Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Голубева Ольга Игоревна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»

Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить выделять заданный предмет из 3-5;
  2. Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
  3. Активизировать и расширять словарь по лексической теме:

« Овощи и фрукты»

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать навыки социального взаимодействия;
  2. Развивать память, внимание, восприятие;
  3. Развивать мелкую и крупную моторику;
  4. Учить соотносить предмет с картинкой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать педагога;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                   Ход занятия:

Хоровод: « Встали дети в хоровод»

Педагог читает стихотворение:

« Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.»

В.- Мы отправляемся на прогулку  по « осенним дорожкам»

(ходьба по массажным коврикам) 

Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.

« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)

Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях  (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)

Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей  рассказать, где растут овощи, где фрукты.

Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.

Физкультминутка:

« Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и саду для еды я их беру.»

( Дети повторяют  движения за педагогом)

Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»

Пальчиковая гимнастика:

« Мы капусту рубим, мы капусту трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.»

( Дети повторяют действия за педагогом)

Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»

Заключительная часть:

В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?  

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»

Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить выделять заданный предмет из 3-5;
  2. Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
  3. Активизировать и расширять словарь по лексической теме:

« Овощи и фрукты»

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать навыки социального взаимодействия;
  2. Развивать память, внимание, восприятие;
  3. Развивать мелкую и крупную моторику;
  4. Учить соотносить предмет с картинкой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать педагога;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                   Ход занятия:

Хоровод: « Встали дети в хоровод»

Педагог читает стихотворение:

« Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.»

В.- Мы отправляемся на прогулку  по « осенним дорожкам»

(ходьба по массажным коврикам) 

Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.

« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)

Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях  (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)

Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей  рассказать, где растут овощи, где фрукты.

Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.

Физкультминутка:

« Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и саду для еды я их беру.»

( Дети повторяют  движения за педагогом)

Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»

Пальчиковая гимнастика:

« Мы капусту рубим, мы капусту трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.»

( Дети повторяют действия за педагогом)

Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»

Заключительная часть:

В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?  

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с умеренной степенью умственной отсталости на тему: « Овощи и фрукты»

Цель: Формировать у детей навыки речевого общения.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить выделять заданный предмет из 3-5;
  2. Учить действовать по инструкции ( показу) педагога;
  3. Активизировать и расширять словарь по лексической теме:

« Овощи и фрукты»

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать навыки социального взаимодействия;
  2. Развивать память, внимание, восприятие;
  3. Развивать мелкую и крупную моторику;
  4. Учить соотносить предмет с картинкой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать педагога;
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                   Ход занятия:

Хоровод: « Встали дети в хоровод»

Педагог читает стихотворение:

« Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.»

В.- Мы отправляемся на прогулку  по « осенним дорожкам»

(ходьба по массажным коврикам) 

Игра: « Мы - осенние листочки» с разноцветными листьями.

« Мы - листочки, мы -листочки, мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога)

Беседа о времени года - осень, признаках осени, о том, что растет в огороде на грядках, а что в саду на деревьях  (иллюстрации с изображением овощей и фруктов)

Сюрпризный момент: приходит кукла Катя, приносит корзинку с овощами и фруктами и просит детей  рассказать, где растут овощи, где фрукты.

Д/и: « Разложи правильно овощи и фрукты»( тактильное пособие : « Сад- огород»)- прикрепляем овощи на грядки,а фрукты на деревья.

Физкультминутка:

« Овощи и фрукты – вкусные продукты.

В огороде и саду для еды я их беру.»

( Дети повторяют  движения за педагогом)

Д/и: «Соотнеси муляжи овощей и фруктов с картинкой»

Пальчиковая гимнастика:

« Мы капусту рубим, мы капусту трем,

Мы капусту солим, мы капусту жмем.»

( Дети повторяют действия за педагогом)

Игра с прищепками: « Прикрепи ботву к морковке, репке»

Заключительная часть:

В.- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? Кто приходил к нам в гости? Что растет на огороде на грядках? Какие вы знаете овощи? Что растет на деревьях в саду? Какие вы знаете фрукты?  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю...

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Планирование интегрированной совместной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости на 1 неделю. Цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9, изменены имена воспитанников....

Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе

В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости.

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, другим людям. Если воспитать нормального полноценного ребенка очень с...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости....