Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Яковлева Изелла Викторовна

С каждым днем всё активнее  и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде.  QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на  мобильное устройство. Как раз эту способность  QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми .

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский  

             Использование QR-кодов в работе педагога-психолога

С каждым днем всё активнее  и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде.  QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на  мобильное устройство. Как раз эту способность  QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми .

Применять  технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в  работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.  

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Дети настоящие исследователи они  с огромным интересом начинают осваивать QR- коды которые помогут им в дальнейшем  обучении и в жизни .

 Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку и отвечает. Таким  образом можно закодировать аудиозапись - голоса птиц,  животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры . картинки и т.д

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн.

1.Один из таких сервисов http://qrcoder.ru/

2.Скопировать  текст, ссылку, изображение.

3. Создать QR-код

4.Скачать изображение и использовать его по своему усмотрению распечатать, вставить на сайт или в презентацию.

Занятие 1.

Развивающее занятие педагога - психолога с детьми старшего школьного возраста «Шифровка»

Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией QR-код. Обучение работы в парах.

Задачи:  

1.Познакомить с технологией QR-код.

2.Научить пользоваться программным продуктом для игровой и исследовательской деятельности.

3. Учить конструктивному взаимодействию.

4.Развивать интерес к познавательной деятельности.

5.Закрепить знания о диких животных.

Участники: дети подготовительной группы 6 человек

Материал и оборудование: карточки с QR-кодами для каждой пары, планшеты, ноутбук, проектор.

Ход занятия

Педагог –психолог: Я рада вас всех видеть, здравствуйте. Как всегда наше занятие начинается  с  комплекса упражнений.

 Кинезиологический комплекс.

Цель выполнения упражнений:  интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания,  развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве.

1.        «Кнопки мозга»                                                                                                                

Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение.

2.        «Перекрестные шаги»

Локтем правой руки тянемся к колену левой ноги. Тоже левой  рукой и правым коленом. Шаги желательно делать в медленном темпе. Важно прочувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность – 4-8 повторов парных движений.

Можно делать с хлопком и подключить ритм.

3.         «Скручивание»                                                                                                                                                      

Встаньте, скрестив ноги. Вытяните руки вперед ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок», прижмите к груди. Язык на твёрдом нёбе, глаза смотрят вверх. Дыхание плавное, тело расслаблено.                                                                                                                                          

4.        «Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем.   Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.

Основная часть

1.Педагог – психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, а называется эта страна «Шифроландия». В этой стране все предметы зашифрованы и выглядят очень странно. Вот так    ( показываем детям Карточки с QR-кодом)

– Посмотрите на что это похоже?

    Ответы детей( на квадрат)

– А вы  видели такие квадраты?

     Ответы детей.

2.Я предлагаю позвать на помощь наших замечательных друзей Фиксиков. Они то всё на свете знают.

Просмотр мультфильма «Фиксики QR-код»(6 минут)

                         C:\Users\Игорь\Desktop\Фиксики.gif 1                                                http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FDmbdfC_FU6o&4&02

3.Ну вот ребята мы и узнали что это за квадраты такие.

Вопросы по мультфильму.

4.Давайте мы с вами попробуем узнать, что же зашифровано в наших кодах.

Работа в парах.

Задание: перед вами лежат 4 QR- кода. Ваша задача найти каждому коду соответствующую картинку с изображением диких животных и соединить их. Для этого направьте свои планшеты на QR- код, пройдите по ссылки и узнайте, какая картинка  зашифрована.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-zen_doc%2F1546191%2Fpub_5d8d24fec31e4900ad8cf86c_5d8d276e0ce57b00ad701ad0%2Fscale_1200&4&0 http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F2821459%2Ffaf805c8-b793-46c8-8b5d-4b872beebc05%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&4&0http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-zen_doc%2F233051%2Fpub_5b0194dca936f4e52e30bfa3_5b0197c87ddde8be6c50aa0f%2Fscale_1200&4&0http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F939186%2F392ba124-29d0-4e45-9609-b873e037c961%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&4&0

C:\Users\Игорь\Desktop\s1200.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/233051/pub_5b0194dca936f4e52e30bfa3_5b0197c87ddde8be6c50aa0f/scale_1200     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2821459/faf805c8-b793-46c8-8b5d-4b872beebc05/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1546191/pub_5d8d24fec31e4900ad8cf86c_5d8d276e0ce57b00ad701ad0/scale_1200

Молодцы! Ну а нам пора возвращаться из страны «Шифроландия».

Заключительная часть.

1. Что вы узнали сегодня из нашего путешествия?

2. Как называются коды с помощью которых шифруют информацию?

3.Что понравилось больше всего?

4.Пирамида дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО

Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологи...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"

План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...