеспечивающих у дошкольников с ТНР   дальнейшую социализацию и успешное обучение в школе....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ПРОИЗНОШЕНИЕ" для детей среднего возраста с ТНР

Данная программа содержит цели, задачи, условия и содержание коррекционной работы по фонетико-фонематической системе языка у детей среднего возраста с ТНР...